Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, в том числе в кузнечно-прессовых.
Известны фрикционные пневматические муфты-тормозы, состоящие из маховика, однодисковой фрикционной нневматической муфты, однодискового фрикционного тормоза и пневматического цилиндра, расположенного на ведуц;ей части узла.
Однако известные муфты-тормозы имеют усложненную форму дисков, увеличенные габариты и вес.
Усложнен также доступ к фрикционным элементам тормоза.
Кроме того неудобна в эксплуатации ступенчатая регулировка хода нажимных дисков, выполненная посредством изменения количества прокладок.
Цель изобретения - упростить конструкцию, уменьшить вес и осевые габариты муфты.
Для этого пневматический цилиндр соединен с маховиком и выполнен нодвижным в осевом направлении относительно маховика, а поршень - жестко, причем с цилиндром жеотко связаны с помощью пальцев нажимной диск муфты и нажимной диск тормоза.
Маховик 1 муфты-тормоза вращается на подщипниках качения, установленных на буксе станины 2. Порщень 3 жестко связан с маховиком. Подвижный относительно маховик.1 в осевом направлении пневматический цилиндр 4 связан при помощи пальцев 5 с нажимным диском 6 муфты. Неподвижный диск 7 тормоза закреплен на буксе станины. Пал имной диск 8 тормоза через подщипник и
резьбовую гайку 9 связан с пневматически.м цилиндром. Тормозные пружины 10 расположены между нажиМНым диском и поршне.м муфты. Ведомый диск 11, неподвижно сидящий на валу, несет фрикционный диск 12 муфты и тормозные фрикционные элементы 13.
Воздух через вертлюг нонадает в полость цилиндра 4 и перемещает его вправо. Вместе с цилиндром, сжимая пружины 10, перемещается нажимной диск 6. При перемещении
цилиндра нажимной диск 8 тормоза освобождает тормозные фрикционные вставки от не подвижного диска 7, и происходит расторма живание вала. Включение муфты лроисходиг в результате зажатия фрикционного диска 12
между нажимным диском и порщнем.
При сбросе воздуха из полости цилиндра тормозные пружины, разжимаясь, перемещают пневматический цилиндр и нажимной диск тормоза влево. Муфта отключается, происхоПредмет изобретения
Муфта-торМОЗ, содержащая маховик, пневмоцилиндр с поршнем, расположенный между маховиком и поршнем, ведомый фрикционный диск муфты, несущий фрикционные элементы тормоза, а также нажимные диски муфты и
тормоза, отличаюш яся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения веса и осевых габаритов муфты, цилиндр соединен с маховиком подвижно в осевом направлении, а порщень - жестко, причем с цилиндром жестко связаны нажимной диск муфты с помощью пальцев и нажимной диск тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Л\УФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU398795A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU284526A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309176A1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU556268A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU266485A1 |
Муфта-тормоз | 1981 |
|
SU968525A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347484A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU339699A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация