Л\УФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1973 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU398795A1

Изобретение относится к области машиностроения и может найти :прИМеиение, преимущественно в кузнеч-но-прессовОМ оборудовании.

По основному авт. св. известна фрикционная пневматическая муфта-тормоз, содержащая маховик, оневмоцилиндр, соединеннын с маховиком, подвижно .в осевом направлении, поршень, нажи1мпой диск муфты, жестко связанный с .помощью пальцев с пневмоцилиндром, нажимной диск тормоза, ведомый фрикционный диск муфты, расположенный между маховииоим и поршнем, «есущие фрикциотаные элементы тормоза.

НедостаткаМ|И известной муфты-тормоза являет1ся то, что нажимной диск тормоза вовлекается IBO .вращение при включеи1ной муфте, тем caiMbLM повышая работу трения при торможении, отсутствует возможность регулироващия величины осевого хода нажимного диска тормоза, затруднен доступ к фрикционным элементам .муфты.

С целью уменьшения потерь ща трение в предлагаемой муфте-тормозе на кимпой диск тормоза снабжен противовесом, удерживающим его от вращения при включенной муфте.

С целью обеспечения возможности регулирования величины осевого хода нажимного диска тормоза в предлагаемой муфте-тормозе соединяющая нажимной диск с пневмоцилиндром

гайка зафиксирована болтами, ввОрачнваемыми после регулировки в предусмотренные на ее торце резьбовые углубления через отверстия, выполненные во фланце, жестко связанном с

пневмоцилиндром.

С целью облегчения доступа к фрикционным элементам муфты в предлагаемой муфте-тормозе поршень соединен с махоБ}1Ком с помощью шлицев и Бьшолненного на не-м кольцевого уступа и подпружинен к маховику.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой муфты-тормоза, разрез; па фиг. 2 показали нажимной диск тормоза и узел соединения его с пневмоцилиндром; на фиг. 3 - узел соединения поршня с маховиком.

Муфта-тор.моз состоит из маховика / (зубчатого колеса), вращающегося подшипниках качения буксы 2, поршня 3, выполняющего функцию onopiioro диска муфты и связа нного с

маховиком через корпус 4 с помощью шли.цев 5 и кольцевого уступа 6, и фиксированного пружи1нами 7 пнев.матического цилиндра 8, подвижного относительно маховика / в осевом направлении, связанного пальцам) 9 с нажимным диском 10 муфты.

Нажи.мный диск // тормоза, с}1абжвнный противовесом 12, соединен через подшипник 13 с помощью резьбовой гайки 14 с пневмоцилиндром 8. Регулирование величины осевого

хода диска // осуществляют с помоп1ью гайкл

14,фиксируемой после регулировки болта-ми

15,-вворачиваемыми в резьбовые углублении 16 («а то.рце гайки 14 через отверстия /7, выпол1ненные во фла1нце 18, жестко соединенном

с Пнвв1моцилнндром 8. Неподвижный огю,рный диск 19 тормоза закреплен на буксе 2. Ведомый диск 20, Неподвижно сидящий на валу 21, несет фрийционные элементы 22 муфты и тормозные фриюцианные элементы 23. Тормозные пружины 24 расположены между нажимным диском 10 и Корпусом 4 муфты.

Сжатый воздух через вертлюг попадает в полость Пневм.ощилиндра 8 и перемещает его вправо. Вместе с цилиндром, пружины 24, перемещается нажимной диск 10 муфты. При перемещении цилиндра лажимной диск // тормоза освобождает тормозные фрикционные элементы 23 - происходит растормаживание вала. Путем последующего зажатия фрикционных элемемтов 22 муфты между наЖимньш диском 10 и порЩнем 3 происходит включение муфты.

При сбросе воздуха из полости цили1ндра тормозяые пружины, разжимаясь, перемещают плев матический цилендр и нажимной диск тормоза влево. Муфта отключается, происходит

торможение вала.

По мере износа фрикционных элементов тормоза производят регулировку величины осевого хода нажимного диска тормоза.

Предмет изобретения

1.Муфта-тормоз по авт. св. z 296926, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения потерь на трение, нажимной диск тормоза снабжен противовесом, удерживающим его от вращения при включенной муфте.

2.Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины осевого хода нажимного диска тормоза, соединяющая его с п.ие1вмоцилиндром гайка зафиксирована болтами, вворачиваемыми после регулировки в предусмотренные на ее торце резьбовые углубления через отверстия, выполненные во фланце, жестко связанном с пневмоцилиндром.

3.Муфта-тормоз по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью облегчения доступа к ф-рикциоиным элементам муфты, порщень соединен с маховиком с помощью щлицев и выполненного на нем кольцевого уступа к подпружинен к маховику.

10

2

Фиг f

12

фиг. 2

Фиг.З

Похожие патенты SU398795A1

название год авторы номер документа
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
SU296926A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1973
  • Витель В. А. Кожевников, А. А. Кожевников А. И. Козарезов
SU398794A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Бондарь Владимир Григорьевич
RU2274782C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
  • Кондратьев В.А.
RU2235232C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Крук Виталий Александрович
RU2291991C2

Иллюстрации к изобретению SU 398 795 A1

Реферат патента 1973 года Л\УФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 398 795 A1

SU 398 795 A1

Авторы

Витель В. А. Болотов, А. Л. Борисов А. Г. Матвеенко

Даты

1973-01-01Публикация