МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1970 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU266485A1

Изобретение относится к области машиноЬтроения и быть использовано в разЛичных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например в механических прессах, работающих на одиночных ходах, а также в других кузнечно-прессовых машинах.

Известны фрикционные пнёвмоуиравляемые дисковые муфты-тормоза, используемые в механических прессах и содержащие паркет дисков муфты и пакет диско1з тормоза, расположенных так, что отсутствует необходимость в механизме жесткой блокировки муфты с тормозом.

С целью уменьшения удельного веса и габаритов и упрощения регулировки тормозного момента в предлагаемой муфте основной диск выполнен Б виде двух плоских колец разных диаметров, связанных между собой с помощью шпилек, на которые «адеты тормозные пружины, причем между йлоскими кольцами помещен основной диск тормоза с фрикционными элементами.

На чертеже показана предлагаемая муфтатормоз.

в гнездах упорного и нажимного дисков 5; ступицы 6, сопряженной с валом 7; поршня S с уплотнениями, расположенными в пневмоцилиндре (корпусе) 9, имеющего возможность

перемещаться по шлицам в осевом направлении. Пневмоцилиндр через регулировочные прокладки 10 винтами 11 прикрепляется к маховику. Отход поршня от маховика и диска производится с цомощью пружин 12. Диск с

целью уменьшения веса и габаритов и упрощения сборки и разборки муфты-тормоза выполнен составным из двух плоских колец, которые соединены между собой шпильками 13, тормозными пружинами 14, опорными гайками 15 и контргайками 16, а от перемещения в осевом направлении по ступице диск закреплен гайкой 17. Один из дисков 5 с фрикцио:Нными вкладышами расположен в маховике, а другой - в поршне 8, и оба диска от

прокручивания застопорены штифтами 18. Фрикционный тормоз муфты-тормоза состоит из основного тормозного диска 19, .неподвижно соединенного со ступицей 2 и фиксированного от перемещения в осевом направлении

стопорным кольцом 20; фрикционных вкладышей 21, установленных подвижно в окнах диска 19, и тормозных пружин 14.

контргаек. Ступица прикрелляется к станине пресса винтами 22 и предотвращается от шрокручиваяия шпонкой 23.

Работа муфты-тормоза осуществляется следующим образом: при иодаче воздуха из пневмосети в иневмоцйлиндр (корпус) порщень, перемещаясь в осевом направлении, преодолевает усилие пружин 12 и пружин 14 зажимает диск между фрикционными вкЛадыщами и через ступицу передает крутящий момент на вал. Одновременно про-йсходит освобождение от Сжимающего усилия фрикционных вкладыщей 21 тормоза.

При сбросе .воздуха кз пиевмоцилиндра происходит отход порщня с вкладыщами от диска под действием пружин 12 и 14. Одновременно с освобождением фрикционных вкладыщей муфты усилием тормозных пружин 14 верхняя подвижная часть диска муфты нажимает на фрикционные вкладыщи 21, установленные подвижно в окнах тормозного диска, Соединенного через ступицу со станиной машины. Таким образом, вкладыщи тормоза зажимаются между двумя частями диска И тем самым тормозится вал. При этом, ti отличИе от периода включения муфты, отсутствует действие усилия Тормозных пружин на вал.

ПреДМе1 йзОбретеНйя

Муфта-тормоз, содержащая пневмоуйравляемые упорный, основной и нажимной диски МУФТЫ И расположенные между ййми фрикЦйонные элементы, а также основной диск тормоза с ФРИКЦИОННЫМИ элементами и тор мозные пружины, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения ее удельного веса и габаритов и упрощения регулировки тормозного момента, основной диск муфты В1 1полнен в виде двух плоских колец разных диаметров, связанных между собой с помощью щпилек, на которые надеты тормозные пружины, причем между ПЛОСКИМИ кольцами помещен основной диск тормоза с фрикционными элементами.

/7

18

Похожие патенты SU266485A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1969
SU239730A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • М. И. Нов, В. А. Кожевников, Е. С. Назаренко, В. И. Смирнов,
  • В. Г. Толстых И. В. Матренинский
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU347484A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
SU309176A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
  • М. И. Нов, В. А. Кожевников, И. С. Калениченко, Е. С. Назаренко,
  • В. Г. Толстых В. И. Смирнов
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU317837A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
  • И. С. Калениченко, В. А. Кожевников, А. И. Козарезов, В. С. Мещер Ков
  • М. В. Иванов
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU317838A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU284526A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1999
  • Кожевников В.А.
RU2152545C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Бондарь Владимир Григорьевич
RU2274782C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2

Иллюстрации к изобретению SU 266 485 A1

Реферат патента 1970 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 266 485 A1

SU 266 485 A1

Даты

1970-01-01Публикация