ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТОПЛИВА Советский патент 1973 года по МПК F02C9/32 

Описание патента на изобретение SU399614A1

1

Изобретение касается автоматического регулирования двигателей, в частности устройств для управления расходом топлива.

Известны дроссельные устройства для управления расходом топлива, содержащие корпус и размещенный внутри него трубчатый упругий исполнительный элемент, соединенный с магистралью командного давления.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что внутренняя полость трубчатого элемента соединена с магистралью и жестко сочленена с центрирующим пальцем.

Это позволяет повысить поперечную устойчивость устройства.

На чертеже приведена схема предложенного устройства.

Дроссельное устройство имеет корпус 1 с диафрагменным сужением посредине и вставку 2, объединяющую в единую деталь центральное тело с тонкостенным исполнительным элементом, и установочный стакан. Вставка 2 может быть изготовлена, например, из упругих сортов сталей типа 40Х, Н41ХТ, Н36ХТЮ, Н36ХТЮМ5. Направляющие буртики стакана обеспечивают необходимую центровку рабочей части центрального тела относительно поверхности проходного сечения диафрагмы на корпусе 1. Стыки между вставкой 2, корпусом 1 и выходным патрубком 3 уплотнены резиновыми кольцами 4. Для

обеспечения поперечной жесткости центрального тела, ослабленного тонкостенным дросселирующим элементом, в него вварен палец о с выфрезерованными пазами, предназначенными для подвода рабочей жидкости из полости коллектора А в кольцевую полость Б.

Торцовые стыки между пальцем 5 и вставкой 2 герметизируют сварочными соединительными швами. Внутренние полости центрального тела заполняют рабочей жидкостью (консистентными смазками, гидропластмассами и т. п.) методом, исключающим присутствие газовых пузырей.

Дренажное отверстие в пальце 5 закрывается резьбовой заглушкой 6 с медным уплотнительным кольцом 7, которая одновременно служит входным конусным обтекателем.

Командное давление в полости А и Б полается через боковое резьбовое отверстие по вставке 2. Повышение давления в полости Б вызывает радиальную деформацию (в направлении от оси дросселя) тонких стенок

иентрального тела вставки 2 и перекрытие площади кольцевого проходного сечения в районе диафрагмы на корпусе 1. При падении давления в полости Б в соответствии с упругими характеристиками тонкостенного

дросселирующего элемента вставки 2 радиальный размер его в районе диафрагмы уменьшается, и площадь дросселирующего кольцевого сечения возрастает. Корнус 1 дросселя сочленяется с входным трубопроводом через диффузорный переходник 8, обеспечивающий постоянство скорости вдоль оси магистрали. В выходной части с этой же целью навинчен конусный обтекатель 9.

Такая конструкция устройства исключает проявление гистерезисного эффекта, связанного с наличием сухого трения, а также позволяет обеспечить прямоточность направления потока дросселируемого компонента, что

сводит к минимуму нотери давления, не связанные с дросселированием.

Предмет изобретения

Дроссельное устройство для управления расходом топлива, содержащее корпус и размещенный внутри него трубчатый упругий исполнительный элемент, соединенный с магистралью командного давления, отличающееся тем, что, с целью новыщения поперечной устойчивости, трубчатый элемент снабжен центрирующим пальцем, а внутренняя полость элемента соединена с магистралью.

Похожие патенты SU399614A1

название год авторы номер документа
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
RU2347124C1
Гидростатический сервомеханизм рулевого управления 1973
  • Полачек Богумил
  • Маршак Семен Филиппович
SU484109A1
Регулятор давления газа 1975
  • Щербинин Анатолий Иванович
SU750444A1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2350813C1
Устройство для сварки в защитных газах 1987
  • Томас Джей Картлэнд
SU1505431A3
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2003
  • Горюнов Н.Н.
  • Батуркин А.И.
  • Долгов В.И.
  • Мухин Н.В.
RU2258848C2
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Сметанин Александр Анатольевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Жарков Валентин Григорьевич
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320902C2
Пилот-регулятор 2015
  • Серазетдинов Фаат Шигабутдинович
  • Серазетдинов Булат Фаатович
  • Тонконог Владимир Григорьевич
  • Громов Владимир Сергеевич
RU2610768C1
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Волкова Ольга Александровна
  • Волков Александр Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2355934C2
КЛАПАН ОДНОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2023
  • Вертаков Николай Михайлович
  • Гречушников Валерий Александрович
  • Каташов Алексей Валерьевич
  • Панфилов Виталий Алексеевич
RU2821357C1

Иллюстрации к изобретению SU 399 614 A1

Реферат патента 1973 года ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТОПЛИВА

Формула изобретения SU 399 614 A1

SU 399 614 A1

Авторы

И. П. Голдаев, Е. П. Полевичек В. П. Гуськов Харьковский Авиационный Институт

Даты

1973-01-01Публикация