Изобретение относится к области машиноЬтроения и быть использовано в разЛичных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например в механических прессах, работающих на одиночных ходах, а также в других кузнечно-прессовых машинах.
Известны фрикционные пнёвмоуиравляемые дисковые муфты-тормоза, используемые в механических прессах и содержащие паркет дисков муфты и пакет диско1з тормоза, расположенных так, что отсутствует необходимость в механизме жесткой блокировки муфты с тормозом.
С целью уменьшения удельного веса и габаритов и упрощения регулировки тормозного момента в предлагаемой муфте основной диск выполнен Б виде двух плоских колец разных диаметров, связанных между собой с помощью шпилек, на которые «адеты тормозные пружины, причем между йлоскими кольцами помещен основной диск тормоза с фрикционными элементами.
На чертеже показана предлагаемая муфтатормоз.
в гнездах упорного и нажимного дисков 5; ступицы 6, сопряженной с валом 7; поршня S с уплотнениями, расположенными в пневмоцилиндре (корпусе) 9, имеющего возможность
перемещаться по шлицам в осевом направлении. Пневмоцилиндр через регулировочные прокладки 10 винтами 11 прикрепляется к маховику. Отход поршня от маховика и диска производится с цомощью пружин 12. Диск с
целью уменьшения веса и габаритов и упрощения сборки и разборки муфты-тормоза выполнен составным из двух плоских колец, которые соединены между собой шпильками 13, тормозными пружинами 14, опорными гайками 15 и контргайками 16, а от перемещения в осевом направлении по ступице диск закреплен гайкой 17. Один из дисков 5 с фрикцио:Нными вкладышами расположен в маховике, а другой - в поршне 8, и оба диска от
прокручивания застопорены штифтами 18. Фрикционный тормоз муфты-тормоза состоит из основного тормозного диска 19, .неподвижно соединенного со ступицей 2 и фиксированного от перемещения в осевом направлении
стопорным кольцом 20; фрикционных вкладышей 21, установленных подвижно в окнах диска 19, и тормозных пружин 14.
контргаек. Ступица прикрелляется к станине пресса винтами 22 и предотвращается от шрокручиваяия шпонкой 23.
Работа муфты-тормоза осуществляется следующим образом: при иодаче воздуха из пневмосети в иневмоцйлиндр (корпус) порщень, перемещаясь в осевом направлении, преодолевает усилие пружин 12 и пружин 14 зажимает диск между фрикционными вкЛадыщами и через ступицу передает крутящий момент на вал. Одновременно про-йсходит освобождение от Сжимающего усилия фрикционных вкладыщей 21 тормоза.
При сбросе .воздуха кз пиевмоцилиндра происходит отход порщня с вкладыщами от диска под действием пружин 12 и 14. Одновременно с освобождением фрикционных вкладыщей муфты усилием тормозных пружин 14 верхняя подвижная часть диска муфты нажимает на фрикционные вкладыщи 21, установленные подвижно в окнах тормозного диска, Соединенного через ступицу со станиной машины. Таким образом, вкладыщи тормоза зажимаются между двумя частями диска И тем самым тормозится вал. При этом, ti отличИе от периода включения муфты, отсутствует действие усилия Тормозных пружин на вал.
ПреДМе1 йзОбретеНйя
Муфта-тормоз, содержащая пневмоуйравляемые упорный, основной и нажимной диски МУФТЫ И расположенные между ййми фрикЦйонные элементы, а также основной диск тормоза с ФРИКЦИОННЫМИ элементами и тор мозные пружины, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения ее удельного веса и габаритов и упрощения регулировки тормозного момента, основной диск муфты В1 1полнен в виде двух плоских колец разных диаметров, связанных между собой с помощью щпилек, на которые надеты тормозные пружины, причем между ПЛОСКИМИ кольцами помещен основной диск тормоза с фрикционными элементами.
/7
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347484A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309176A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317837A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317838A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU284526A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация