1
Изобретение относится .к судостроению.
Известен глу|боковод.ный якорь, /содержащий корпус с полостью для укладки якорного каната.
С делью отдаления места покладки я.коря на грунт от точки отдачи корпус предлагаемого Я К01ря выполнел с крыльями.
Благодаря этому по мере погружения якоРЯ он перемещается в горизонтальной .плоскости под действием гидродинамической силы, возникающей иа его корпусе или на отдельных его частях, например, крыльям.
Для удержания я.коря .на заданном «урсе «а его «орпусе может .быть смонтирован вертикальный стабилизатор. Угол планирования, а следовательно, расстояние между то-чкой отдачи якоря и местом его :поа ладки .на грунт регулируется путем изменения тидродинамического качества якоря, например .путем изменения угла атакл крыльев. сила возника.ет как за счет веса якоря, та« iH всле. зарьивания в грунт одной или нескольких лап, причем крылья выполняют роль штока, препятствуя выворачиванию лап из грунта.
На чертеже изображен предлагаемый якорь (В двух прОекщиях).
(Передняя часть корпуса якоря / .вьгполиена сплошной и являет ся твердым балластом; ,кормовая часть выполнена полой и служит
2
Для укЛадки якорного каната 2, вытравливающегося по мере погружения я.коря. На корпусе укреплены .крылья 3 с изменяющимся углом атаки и горизонтальные стабилизаторы 4. На верхней части корпуса смонт1Ирован верти кальный стабилизатор 5. К корпусу якоря .шарнирно прикреплена ла1па 6, которая, зарываясь в грунт, увеличивает держащую силу якоря, причем крылья выполняют роль штока, препятствуя вьюорачивапию лапы из
0 грунта.
Перед отдачей якоря его крылья и стабилизаторы 4 устанавливают под требуемыми углами атаки. По мере погружения :якоря он планирует к заданиому месту покладки иа
5 грунт, причем якорный канат .постепенно йЫтравли-вается из .корпуса. При псрсмещеиии якоря по грунту лана, ранее пр 1жатая к корпусу под действием гидродиналгической силы, откн.дыва.ется в положение, указанное чертеже, и забирает грунт.
Предмет н з о б р е т с и .и я
25
il. Глубоководный якорь, содержащий .корпус € полостью для укладки якорного каната, отличающийся тем, что, с делью отдаления места покладки я.коря .на грунт от точки отдачи, корпус выполиен с крылья.ми. 2. Якорь .ПО п. 1, отличающийся тем, что, с целью репуларования расстояния между судном и местом подкладки я«оря ла грунт, крылья вьтоллены с измен-яющимся углом а.та ки. 3. Якоръ ПО пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с щелью удержания якоря иа заданном .курсе, иа корпусе смонтирован вертикальный стабилизатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорное устройство | 1980 |
|
SU867770A1 |
Якорь Фердинанда | 1985 |
|
SU1289740A1 |
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174481C1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
УЛУЧШЕННЫЙ ПРИБРЕЖНЫЙ МОРСКОЙ ЯКОРЬ | 2012 |
|
RU2607895C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАВУЧИХ ПЛАТФОРМ | 1993 |
|
RU2061620C1 |
Устройство для регулирования длины буйрепа | 1979 |
|
SU885098A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
ПЛАВУЧИЙ ВОЛНОЛОМ | 1966 |
|
SU179234A1 |
Якорное устройство для низкобортных судов | 1981 |
|
SU962091A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация