Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки Советский патент 1930 года по МПК C10F3/00 

Описание патента на изобретение SU14056A1

Предлагаемое видоизменение машины для резки торфяной массы, разложенной на поле стилкиг описанной в патенте К° 11991, касается расположения разрезающих массу катков и формы их зубьев, упрощения приспособления для переворачивания торфяных кирпичей и изменения способа подъема машины для нерабочего ее передвижения.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую видоизме енную машину в боковом виде, частично в разрезе; фиг. 2 - вид сверху; фиг. 3- частичный поперечный разрез формующего катка; фиг. 4-устройство переворачивающего торфяные кирпичи -механизма, и фиг. 5.и6 - детали этого механизма.

Увеличение производительности машины сопряжено с удлинением формующего катка, что при неровном поле стилки вызывает неправильную, с пропусками, работу. В виду этого, в предлагаемой видоизмененной машине формовочный катрк составляется из нескольких отдельных катков 6, расположенных на отдельных осях 47 в два ряда, в шахматном порядке, так, что зацние катки заходят в промежутки между передними катками, поэтому самая формовка торфа

производится как бы одним катком. длина которого равна сумме дпин всех. катков. Для лучшей применимости к неровностям поля стилки оси 47 катковрасположены в подшипниках 64,- подвешенных к тягам 7, скользящим в железI ных трубах 42, неподвижно прикрепленных к верхней части рймы машины и I заключаюш,их спиральные пружины 48,. отжимаюш,ие тяги 7 с осями 47 и служащие буферами. Катки б снабжены поокружности кольцевыми режущими зубI цами 5 и 5 (фиг. 3), форма которых: выполняется более острой, чем указаноI в основном патенте, с тем расчетом. чтобы они, при сравнительно ровной поверхности поля стилки, пройдя через; слой торфа, входили на 2-3 см. в землю, при чем внутренние крайние зубцы 5 (фиг, 3) боковых катков и внешние крайние зубцы 5 внутренних катков имеют вид отрезанных по плоскости, симметрии; половин зубцов 5, направленных отрезанными сторонами друг к другу. Принимая во внимание, что задние катки; точно заполняют , промежутки между передними катками, входя в них почтидо половины диаметра, можно считать, что формовка будет производиться бeз пропусков, как бы одним катком. Высота,

;зубцов 5 и 5 рассчитывается так, чтобы катки, без надвигания впереди себя вала из торфяной массы, могли пропускать

наиболее толстые слои торфяной массы. При встрече катками препятствия, на поле стилки, соответствующие пружины 42 регулируют плотное прилегание катков « поверхности поля стилки. Сформированные, путем разрезания, пласты торфа, поднимаются наклонным транспорте;ром 11 до горизонтального барабана 12 с ножами, разрезающими пласт на кирпичи, которые передаются транспорте:ром 25 к механизму, переворачивающему кирпичи верхней стороной вниз и состоящему из неподвижного продолжения верхнего транспортера, имеющего вид

:вилки 51 (фиг. 4 и 5), несколько наклоненной вниз и лежащей своими концами на валу 52, приводящему во вращение

.две вилки 53 и 54, служащие продолжением одна другой иукрепленные одними -концами- к валу 52, а другими входящие при вращении в промежутки между зубцов неподвижной 51. Скорость вращения вала с вилками 53, 54 согласуется со скоростью поступающих по транспортеру торфяных кирпичей. Поступающий по передаточной вилке 51 торфяной кирпич постепенно, начиная от

центра вала 52 (фиг. 1 и 4), снимается

.движущейся вилкой 53 или 54, переворачивается вокруг оси вала 52 и подхватывается изогнутой пластинкой 56, качательнр укрепленной на оси 57 и уравновещенной грузом 59 или соответствующей пружиной так, что пластинка 56 вместе с торфяным кирпичем опускается вниз до наклоцного транспортера 58, по которому кирпич 27 спускается на поле стилки в перевернутом положении.

Для того, чтобы при переворачивании кирпич удерживался на вращающихся вилках 53, 54, поворачивающее приспособление О(ружено направляющей, немного пружинящей, пластиной 55, изо. гнутой в виде полукруга с закругленными наружу концами.

Для передвижения машины по дорогам передняя часть ее поднимается, до

-отделения формующих катков от почвы, при помощи передних колес 31, укрешленных в подшипниках 62 у передней

части рамы машины на подвесках 66, поворотных на -оси 61 и приводимых к вертикальному положению при помощи тяг 29, надетых на концы оси колес 31 и снабженных по другим концам зубчатыми рейками 60, сцепленными с зубчатками 59. Крайне вертикальное положение подвесок 66 ограничивается упорами 63, скользящими в прорезах рамы машины.

Катки 6 приводятся во-вращение при помощи цепных передач, идущих от зубчаток 65 вала машины к зубчаткам 64 на осях формующих катков.

В целях ,. обеспечения движения машины по влажному, рыхлому торфяному болоту, задние колеса машины автомобильного типа могут заменяться гусеничным ходом 54, 56 (фиг. 1).

Управление машиной во время формовки, а также и при свободной езде совершается посредством задних колес, все время стоящих на земле.

Действие машины заключается в следующем: идущая по торфу машина разрезает его на продольные полосы, которые поднимаются формующими выступами вверх и кладутся посредством верхних и нижних направляющих на нижний транспортер, которым и подаются со скоростью движения машины к режущему барабану, где они разрезаются на куски (кирпичи) и передаются на верхний транспортер, имеющий двойную скорость, вследствие чего кирпичи будут двигаться дальше отдельно друг от друга и таким образом кирпичи подаются к переворачивающему механизму, где прежде всего попадают на неподвижную наклонную вилку, а затем снимаются с неевилками переворачивающего механизма и, после поворота нижней стороной вверх, поступают на (Изогнутую пластинку, опускающую отдельно каждый кирпич на нижний транспортер. Далее кирпичи передвигаются на продолжение нижнего транспортера и с него на поле стилки, укладываясь на нем правильными рядами.

Дойдя до конца разлитого на поле орфа, шофер, опустив передние колеса и оттянув их назад, поднимает формовочные колеса, переворачивает машину а 180 градусов и занимает соседнюю полосу торфа.

Предмет патента.

1.Видоизменение машины для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки, означенной в патенте № 11991, отличающееся тем, что предназначенные для разрезания на полосы и захватывания торфяной массы катки 6, расположенные в два ряда с заходом передней части задних катков в промежутки между передними катками, установлены каждый на отдельной оси 47 с подшипниками, подвешенными, в целях независимого подъема или опускания каждого из катков, к тягам 7, помещенным в железных, прикрепленных к верхней части рамы машины трубах 42 с пружинами 48.

2.В машине, охарактеризованной в п. 1, форма выполнения поворачивающего кирпича верхней стороной вниз механизма, отличающаяся совокупным применением: вилки 51, вращаемого зубчатого приспособления 53-54, изогнутой направляющей пластины 55 и вращаемой пластинки 56 с противовесом или пружиной 57.

3.В машине, охарактеризованной по п.п. 1 и 2, применение внутренних режущих зубцов 5 катков б-с заострением входящей в торф головки, и внешних, соприкасающихся с зубцом смежного катка другрго ряда, зубцов виде отрезанной по плоскости симметрии половины зубца 5.

4.В машине, охарактеризованной по п.п. 1 и 2, применение, в целях подъема передней части машины с катками б в нерабочее состояние, путем подтягивания к вертикальному положению подщипнйковых при колесах 31 подвесок бб, зубчаток 59, соединенных с зубчатыми рейками 60 тяг 29, надетых на ось колес 31, помещенную в подвесных, поворачиваемых вокруг оси 61, подшипниках 62.

Похожие патенты SU14056A1

название год авторы номер документа
Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки 1927
  • Добротворский В.С.
SU11991A1
Машина для формовки и стилки торфа 1935
  • Соколов А.П.
SU48161A1
Транспортер для торфа 1923
  • Симоненко А.А.
SU1705A1
Устройство для расстилания торфяных кирпичей по полю сушки 1922
  • Антонов С.И.
SU10916A1
МАТРИЦЕНАБОРНАЯ И СТРОКООТЛИВНАЯ МАШИНА 1926
  • Добротворский В.С.
SU7959A1
Машина для поднимания с поля торфяных кирпичей 1929
  • Рогов И.А.
SU18721A1
Штукатурная машина 1930
  • Добротворский В.С.
SU25245A1
Машина для перекладывания по полю с ушки, погрузки и выгрузки торфин 1928
  • Папп У.Ф.
SU12797A1
Машина для переворачивания и укладывания торфа 1932
  • Беззубов Н.Д.
SU29470A1
Передвижная формовочно-стилочная торфяная машина 1931
  • Тыпермас М.С.
SU38930A1

Иллюстрации к изобретению SU 14 056 A1

Реферат патента 1930 года Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки

Формула изобретения SU 14 056 A1

.У «j f,..

J3

SU 14 056 A1

Авторы

Добротворский В.С.

Даты

1930-03-31Публикация

1928-02-13Подача