1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны предохранительные муфты, содержащие подиружинеииую ведущую и жестко связанную с валом ведомую нолумуфты, взаимодействующие между собой посредством тел качения, расположенных в гнездах, вьшолнепиых по окружности на торцах полумуфт.
Такие муфты недостаточно долговечны.
Для повышения долговечности в гнездах полумуфт установлены вилки с осями, на которых смонтированы тела качения, выполненные в виде бочкообразных роликов.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта; на фиг. 2-вид на торец ведущей полумуфты со стороны соединяющих элементов; на фиг. 3 иоказаиы соединяющие элементы.
На шлицах ведомого вала 1 смонтирована ведомая полумуфта 2 со съемными передающими элементами 3, расположенными по окружности. Передающие элементы представляют собой вилки 4 с двумя щеками 5, на которых установлены неподвижно осн 6, завальцованные в местах 7 и 8. На оси вращается ролик 9. Вилка 4 регулируется в осевом положении прокладками 10, подкладываемыми под бурт 11 вилки, и затягивается гайками 12. - --
На шлицах ведущего вала 13 располагается ведущая полумуфта 14. На валу 13 устаковлепа упорная втулка 15, а между ведущей полумуфтой и хпорноГ втулкой находнтся пружина 16. Упорная втулка 15 зафиксирована на валу стопорным кольцом 17. Ведущая полумуфта содержит также соединяющие элементы, состоящие из вилок 18 с двумя щеками 19, на которых установлены неподвижио оси 20. На осях вращается ролик 21.
Ролики 9 и 21 выиолнены бочкообразными.
Когда крутящий, момент на ведущем валу 13 не иревышает заданный, то он передается с ведущей полумуфты 14 на ведомую 2 через соединяющие элементы. Когда
крутящий момент превышает заданный предел, полумуфта 14, преодолевая сопротивлеиие пружины 16, перемещается по шлицам вала 13 и отходит от полумуфты 2, при этом ролики 9 и 21, перекатываясь друг по другу,
прекращают передачу крутящего момента, а затем, перекатываясь по торцам полумуфт, возвращаются в исходпое положение. Процесс повторяется до тех пор, пока крутящий момент не будет доведен до заданной величины.- - - -
Предмет изобретения
. Предохранительная муфта, -содержавдая подпружиненную ведущую и жестко связанную с валом ведомую полумуфты, взаимодействующие между собой посредством тел качения, расположенных в гнездах, выполненных по окружности на торцах полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, в гнездах полумуфт установлены вилки с осями, на которых смонтированы тела качения, выполненные в виде бочкообразных роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА Е. Г. КИЗИЛЬШТЕЙНА | 1970 |
|
SU426079A1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2007 |
|
RU2336447C1 |
Рикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU551461A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU608021A1 |
Устройство для предохранения инструмента от перегрузок | 1982 |
|
SU1033269A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU670753A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU605047A2 |
Фи2.2
//
Фиг.з
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация