1
Изобретение относится к системам отопления и предназначено для обогрева наливных труб при наполнении системы водоснабжения железнодорожных вагонов.
Известны обогреватели наливной трубы системы водоснабжения железнодорожных вагонов, содержащие корпус с входными и выходными патрубками для подачи и отвода теплоносителя, внутри которого размеш,ена наливная труба и перегородка, разделяющая корпус на две камеры. Однако наличие в известных обогревателях глубокой перегородки, предназначенной для изменения направления потока теплоносителя, и наливной трубы, проходящей поперек потока, создает добавочные сопротивления движению потока, отрицательно влияющие на работу системы отопления, а петлеобразная форма потока в обогревателе приводит к загрязнению нижней его части и ухудщению циркуляции в системе.
С целью повышения эффективности работы путем обогрева наливной трубы двумя потоками теплоносителя перегородка совмещена с наливной трубой, причем входной и выходной патрубки расположены на разных уровнях.
Кроме того, каждую камеру целесообразно снабдить входным и выходным патрубками.
На фиг, 1 схематически изображен обогреватель наливной трубы, общий вид; на фиг. 2-разрез по Л-Л на фиг. 1.
Обогреватель наливной трубы, расположенный в полу выгона, содержит корпус, разделенный глухой перегородкой / и совмещенный с ней наливной трубой 2 на две внутренние камеры 3 и 4. Камеры 3 и 4 имеют патрубки, расположенные на разных уровнях, причем нижние патрубки 5 и предназначены для входа теплоносителя, а верхние патрубки 7 и 8 предназначены для его отвода.
Сливные устройства 9 и 10, например пробки, служат для прочистки системы и слива воды при прекращении ее работы.
Предлагаемый обогреватель работает следующим образом. От нсточника тепла, например котла водяного отопления, теплоноситель поступает через патрубкп 5 и 5 в камеры 3 и 4 обогревателя, омывает наливную трубу 2 и, отдав ей часть своего тепла, выходит через патрубки 7 и 8 снова к источнику тепла. Движение теплоносителя обозначено стрелками.
Иаличие прямоточных потоков теплоносителя через камеры 3 н 4 обогревателя снижает гидравлическое сопротивление и улучщает отдачу тепла теплоносителя обогреваемой наливной трубе.
Предмет изобретения
1. Обогреватель наливной трубы системы водоснабжения железнодорожного вагона, содержащий корпус с входным и выходным патрубками для подачи и отвода теплоносителя, внутр.и которого размещена наливная труба и перегородка, разделяющая корпус на две камеры, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы путем обогрева наливной трубы двумя потоками теплоносителя, перегородка совмещена с наливной трубой, а входной и выходной патрубки расположены на разных уровнях.
2. Обогреватель по п. 1 отличающийся тем, что каждая камера имеет входной и выходной патрубки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕНЕРАТОР ТЕПЛА-УТИЛИЗАТОР | 1996 |
|
RU2090804C1 |
Наливная труба железнодорожного вагона | 1971 |
|
SU595193A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛООБМЕННОГО АППАРАТА И ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2525374C1 |
Водообогреваемый наливной патрубок | 1978 |
|
SU927608A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2380612C1 |
Устройство для обогрева соединительной головки наливной трубы системы водоснабжения железнодорожного вагона | 1986 |
|
SU1409502A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Система водоснабжения железнодорожных пассажирских вагонов питьевой водой | 2019 |
|
RU2719044C1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕКТОР | 2004 |
|
RU2272224C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ОТОПИТЕЛЬНОГО КОТЛА В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2715877C1 |
.liJilL
- ---tfrri-d
LJ
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация