1
Известны электронные сиетемы заукнгання лля двигателя внутреннего сгорания с управлением .механнческнми контактами, содерл ащие моносгабильный блокинг-генератор, выполненный иа транзисторе с трансформатором и цепью защиты базы, накопительный конденсатор, соединеиный с катушкой зажигания, и тиристор. Недостатко.м таки.х систем является их сложность и, следовательно, низкая надежность.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что цепь защиты базы выполиена в виде параллельно включенных диода и резистора, одна точка которых соединена с управляющим электродо.м тиристора, а вторая - с поте1И1,нальным выводом обмотки обратной связи трансформатора.
Кроме того, между потенциальным выводом обмотки обратной связи трансформатора н коллектором транзистора включен резистор. На чертеже показана припцнниа.чьная схема системы зажигаиия.
На чертеже приведены основные эле.меиты схемы: 1 - моностабильный блокпнг-генератор на трапзнсторе (обведен штрнх-пунктирной линией); 1 - контакты, раз,ры1ваемые механически, например кулачком распределителя; 2, 3, 4 н о - соответственно резистор, конденсатор, диод н резистор, обеспечивающие необходимый режим при запуске блокинг-генера2
тора; 6, 7 н 8 - соответственно основная обмотка обрат юй связи н дополнительная обмотка трансфор.матора блокннг-генератора; 9 и 10-соответственно диод и резистор, предохраняющне переход эмиттер - база транзистора от действия обратного напряжения, возникающего иа обмотке 7; 11 и 12-резисторы, обеспечивающие необходимый режим работы транзистора; 13 - конденсатор, задерживающин переключенне транзистора и ограничивающий напряжение на участке коллектор-эмиттер; 14-управляе.мыи выпрямитель (тиристор), обеснечивающий разряд накопительного конденсатора; 15 - накопительный
конденсатор; 16 - диод, обеспечивающий заряд накопительного конденсатора от дополни тельной обмоткн; 17-конденсатор, обеснечивающий подачу открывающего импульса на управляющий электрод тиристора; 18 - резнстор, обесиечивающий открытое состояние тиристора в токопроводящей фазе работы транзнстора; 19 - диод, обеспечивающий иеоб.ходн ый режим работы катушки зажигания; 20 - катущка зажигания; 21 - сопротивление
обратной связн, обеспечивающее моноста()ильную характеристику блокинг-генератора.
Система работает следующим образом. При размыкании контактов 1 через резистор 2, конденсатор 3 и диод 4 проходит запускающий импульс от источника иапряжения Ui на блокииг-генератор /, и транзистор Т открывается. Ток п обмотке б трансформатора блокинг-генератора возрастает до тех пор, пока еердечинк трансформатора не окажется в состоянин насыщения. В этот момент транзистор выходит из состояния насыщения и напряжение на участке коллектор-эмиттер возрастает.
За счет увеличения надення нанряженпя па учаетке коллектор-эмиттер напряжение на обмотке 6 трансформатора падает и на обмотке обратной связи 7 возникает импульс, закрывающий траизистор. Резистор 21 создает положительную обратную связь, обеспечивающую блокииг-генератору .моностабильную .характеристику. Импульс, возникающий при размыкании контактов / и запускающий блокинг-генератор, одновременно является управляющим импульсом для тиристора 14, который благодаря наличию конденсатора 17 открывается при размыкании контактов / п разряжает конденсатор 15 через первичную обмотку катущки зажигания 20. При работе системы на обмотке 7 обратной связи возникает высокое напряжение, опасное для перехода эмиттер-база транзистора. Диод 9 и резистор 10 предохраняют этот переход от действия обратного напряжения. Одиовре.менно эта же цепоч ка (диод 9 и резистор 10), ата|К 1;е резистор /8 служат для поддержания тнристора 14 в открытом состоянии во время
токопроводящей фазы работы транзистора; об.мотка 7 обеспечивает между уиравляющи.м электродом и катодом тиристора положительное напряжение.
Поскольку тиристор остается открытым, а не закрывается свободными колебаниями в контуре накопительного конденсатора, улучн 1ается использование энергии, запасеиной в накопительном конденсаторе 15.
Предмет н з о б р е т е н и я
1.Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания с управление.1 механическими контактами, содержащая моностабильный блокинг-генератор, выполненный на транзисторе с трансформатором и непью защиты базы, накопительный конденсатор, еоединепный с катушкой зажигания, и
тиристор, отличающаяся тем, что, с пелью повыщення надежности и унрощення схемы, цепь защиты выполнена в виде параллельно включенных диода н резистора, одна точка которых соединена с управляющим электродом тиристора, а вторая - с потепциальным выводом обмотки обратной связи тра 1сформатора.
2.Система по п. I, отличающаяся тем, что между потенциальным выводом обмотки обратной связи трансформатора и коллектором транзистора включен резистор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714184A1 |
УСТРОЙСТВО для ИМПУЛЬСНОЙ ЗАРЯДКИ | 1973 |
|
SU399617A1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU812955A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1372092A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1972 |
|
SU355818A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
Конденсаторная система зажигания | 1990 |
|
SU1798529A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация