1
Предлагаемое устройство относится к системам автоматического регулирования светосигнальных огней высокой интенсивности и может быть иснользовано в светосигнальых системах взлетно-посадочных нолос (ВПП) аэродромов гражданской и военной авиации.
Известные светосигнальные системы ВПП, использующиеся на аэродромах гражданской авиации, состоят из регистраторов дальности видимости, устанавливаемых на ВПП в качестве датчиков метеорологической дальности видимости. Получаемая от датчиков информация метеонаблюдателем по линии связи нередается на командно-диснетчерский пункт. Получив инфор.мацию о метеорологической дальности видимости, диспетчер включает вручную при помощи кпопочных выключателей соответствующую группу огней, что отвлекает его от вынолнеиия прямых обязанностей - контролирования воздушного движения на наиболее ответственном участке полета - носадке. Кроме того, диспетчер пе может сразу же после получения метеоинформацни о посадке включить соответствующую группу огней.
Цель предлагас.мого устройства - повысить точность и надежность в работе.
Это достигается тем, что в устройство введен пульт диспетчера, который содержит преобразователь напряжение - код, подключенный через дешифратор к блоку реле, выход которого соединен с кнопочными выключателями, причем один пз входов пульта диспетчера соединен с датчиком дальности видимости, другой вход соединен с сигнальными лампами, а выход пульта диспетчера соединен с выходо.м релейного переключающего блока. Для повышения надежности в случае отказа предлагаемой автоматически действующей аппаратуры предусмотрена возможность перехода к ручному регулированию.
Па чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 дальности види.мости, устанавливаемый в районе вз.четпо-посадочной полосы (выходное напряжение датчика 1 U является функцией дальности видимости Дв. (Дв); релейный переключающий блок 2, регулятор 3 яркости, сигнальные лампы 4 и пульт 5 диспетчера, который содержит преобразователь 6 папряженпе.-код, дешифратор 7, блок реле 8 и кнопочные выключатели 9.
Выходное напрял ение датчика 1 поступает в преобразователь напряжение-код, преобразующий папряжение в четырехразрядный двоичный код. Дешифратор 7 преобразует двоичный код на выходе нреобразователя в управляющий сигнал. Преобразователь 6 и дешифратор 7 установлены на пульте диспетчера. Управляющий сигнал дешифратора поступает на блок реле 8. Контакты блока реле 8 подключены параллельно кнопочным выключателям 9 яркости, установленным также на пульте диспетчера посадки. При срабатывании реле включается группа ламп 4 соответствуюш,ей яркости, так как сигнал реле поступает в релейный переключаюший блок 2 и регуляторы 3 яркости, выходяшие в состав штатной аппаратуры телеуправления и телесигнализации системы огней высокой интенсивности. Сигнал обратной связи служит для визуальной индикации диспетчеру о том, что включена группа огней нужной яркости.
Предмет изобретения
Устройство для управления сигнальными лампами, седержащее датчик дальности виднмости, релейный переключающий блок, соединенный через регулятор яркости с сигнальными лампами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности в работе устройства, в него введен пульт диспетчера, который содержит преобразователь напряжение-код, подключенный через дешифратор к блоку реле, выход которого соединен с кнопочными выключателями, причем один из входов пульта диспетчера соединен с датчиком дальности видимости, другой вход соединен с сигнальными лампами, а выход пульта диспетчера соединен со входом релейного переключающего блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОГНЕЙ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ | 1992 |
|
RU2065621C1 |
Устройство для управления системой огней высокой интенсивности | 1990 |
|
SU1805486A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ФОТОМЕТР | 1997 |
|
RU2116633C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАЛЬНОСТИ ВИДИМОСТИ ОГНЕЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2448371C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АЭРОДРОМА И ВВОДА ИХ В ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2519622C2 |
ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ | 2003 |
|
RU2234440C1 |
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СЛЕПЯЩЕМ ВОЗДЕЙСТИИ НИЗКО РАСПОЛОЖЕННОГО СОЛНЦА НА ЭКИПАЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПРИ ПОСАДКЕ | 2013 |
|
RU2565805C2 |
Восьмицветная растровая оптическая система посадки | 2019 |
|
RU2743602C2 |
ВИЗУАЛЬНЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАКЛОННОЙ ДАЛЬНОСТИ ДВИЖУЩИМСЯ НАБЛЮДАТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2326348C2 |
СПОСОБ ВИЗУАЛЬНОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЕ АЭРОДРОМЫ | 2008 |
|
RU2375263C1 |
5 I
I
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация