МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1971 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU296926A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, в том числе в кузнечно-прессовых.

Известны фрикционные пневматические муфты-тормозы, состоящие из маховика, однодисковой фрикционной нневматической муфты, однодискового фрикционного тормоза и пневматического цилиндра, расположенного на ведуц;ей части узла.

Однако известные муфты-тормозы имеют усложненную форму дисков, увеличенные габариты и вес.

Усложнен также доступ к фрикционным элементам тормоза.

Кроме того неудобна в эксплуатации ступенчатая регулировка хода нажимных дисков, выполненная посредством изменения количества прокладок.

Цель изобретения - упростить конструкцию, уменьшить вес и осевые габариты муфты.

Для этого пневматический цилиндр соединен с маховиком и выполнен нодвижным в осевом направлении относительно маховика, а поршень - жестко, причем с цилиндром жеотко связаны с помощью пальцев нажимной диск муфты и нажимной диск тормоза.

Маховик 1 муфты-тормоза вращается на подщипниках качения, установленных на буксе станины 2. Порщень 3 жестко связан с маховиком. Подвижный относительно маховик.1 в осевом направлении пневматический цилиндр 4 связан при помощи пальцев 5 с нажимным диском 6 муфты. Неподвижный диск 7 тормоза закреплен на буксе станины. Пал имной диск 8 тормоза через подщипник и

резьбовую гайку 9 связан с пневматически.м цилиндром. Тормозные пружины 10 расположены между нажиМНым диском и поршне.м муфты. Ведомый диск 11, неподвижно сидящий на валу, несет фрикционный диск 12 муфты и тормозные фрикционные элементы 13.

Воздух через вертлюг нонадает в полость цилиндра 4 и перемещает его вправо. Вместе с цилиндром, сжимая пружины 10, перемещается нажимной диск 6. При перемещении

цилиндра нажимной диск 8 тормоза освобождает тормозные фрикционные вставки от не подвижного диска 7, и происходит расторма живание вала. Включение муфты лроисходиг в результате зажатия фрикционного диска 12

между нажимным диском и порщнем.

При сбросе воздуха из полости цилиндра тормозные пружины, разжимаясь, перемещают пневматический цилиндр и нажимной диск тормоза влево. Муфта отключается, происхоПредмет изобретения

Муфта-торМОЗ, содержащая маховик, пневмоцилиндр с поршнем, расположенный между маховиком и поршнем, ведомый фрикционный диск муфты, несущий фрикционные элементы тормоза, а также нажимные диски муфты и

тормоза, отличаюш яся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения веса и осевых габаритов муфты, цилиндр соединен с маховиком подвижно в осевом направлении, а порщень - жестко, причем с цилиндром жестко связаны нажимной диск муфты с помощью пальцев и нажимной диск тормоза.

Похожие патенты SU296926A1

название год авторы номер документа
Л\УФТА-ТОРМОЗ 1973
  • Витель В. А. Болотов, А. Л. Борисов А. Г. Матвеенко
SU398795A1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU284526A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
SU309176A1
Муфта-тормоз 1974
  • Шиянов Михаил Иванович
SU556268A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU266485A1
Муфта-тормоз 1981
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Иваншин Игорь Михайлович
SU968525A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • М. И. Нов, В. А. Кожевников, Е. С. Назаренко, В. И. Смирнов,
  • В. Г. Толстых И. В. Матренинский
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU347484A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • И. С. Калениченко, Е. И. Бакаев, М. В. Иванов В. С. Мещер Ков
SU339699A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1

Иллюстрации к изобретению SU 296 926 A1

Реферат патента 1971 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 296 926 A1

SU 296 926 A1

Даты

1971-01-01Публикация