Изобретеиие относится к
: o:;Cтpyк:Ulя , берегов от разпредназначенным для защиты .мывов, на реках с большими скоростями тепри руслофорчення н неустойчивым руслом лгируюидих нроиессах.
Известна берегозанцитная шпора, включающая бычкн со свайиым основанием.
Извсстиая конструкция требует повышенного расхода строительных материалов большого объема строительных работ по забивке свай, ввиду большого их кол ииоогва, нлавучих подъемно-транспортных средств при пополненнн каменной наброски.
С нелью упрощения монтажа iiinopH в предлагаемой берегозащитной шпо;)е каждый пз бычков выполнен с коробом, состоящим из секций, насал енных на свайное основание.
Кроме того, каждый из быч1-;ов может быть ВЕзШолиен с церекрытцем.
На фиг. 1 изображена описываемая берегозащитиая шпора, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Шпора состоит нз отдельных бычков, распо.южеииых один от другого на расчетном расстоянии в зависимости от скорости потока, его расхода, меха нического состава r.pyiHтов русла и рабочей длипы шгюры. Галереи между бычками отклоняют поток от размываемого берега.
Каждый бычок шпоры состоит из угловых и промежуточных свай /, выполняющих роль направляющей и несущей конструкцнн, и тела, образоваиного пространственными секцнями 2, имеющилги в плане форму многоугольника. Концы свай объединены насадкой 3.
Для возможности возведения и наращивания тела 1:аждого бычка с помощью сухопутных н подъемно-транспортных средств по верху бычков уложены плиты, образуя перекрытия 4, по котором} при строительных и воосгановительных работах пере.мещается кран.
Таким образом, все бычки щпоры состоят нз сборных элеллентов, которые могут быть изготовлены в централизованном порядке индустрнальньпгн методами.
Описываемая конструкция работает следующим образом.
Прн размыве русла рекн и выноса грунта из-под тела бычка секции 2, двигаясь по сваям /, как по направляющим, под собственным весом опускаются до устойчивого основания.
Проектиую высоту щпоры при размыве дна в основании восстанавливают путем опускания на каждый бычок дополнительных секций 2.
Предмет изобретения
1. Берегозащитная щпора, включающая бычки со свайными основаниями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа шпоры, каждый 113 бычков выполнен с коробом, состоящпм из секций, насаженных на свайное основание.
2. Берегозащитная шпора по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из бычков выполнен с нерекрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сквозная берегозащитная шпора | 1982 |
|
SU1070257A1 |
Сквозная берегозащитная шпора | 1983 |
|
SU1105544A1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНАЯ ШПОРА | 1968 |
|
SU207803A1 |
Берегозащитная шпора | 1980 |
|
SU870570A1 |
Берегозащитное сооружение | 1983 |
|
SU1110853A1 |
Берегозащитная шпора | 1983 |
|
SU1100359A1 |
Сквозная берегозащитная шпора | 1984 |
|
SU1219709A1 |
Сквозная берегозащитная шпора | 1975 |
|
SU705055A1 |
Сквозная сборная шпора | 1978 |
|
SU859529A1 |
Берегозащитная шпора | 1985 |
|
SU1330242A1 |
/-/
. /й
Jl., -, V,.....,,
- v//v/- //у.Л, /О- ...;-.-,y--/X-- V.
Фиг 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация