Изобретение касается радиально-поршневых эксцентриковых насосов и, в частности, насосов высокого давления с устрой ствами для снятия боковых нагрузок с норшней от момента трения и инерции в -мотылевых подшипниках эксцентриковых валов.
Известные насосы этого типа сложны, недолговечны и имеют ограниченную скорость вращения приводного вала.
Для устранения этого недостатка в предлагаемом насосе устройство для снятия боковых нагрузок с лоршней выполнено в виде лодвижной крестовины с двумя взаимно лерпендикулярными парами диаметрально (противоположных внутренних и наружных (пазов и двух пар диаметрально противоположных опорных цап1ф с подшипниками, из которых одна лара цапф, входящих во внутренние лазы крестовины, закреллена на торце круглой обоймы, надетой ,на мотылевые лодшипники вала, а другая пара цалф, входящих в наружные пазы крестовины, закреплена в крышке корлуса насоса. Крестовина обеопечнвает ллоскопараллельное движение круглой обоймы, с которой взаимодействуют толкатели лоршней.
На фиг. 1 изобра|Жен описываемый наоас, продольный разрез; на фиг. 2 - пр-иводной узел насоса, вид в олане.
лусе 2 и -в крышке 3 на коренных подшипниках 4 установлен эксцентриковый вал 5. На эксцентрике вала закреплены мотылевые подшипники 6, на -которые надета круглая обойма 7. На верхнем торце обоймы закреплены две цапфы 8 с игольчатыми подшилниками. Вторая лара цалф 9 с игольчатыми подшипниками 10 закреплена в крышке 3. Подшипники цапф 8 входят во внутренние пазы }, а
подшипники цапф 9 - в наружные пазы 12 крестовины 13.
Пазы 11 и 12 выполнены диаметрально лротивопололсно и взаимно перпендикулярно. В поперечных ра:сточ1ках лоршней 14 на игольчатых лодшипниках 15 вставлены пальцы 16. На цапфы лальцев надеты толкатели 17, свободно входящие в радиальные пазы бандажей 18 и опирающиеся на круглую обойму 7. Бандажи 18 жестко закреплены на круглой обойме 7.
Поршни 14 размещены в направляющих стаканах 19. Снаружи к «орлусу 2 лрикреплены цилиндры 20, во внутренних расточках которых установлены по два пакета резинотканевых Манжет 21 и 22.
Распределительный узел для каждого цилиндра насоса состоит из фланца 23, сферического всасывающего клапана 24, .пружины, растяжения 25, сферического нагнетательного коробки 2S. Клапанная коробка 28 три помощи башмаков 29 крепится к нагнетательному коллектору 30. Фланец 23 через телеск опические патрубки 31 сообщается со всасывающим коллектором 32, закрепленным на станине 1, снизу к которой прикреплен электродвигатель 33. На валу электродвигателя закреплена полумуфта 34. На нижнем конце экоцентрикового вала 5 закреплены маслоотражатель, с лопатками 35 и нолумуфта 36. Крестовина 37 свои1М и выступами входит в пазы полумуфт 34 и 36. На шейке экюцентрикового вала 5 под эксцентриком закреплен балансир 38. При -включении электродвигателя 33 вращение его вала через лолумуфту 34, креотовнну 37 и полумуфту 36 (Передается эксцентриковому валу 5. При вращении вала подшипники 8 лерекатываются по внутренним пазам крестовины 13, -которая, в свою очередь, перемещается относительно цапф 9. В результате К1рестовила 13 удерживает круглую обойму 7 от вращения вместе с 1валом 5. точка обоймы 7 совершает движение по окружности, радиус /которой равен эксцентриситету вала 5. Крестовина нагружается только моментом от сил трения и инерционных сил ннещлих обойм мотылевых подшипников 6, так ка-к линии действия сил порщней 14 проходят через ось эксцентрика вала 5. Движение обоймы 7 через толкатели 17 и пальцы 16 передается порщням 14. Толкатели 17 постоянно прижаты к обойме в период всасывания давлением, развиваемым питательным центробежным насосом (не показан), или усилием воз)Вратной пружины (у пасосов небольщой мощности) а в период .на:лнетания - рабочим давлением в цилиндрах 20. Предмет изобретения Радиально-поршневой эксцентриковый насос высокого давления, содержащий корпус, цилиндры с поршнями, клапанные группы, эксцентриковый вал с мотылевыми подшил,ни(ками, надетую .на подшипники круглую обойму и устройство для снятия боковых нагрузок на (ПОршни, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости (вращения вала, а также увеличения долговечности и надежности насоса, устройство для снятия баковых нагрузок выполнено в виде подвижной крестовины с двумя взаимно перпендикулярными парами диаметрально противоположных внутрен1них и наружных пазов и двух пар диаметрально противоположных |цапф с подшипниками, из которых одна пара цапф, входящих во внутренние пазы крестовины, закреплена на торце круглой обоймы, а другая пара цапф, входящих в наружные пазы, закреплена в торцовой крышке корпуса насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1970 |
|
SU263331A1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ДОЗИРОВОЧНОГО НАСОСА | 1968 |
|
SU207731A1 |
Шатунно-эксцентриковый привод многоплунжерного насоса | 1986 |
|
SU1498940A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 1972 |
|
SU340785A1 |
Шпиндельное устройство | 1973 |
|
SU438459A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU266890A1 |
Растворонасос и состав промывочной жидкости | 1988 |
|
SU1536034A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1447713A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ БУРЕНИЯ | 1967 |
|
SU202024A1 |
Центробежная муфта | 1990 |
|
SU1751535A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация