Якорное устройство Советский патент 1981 года по МПК B63B21/22 B63B21/50 

Описание патента на изобретение SU867770A1

(54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU867770A1

название год авторы номер документа
Якорь 1982
  • Ившуков Алексей Константинович
  • Тимофеев Владимир Николаевич
  • Веселов Юрий Степанович
  • Романенко Владимир Александрович
SU1024355A1
Устройство для перемещения изделия 1989
  • Шадрин Олег Борисович
  • Колесников Николай Иванович
SU1716003A1
Якорь 1979
  • Владинец Георгий Иванович
  • Гершкович Ефим Львович
  • Гудзе Арнольд Августович
  • Смирнов Анатолий Иванович
SU1022863A1
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ЯКОРЬ 1973
  • Витель В. В. Волостных М. И. Гире
SU397416A1
Якорь Фердинанда 1985
  • Ялалетдинов Фердинанд Гафарович
SU1289740A1
Якорь "Кентавр 1987
  • Александров Михаил Николаевич
  • Жуков Юрий Даниилович
  • Ершов Юрий Алексеевич
  • Кузнецов Анатолий Иванович
SU1497105A1
Якорь рыболовный 2023
  • Таньков Владимир Семенович
RU2823179C1
Якорь "садко 1982
  • Владинец Георгий Иванович
  • Богачев Александр Ильич
  • Жуков Юрий Данилович
  • Пищиц Гарри Семенович
  • Ившуков Алексей Константинович
SU1094800A1
Водолазная беседка 1979
  • Гершкович Ефим Львович
  • Меженный Владислав Иванович
  • Перец Николай Яковлевич
  • Ярославцев Василий Всеволодович
SU779177A1
ЯКОРЬ С ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ 2009
  • Ван Ден Энде Давид Петер
  • Реёнен Родерик Микаель
RU2503576C2

Иллюстрации к изобретению SU 867 770 A1

Реферат патента 1981 года Якорное устройство

Формула изобретения SU 867 770 A1

I

Изобретение относится к судостроению, а именно к якорным устройствам.

Известно якорное устройство, включающее гибкий якорный канат (цепь или трос) и якорь, заглубляемый в морской грунт под действием натяжения, создаваемого р якорном канате якорнь1м механизмом либо действующими на плавучий объект внешними силами (ветром, течением и т. п.) 1.

Недостаток указанного якорного устройства - большая масса якоря для получения большой удерживающей силы.

Наиболее близким к предлагаемому является якорное устройство, содержащее, по меньшей мере, два якоря с поворотными лапами, связанные канатом с якорным механизмом, установленным на судне, причем второй якорь присоединен канатом к тренду первого 2.

Недостаток этого устройства заключается в том, что при одновременном протаскивании по грунту оба якоря из-за различного первоначального положения поворотных лап, неоднородности грунта и прочих факторов заглубляются в грунт неодновременно и неодинаково.

Цель изобретения - повышение держащей силы якорного устройства.

Указанная цель достигается тем, что якорное устройство снабжено тросовым шкентелем, который прикреплен своими концами к средней части тренда первого якоря в пл)скости, перпендикулярной плоскости лап, и пропущен через петлю дополнительного якорного каната, образующую в послед нем ослабленный и нагруженный участки, причем в шкентель вмонтирован, по мень10шей мере, один разрывной элемент.

Кроме того, с целью исключения эапутывания дополнительного каната, концы его

участков скреплены между собой схватка15 ми, прочность которых меньше прочности

тросового шкентеля.

На фиг. 1 изображено якорное устройство, включающее в себя два якоря, в положении I (после покладки якорей на грунт 20 и перед началом протаскивания); на фиг. 2 - якорное устройство в положении II (после протаскивания и заглубления якорей в грунт; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.

Якорное устройство (взято якорное устройство, состоящее только из двух якорей) содержит якорный канат 1, соединяющий Якорь 2 с якорным механизмом, установленным на судне, якорь 3, присоединенный с с помощью дополнительного якорного каната (цепи или троса) 4 к обуху 5 на тренде 6 поворотных лап 7 якоря 2, тросовый щкентель 8, присоединенный к обухам 9 на тренде 6 якоря 2 в средней части, тренда б в двух точках, лежащих в плоскости, перпендиКулярной плоскости лап 7. Шкентель 8 перехватывает дополнительный якорный канат 4, образуя в последнем два участка (в положении I): натянутый 10 и ослабленый (ненатянутый) 11. Для этого щкентель 8 пропускают через одно из звеньев 12 каната 4 или через якорную скобу якоря 3 (в последнем случае весь канат 4 оказывается ненатянутым). В щкентель 8 вмонтирован разрывной элемент 13. Во избежание запутывания дополнительного якорного каната 4 его ослабленный участок 11 прикрепляется к натянутому участку 10 с помощью канатных схваток 14, прочность которых меньще прочности тросового щкентеля 8.

Якорное устройство работает следующим образом.

После покладки на грунт якорное устройство занимает положение I, изображенное на фиг. 1. Под действием натяжения в якорном канате I якоря 2 и 3 протаскиваются по грунту. При этом поворотные лапы якоря 3 заглубляются в грунт, в то время как лапы якоря 2 под действием натяжения в щкентеле 8 удерживаются в среднем положений (вдоль веретена якоря) и не заглубляются в грунт. После того, как в результате заглубления якоря 3 в грунт в тросовом шкентеле 8 возникнут усилия, равные усилию срабатывания разрывного элемента 13, произойдет отсоединение тросового щкентеля 8 от якоря 2. При последующем протаскивании якоря 2 канатные схватки 14 под действием натяжения в дополнительном канате 4 обрываются, освобождая дополнительный канат 4, а лапы основного якоря 2 заглубляются в грунт до получения требуемой держащей силы (положение II на фиг. 2).

Величина усилия, при котором происходит срабатывание разрывного элемента 13 и отсоединение, тросового щкентеля 8 от якоря 2, выбирается в зависимости от требуемой держащей силы якоря 3. Длина ослабленного участка 11 дополнительного якорного каната 4 выбирается такой, чтобы обеспечивалась возможность протаскивания якоря 2 с целью его полного заглубления в грунт до того момента, когда начнет существенно сказываться вредное влияние заглубленного якоря 3. Необходимая длина пути протаскивания якорей до полного их заглубления в грунт с достаточной,точностью определяется по имеющимся экспе риментальным и практическим данным для различных типов якорей и грунтов. Устраняется влияние якоря 3 на процесс заглубления в грунт якоря 2 и обеспечивается максимальная держащая сила якорного устройсва, равная суммарной держащей силе обоих якорей. Применение предлагаемого якорного устройства позволяет получить требуемудо держащую силу при использовании двух или более якорей значительно меньщей единичной массы, чем при использовании одного якоря большой массы. При этом якорные и грузоподъемные механизмы, с помощью которых производится подкладка и подъем якорей, а также протаскивание якорей по грунту, могут иметь значительно меньшие тяговые усилия, поскольку и покладка, и подъем, и протаскивание якорей по грунту производится последовательно. Якорное устройство может неоднократно использоваться повторно путем простой замены разрывного элемента в тросовом щкентеле. Учитывая, что покладка и подъем якорей таких плавучих сооружений как плавучие буровые установки, доки, а также покладка якорей при стягивании судов с мели, производится с помощью вспомогательных судов, использование предлагаемого устройства упрощает условия работы и хранения на вспомогательных судах этих якорей из-за меньщего их веса и габаритов.

Формула изобретения

1.Якорное устройство, содержащее по меньщей мере два якоря с поворотными лапами, связанные канатом с якорным механизмом, установленным на судне, причем второй якорь присоединен дополнительным канатом к тренду первого, отличающееся тем, что, с целью повыщения держащей силы якорного устройства, оно снабжено тросовым шкентелем, который прикреплен своими концами к средней части тренда первого .якоря в плоскости, перпендикулярной плоскости лап, и пропущены через петлю дополйительного якорногс) каната, образующую в последнем ослабленный и нагруженный участки, причем в щкентель вмонтирован, по меньщей мере, один разрывной элемент.2.Якорное устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью исключения запутывания дополнительного каната, концы его упомянутых участков скреплены между собой схватками, прочность которых меньще прочности тросового щкентеля.

Источники информации, принятые во : внимание при экспертизе

1.«Инженер-нефтяник, № 5, 1973, с. 37--44.2.Щетинина А. И. Управление судном и его техническая эксплуатация. М., «Транспорт, 1975, с. 354-355, 505 (прототип) .

/

X

( х Фиг.Г фиг. Z По/10Аеше j лоясете II

fta

ij QO

«О

«J

5

Q.

SU 867 770 A1

Авторы

Киповский Сергей Самуилович

Лахно Павел Ефимович

Даты

1981-09-30Публикация

1980-01-14Подача