1
Известны поршйевые машины с поршнем двустороннего действия и двухэксцентрикавым механизмом преобразования прямолинейного во3вратно-пост}1пательного движения во вращательное движение выходного вала. Однако известные машины сложны в изготовлении, а их монтаж и эксплуатация затруднены.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Для достижения этой цели синхронизирующий механизм выполнен в виде свободно размещенной на втулке каретки.
На фиг. 1 изображена поршневая машина, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фяг. 1.
В коршусе 1, имеющем два рабочих отсека 2, на подщипниках 3 и 4 установлен вал 5. В средней части вала за одно целое выполнен эксцентрик 6. На него свободно посажена эксцентриковая втулка 7, на торцовой поверхности которой вьгполнены опорная цилиндрическая шейка 8 и цилиндрическая расточ1ка 9.
На выходном валу 5, -соосно с эксцентриком, размещен кр-ивощип 10. На шейке 8 установлена каретка 11, охватываемая прямолинейными направляющими 12, выпол:ненными на боковой «юверхности крышки 13. На торцовой поверхности эксцентрика имеется впадина а по оси эксцентриситета.
Поршень 14 выполнен в виде фасонной втулки с цилиндрическим посадочным отверстием « торцовыми и радиальными уплотнениями 15-18.
Поверхность внутренней цилиндрической расточки поршня снабжена выступами 19-20, поочередно входящими в зацепление с впадиной а.
Поршневая машина приводится в действие путем синхронного «ращения выходного вала 5 и эксцентриковой втулки 7 с одинаковыми числами оборотов, но в противоположных направлениях. Синхронизация вращения вы.ходного вала 5 и эксцентриковой втулки 7 осуществляется при помощи каретки 11, жестко связанных с 13 прямолинейных направляющих 12, диаметрально противоположных выступов 19, 20 на поверхности внутренней цилиндрической расточки поршня 14 п впадины а.
Предмет изобретения
Поршневая машина, содержащая поршень двустороннего действия, установленный при помощи эксцентриковой втулки на эксцентрике вала, и синхронизирующий механизм, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, синхронизирующий механизм выполнен в виде свобод3
но размещенной на втулке каретки, установленной в жестко связанных с корпусом направляющих, « внутренняя поверхность порш4
пя снабжена расположенными диаметрально противоположно вьгступами, а торцовая поверхность эксцентрика -впадиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиально-ковочная машина | 1991 |
|
SU1819181A3 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СЛАВЯНИН" | 1990 |
|
RU2028475C1 |
БИ БЛ ИО Т Е !\Л | 1973 |
|
SU372393A1 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ НАСОС | 1970 |
|
SU261174A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
РОТОРНАЯ КОМПРЕССОРНО-РАСШИРИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2095631C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2076217C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006614C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 1998 |
|
RU2150623C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2537073C1 |
75
17
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация