Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам получения искры для поджигания горючей смеси карбюраторных двигателей.
Целью изобретения является упрощение схемы системы и повышение ее надежности..
На фиг. 1 и 2 показаны электрические схемы предлагаемой системы в различных вариантах.
Система зажигания содержит моностабильный блокинг-генератор 1, выполненный на транзисторе 2 и трансформаторе 3, первый диод 4, накопительный конденсатор 5, соединенный последовательно с первичной обмоткой катушки 6, и ключ 7, имеющий синхронную связь с валом двигателя. Трансформатор 3 выполнен с дополнительной обмоткой, один конец которой подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, а другой конец через ограничительный резистор 8 - к клемме ключа 7. Магнитное поле дополнительной обмотки
направлено встречно магнитному полю первичной обмотки.
Система зажигания может содержать дополнительно и другие элементы (см. фиг, 1), например диоды 9-11, тиристор 12, конденсатор 13 и резистор 14.
Работает система зажигания следующим образом,
При замкнутых контактах ключа 7 через дополнительную обмотку трансформатора 3 и резистор 8 протекает небольшой ток, ограничиваемый сопротивлением резистора 8. Этот ток создает в сердечнике трансформатора 3 магнитный поток, препятствующий открыванию транзистора 2. После размыкания контактов ключа 7 ток через дополнительную обмотку прекращается, вследствие чего в обмотках трансформатора 3 блокинг-генератора возникает ЭДС самоиндукции. Это приводит к лавинообразному открыванию транзистора 2. Трансформатор 3 блокинг-генератора запасается энергией от аккумуляторной батареи до определенной величины. Позднее
ел
С
vi Ю оо ел го ю
происходит запирание транзистора и энергия, запасенная в трансформаторе, через диод 4 переходит в накопительный конден: сатор 5, заряжая его также до определенного напряжения.
В системе зажигания по схеме фиг. 1 включение тиристора 12 и, следовательно, формирование высоковольтного импульса на выходной обмотке катушки 6 происходит после очередного размыкания контактов ключа 7 (прерывателя), управляющий импульс от которого проходит через конденсатор 13, диод 9. После возникновения искры неиспользованная энергия переходит за счет колебательного процесса в катушку за- жиганил и вновь возвращается в конденсатор. Во время колебательного процесса открываются диоды 10, 11, Падение напряжения из диоде 11 используется для надежного запирания тиристора 12. .
В системе зажигания по схеме фиг, 2 формирование высоковольтного импульса на выходной обмотке катушки 6 происходит после смыкания контактов ключа. 7. Неиспользованная энергия накопительного конденсатора переходит в катушку и далее через диод 1.0 возвращается в аккумуляторную батарею. Диод 9 при замкнутых контактах ключа 7 открыт, ток, определяемый резистором 8, создает магнитное поле,препятствующее открытию транзистора 2. После размыкания ко.нтактов ключа 7 и некоторого заряда накопительного конденсатора 5 диод 9 закрывается, ток через резистор 8 прекращается. Изменение магнитного поля в трансформаторе приводит к возникновению ЭДС самоиндукции в обмотках трансформатора и, в конечном счете, к лавинообразному открыванию транзистора 2.
Из принципа работы системы зажигания следует, что ключ 7. не только определяет момент формирования высоковольтного импульса, но также и задает момент открытия транзистора 2 блокинг-генератора, дежно предупреждая случайное открытие транзистора и надежно открывая в необходимый момент за счет-возмущений магнитного поля трансформатора блокинггенератора, При этом отпадает необходимость в использовании цепей смещения для транзистора 2, что приводит к упрощению схемы блокинг-генератора и тем самым к упрощению конструкции системы зажигания.
Формула изобретения
1. Конденсаторная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая блокинг-генератор, выполненный на транзисторе, разделительный конденсатор, первый и второй резисторы, первый, второй, третий и четвертый диоды, накопительный конденсатор, катушку зажигания,
тиристор и ключ, имеющий синхронную связь с валом двигателя, причем первый диод, накопительный конденсатор и первичная обмотка катушки зажигания включены последовательно с вторичной обмоткой
трансформатора блокинг-генератора, отличают, а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее в работе и упрощения конструкции, трансформа тор блокинг-генератора выполнен с дополнительной обмоткой,
включенной между положительной клеммой аккумуляторной батареи и первым резистором, причем магнитное поле дополнительной обмотки направлено встречно магнитному полю первичной обмотки
трансформатора блокинг-генератора, второй диод включен между управляющим электродом и катодом, третий диод включен между управляющим электродом и анодом тиристора, а разделительный конденсатор
через параллельно соединенные второй резистори первый диод включен между точкой соединения первого резистора и ключа и управляющим электродом тиристора.
2. Система поп.1 .отличающаяся тем, что из нее исключены разделительный конденсатор, второй резистор и четвертый диод, второй диод включен последовательно между первым резистором и ключом и точка соединения второго диода и.ключа соединена с катодом первого диода, а третий диод включен между положительной клеммой аккумуляторной батареи и точкой соединения накопительного конденсатора с первичной обмоткой катушки зажигания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конденсаторная система зажигания | 1990 |
|
SU1798528A1 |
Батарейная система зажигания | 1972 |
|
SU439622A1 |
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939806A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Батарейная система зажигания | 1979 |
|
SU870754A2 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714184A1 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1835462A1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU812955A1 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU992791A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1999 |
|
RU2163307C2 |
Изобретение относится к системам за - 1 жигания для двигателей: внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надёжности работы. Система зажигания содержит генератор, в который входят транзистор и трансформатор, четыре диода, два конденсатора, катушку зажигания, ключ, два резистора, тиристор. Цель достигается включением дополнительной обмотки трансформатора блокинг-генератора последовательно с ключом, аккумуляторной батареей. 2 ил.
Электроника (русский перевод), 1964, №26 | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU399151A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-07-30—Подача