Уже известны машины для сбора торфяной крошки с поля, рабочий орган которых выполнен в виде шнека, расположенного горизонтально и поперек хода орудия и окруженного частично кожухом. Отводимый вбок шнеком материал переводится на ленточный или скребковый транспортер н уносится наверх. И звестна также в такого рода погрузочных машинах и шарнирная связь между осью шнека и транспортером, допускаюш;ая изменение угла наклона транспортера.
В настоящем предложении жолоб, окружающий снизу скребковый транспортер, выполнен поворотным вокруг яродольной оси, что позволяет производить также и операцию оправки штабелей торфа.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства спереди, фиг. 2 г-вид его в плане и фиг. 3 - поперечное сечение через скребковый транспортер по линии ав.
Устройство снабжено горизонтальным валом / с насаженным на нем до всей длине шнеком 2 переменного шага. Вал / помещен в кожухе 5, открытом в нижней части со стороны яочвы. Вал / одним концом опирается на подшипник кожуха 5, а другим-на
поперечину 4. К открытому торцевому концу кожуха 5 шарнирно присоединен скребковый транспортер 5, угол наклона которого к горизонту устанавливается по желанию тягами 6, 6 Ведущий вал 7 цепи транспортера 4 служит осью шарниров 8, образованных со стороны кожуха 3 продольными швеллерами 9, 9, несущими опорные подшипники вала 7, а со стороны элеватора 5 кронштейнами 10, Ш.
Транспортер 5 состоит из швеллеров П, П , попарно соединенных между собой и представляющих направляющие для скребков цепи 12. Швеллеры //, ;/ обращены своими желобками внутрь и нижние концы их соединены с внутренней частью кольца /5, составляющего в свою очередь одно целое с кронштейнами 10, 10, а верхние - таким же образом с кольцом 14, имеющим натяжные приспособления /5 для цепи 12 и совок 16 для осыпания торфа.
Жолоб транспортера 5 представляет полуцилиндр 17, огибающий швеллерь1 11, 11, и одним концевым фланцем примыкающий к кольцу 13, а другим- к кольцу 14. Полуцилиндр 17 может перестанавливаться своими фланцами по фланцам колец 13, 14,
вращаясь около геометрической оси центров их, и закрепляться в любом положении. Этот поворот жолоба служит при пользовании машиной для оправки штабелей, так как в этом случае цепь 12 должна быть открыта снизу и с боков. Скребки 18 элеваторной цепи 12 имеют форму полукруга и своими боковыми выступами двигаются в желобках швеллеров 11, 11, как в направляющих. Устройство работает на прицепе к трактору и перемещается на колесах 19, 19. Валы 1, 7 получают вращение цепными передачами 20, 20 и через карданный вал 21 от вала отдачи силы трактора.
При Передвижении устройства по полю выступающие из кожуха кромки шнека производят рыхление и одновременно перемещение разрыхленной торфяной крошки в сторону к транспортеру. Скребки транспортера несут крошку по жолобу и сбрасывают ее. При повороте жолоба транспортера наверх устройство, двигаясь вдоль штабеля, производит его оправку.
Предмет изобретения.
Устройство для сбора торфа с применением шнека, расположенного поперек хода орудия и сочлененного шарнирно с отводящим торф транспортером, отличающееся тем, что жолоб 17 транспортера выполнен поворотным вокруг продольной оси с целью использования последнего и для оправки штабеля торфа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для сборки и погрузки торфа | 1940 |
|
SU61313A1 |
Месильно-формовочная торфяная машина | 1928 |
|
SU12839A1 |
Машина для высева торфяной крошки и т.п. | 1938 |
|
SU62857A1 |
Машина для транспортирования торфа-сырца на поля сушки и для формования его | 1940 |
|
SU73373A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТОРФЯНИКОВ | 1924 |
|
SU3972A1 |
Машина для оправки штабелей фрезерного торфа | 1935 |
|
SU50536A1 |
МАШИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ИЗОЛЯЦИИ ШТАБЕЛЕЙ | 1970 |
|
SU260609A1 |
Устройство для добычи торфа | 1941 |
|
SU74522A1 |
Шнек к машине для уборки торфа | 1939 |
|
SU61315A1 |
Самоходная машина для корчевания, уборки, очистки и погрузки пней на торфяных залежах | 1958 |
|
SU122990A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-05-05—Подача