1
Изобретение отлоснтся к области управления лине| ию-коммутацио:ннымИ аппаратами в электроустановках.
Известно, что ,в настоящее вре-мя для управления ли.нейно-ксммутацианнымн аппаратами применяются привода различ-иых типов и конструкцпй в зависимости от назначения, типа, места установки, предъявляемых требований ио части блокировки, от наличия или отсутствия дистанционной сигнализации о включенном пли отключеииом положениях, но с обязательной фиксацией пх в этих крайних положениях. Во избежание аварий вследствие неправильных оиераций с разъединителями предусматривают специальиые блокировки между привода.ми выключателя и разъединителей. Иаиболее расиростраиенными являются мсхапические и электромагнитные блокировки.
Общими недостатками известных конструкций приводов Л11лей«о-коммутационных аппаратов и блокировок от ошибочных операций при оперативных переключениях являются разнотипность и неуииверсальиость в иримеиеиии. Имеюплиеся блокировки применимы только ири ручном управлении привода:МИ и не применимы ири дистанционном управленин.
Предлагаемый привод в целях устранения указанных недостатков снабжен иолу.муфтой со шпоночнымп канавками п осью, приводной щайбой со щлицамп на поверхности центрального отверстия, снабодно насаженной па полумуфту, которые ири отключенном выключателе вводятся в зацепление шпонками якоря электромагнпта под действием пружины, расположеииой между якорем и электромагнитом на той же оси. Кроме того, конец вала линейно-коммутационного аппарата соединен с полумуфтой, а тяга прпвода - с прпводной щайбой.
На чертеже представлеио конструктивное решение иривода с блокировкой.
Приводная щайба 1 насажена на полумуфту 2 между ограничительными буртиком 3 и стаканом 4. На оси 5 полумуфты насажены якорь 6 со шпонками 7 и электромагнит 8 с катушками 9. Между якорем ц электромагн)том находится отжимная пружина W. Все это устройство заключено в кожух //. Электромагццт укреплен неиодвилхио отиосительно оси 5 штифтом 12. nopOiM оси служит съемное стоиорное кольцо 13. К продолжению 14 осп 5 может крепиться при иеоб.ходимости клеммиая коробка (на чертеже не показана). Для фиксации положения приводной шайбы предусмотрен фиксатор 15, который входит в одно из ее отверстий 16. Пружина 17 фиксатора запирает приводную щайбу и находится ;eждy упорами /5 и 19 на фиксаторе. Упоры приварены к кожуху 11. Для выведения приводной П1айбы из зафиксированного иоложенпя необходимо фиксатор вытянуть за кольцо 20, находящееся на конце изоляциоя-ной тяги 21. При этом замыкается блок-контакт разъединителя БК-2.
Приводная шайба в нормальном положении (отключенном или включаниом) стонорится относительно полумуфты 2 шпонками 7, входящими в щлицы 22 приводной щайбы и канавки 23 на полумуфте, и может вращаться рукояткой 24 ИЛИ тягой от существующих приводов (на чертеже не показаны), укрепляемой относительно отверстия 25. Продолл енне вала 26 разъединителя вставляется в отверстие полумуфты и крепится щтифто.
Привод работает следующим образом.
При включенном выключателе (MB) его блок-контакт БК-1 замкнут н на катущках 9 электромагнита 8 имеется напряжение. При отключемии или включенпи разъединителя приводная шайба / освобол дается от фпксатора 15. При ЭТ01М замыкается блок-контакт БК-2 и электромагнит, сжимая пружину 10, притягивает якорь 6 со щпонками 7, приводная шайба о.С1во бождается от зацепления с полумуфтой 2: О перация включения или отключення разъединителя не состо-ится.
При отключением выключателе (MB) катуш1К1И электромагнита обесточены (блок-контакт БК-1 вьпключателя разо:мкнут) и под действием нружиНЫ 10 якорь со шпоиками вводит в зацепление приводную шайбу с полумуфтой-происходитВключение или отключение
линейно-коммутационного аппарата. При включенном выключателе (MB) его блок-контакт БК-1 замкнут и при замыкании блок-контакта БК-2 электромагнит, притягивая якорь со шпонками, выводит приводную шайбу из зацепления с полумуфтой - включение или отключение разъединителя не осуществляется.
Предмет и з о б р е т е н и я
1.Привод для линейно-коммутационных аппаратов с блокировкой, содержащий блок-контакты выключателя и линейио-ко.ммутациониых аппаратов в электрической цепи блокировки, фиксатор положения, совмещенный с приводом, и электромагнит, отличающийся тем, что, с целью автоматической блокировки от ошибочных операций линейно-коммутациониых аппаратов при оперативных переключениях (независи.мо от их очередности), он снабжен полумуфтой со шпоночными канавками и осью, приводной шайбой со шлицами но поверхности центрального отверстия, свободно насаженной на полумуфту, которые при отключениом вьжлючателе вводятся в зацепление шпонками якоря электромагнита под дейcTBineM пружины, расположеиной между якорем и электромагнитом на той же оси.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что конец вала лииейно-коммутациоиного агпгарата соединен с полумуфтой, а тяга привода - с приводной шайбой.
Vh
I I
18 15 n 19
С
1
20
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для коммутации силовых электрических цепей | 1980 |
|
SU1003189A1 |
Устройство блокировки двери шкафа комплектного распределительного устройства и привода выключателя | 1981 |
|
SU1020901A1 |
Устройство для коммутации силовых электрических цепей | 1984 |
|
SU1229847A2 |
Электромеханический привод | 1989 |
|
SU1764850A1 |
Устройство для коммутации силовых электрических цепей | 1979 |
|
SU1003188A1 |
Командоаппарат | 1984 |
|
SU1399832A1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1985 |
|
SU1342785A2 |
Привод вакуумного выключателя | 1985 |
|
SU1394263A1 |
Электрический коммутационный аппарат | 1982 |
|
SU1050003A1 |
Устройство для электроснабжения потребителей | 1985 |
|
SU1352576A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация