1
Изобретение относится к общему машиностроению.
Известно, что резьбовые соединения болтгайка или шнилька-гайка подвергают затяжке, которая обеспечивает плотность и нераскрытие стыка в соединяемых элементах конструкции после приложения внешней нагрузки. При затяжке гайки в стержне и резьбовой части болта или шпильки возникают напряжения растяжения б и кручения i (участок О-1 на чертеже).
Напряжения растяжения обеснечивают плотность соединения и нераскрытие стыка соединяемых деталей, повышая тем самым надежности и долговечности соединения при переменных нагрузках. Напряжения кручения увеличивают на 30% суммарное напряжение в стержне и резьбовой части болта или шпильки, что у.меньшает несуш,ую способность резьбового соединения.
С целью разгружения стержня резьбового элемента от напряжения кручения после затяжки к гайке или к головке резьбового элемепта прикладывают крутяш,ий момент на отвинчивание, равный половине максимальпой величипы крутяш,его момента на завинчивание.
На чертеже изображен график, показывающий зависимость крутящего момента от напряжения кручения т. Торец гайки скользит
по стягиваемому пакету, по резьба гайки не изменяет своего положения отпосительно резьбы болта или шпильки (участок 1-2-3). Напряжение кручения в определепный момент при отвинчивании гайки станет равно нулю (точка 2) и после этого измепит свой знак - начнется закрутка стержня в обратную сторону (участок 2-3). В то время напряжение растяжения на участке 1-2-3 будет постоянным.
После достижения момента отвинчивания определенной величипы (точка 3) гайка начнет проворачиваться по резьбе и вместе с уменьшение.м напряжений кручения начнут уменьшаться и напряжения растяжения (участок 3-4). Таким образом, прикладывая к гайке равный и протнвоположно направленный моменту затяжки крутящий момент, можно снять в затянутом соединенин напряжение круче 1ня, не снижая напряжение растяжения, т. е. стабилизировать соедипепие в точке 2.
Предмет изобретения
Снособ затяжки резьбового соеднненпя путем приложения крутящего момента определенной величины к гайке или к головке резьбового элемента на завинчивание, отличающийся тем, что, с целью разгружения
:3
стержня резьбового элемента от иапряжепия кручения, поеле затяжкн к гайке или к головке: резьбового элемента прик.1ал) крутя4
HUH момент на отвннчнвание, равпын ноловине макеимальной величины крутящего момеиla, ириложеииого на завиичиваиие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ ИЗОЛЯТОР | 2015 |
|
RU2593460C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ В РЕЗЬБЕ | 2024 |
|
RU2818012C1 |
СТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2155886C2 |
Способ затяжки резьбовых соединений | 1990 |
|
SU1803617A1 |
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ В РЕЗЬБЕ | 2024 |
|
RU2825541C1 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ В РЕЗЬБЕ | 2024 |
|
RU2825542C1 |
Пропеллерное колесо лопастной гидромашины | 1990 |
|
SU1795143A1 |
Способ затяжки резьбового соединения | 2015 |
|
RU2621749C2 |
Комплект инструментов для войскового ремонта ходовой части бронетанковой техники машин на их базе | 2017 |
|
RU2635208C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЩИ | 1971 |
|
SU433295A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация