экипажа, содержащий последовательно соединенные переключатель 4 яркости, генератор 5 импульсов, блок 6 совпадения, соединенный вторым и третьим входами с высотомером 7 и датчиком 8 положения закрылков, а выход - с передатчиком 9, который через приемник 10, селектор импульсов 11, второй блок 12 совпадений, второй вход которого подключен ко второму выходу селектора импульсов через таймер 13, второй блок 14 переключения и реверсивный регистр сдвига 15 соединены с первым блоком переключения, причем выход приемника соединен с управляющим входом блока переключения, ко второму входу блока переключения через блок 21 сравнения и формирователь 22 импульсов подключен пульт 19 управления диспетчера, второй вход блока сравнения соединен с выходом реверсивного регистра 15 сдвига. Использование предложенного устройства позволит повысить функциональную надежность устройства. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОГНЕЙ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ | 1992 |
|
RU2065621C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛЬНЫМИ ЛАМПАМИ | 1973 |
|
SU399905A1 |
Устройство для приема и отображения информации | 1980 |
|
SU955161A1 |
Устройство для тревожной сигнализации по проводным линиям связи | 1976 |
|
SU741302A1 |
СИСТЕМА ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПО ПРОВОДНЫМ ЛИНИЯМ СВЯЗИ | 1967 |
|
SU215063A1 |
Система телемеханики | 1982 |
|
SU1152015A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2160929C1 |
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств | 1981 |
|
SU983733A1 |
Система управления навигационными огнями | 1987 |
|
SU1531123A1 |
ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ | 2003 |
|
RU2234440C1 |
Устройство относится к системам управления светосигнальными огнями высокой интенсивности, в частности светосигнальными огнями взлетно-посадочных полос аэродромов. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. Устройство содержит пульт 19 управления диспетчера с подключенным к нему датчиком 20 дальности видимости и последовательно соединенные первый блок; 16 переключения, регулятор 17 яркости и сигнальные лампы 18, пульт 3 управления
Изобретение относится к системам управления светосигнальными огнями высокой интенсивности (ОВИ) и может быть использовано для управления светосигнальными системами взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов.
Целью изобретения является повышение функциональной надежности и экономичности устройства.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 и 3 - примеры выполнения селектора импульсов и второго блока переключения; на фиг. 4 - временные диаграммы работы селектора импульсов.
Устройство для управления системой огней высокой интенсивности (фиг. 1) состоит из бортовой части 1 и наземной 2. Бортовая часть включает пульт управления 3 с переключателем яркости 4, генератором импульсов 5, блоком совпадения 6, соединенным с высотомером 7 и датчиком положения закрылков 8. Выход блока совпадения 6 соединен с передатчиком 9. Наземная часть устройства включает последовательно соединенные приемник 10, селектор импульсов 11, блок совпадения 12, второй вход которого подключен ко второму выходу селектора импульсов 11 через таймер 13 и второй блок переключения 14, связанный своим выходом с управляющим входом реверсивного регистра сдвига 15. К выходу регистра 15 подключены последовательно первый блок переключения 16, регулятор яркости 17 и сигнальные лампы 18. Пульт управления диспетчера 19с подключенным к нему датчиком дальности видимости 20 соединен со вторым входом второго блока переключения 14 через блок сравнения 21 и формирователь импульсов 22. Третий вход блока 14 соединен с выходом приемника 10. Второй вход блока сравнения 21 подключен к выходу регистра сдвига 15, информационный вход которого является входом устройства (для начальной установки).
Устройство работает следующим образом. Включение сигнальных ламп 18 на требуемый режим яркости производится по сигналу n-разрядного регистра сдвига 15,
где п - число ступеней яркости системы. При этом каждый разряд регистра 15 через первый блок переключения 16 и регулятор яр кости 17 управляет включением отдельной ступени. При включении устройства в рег.истр сдвига 15 через его информационный вход записывается двоичный код числа 1, а на пульте управления диспетчера включается первая кнопка оперативного управления, в результате чего огни 18 включаются на
минимальную яркость.
Для переключения системы на i-ю ступень на пульте 19 включается соответствующая кнопка, что дает на выходе код В 2
(Н1), где i - номер нажатой кнопки. Коды А и В с выходов блоков 15 и 19 передаются на вход блока сравнения 21, Если А больше (меньше) В, с выхода блока 21 управляющий сигнал Больше (Меньше) подается на
формирователь импульсов 22. Последний содержит тактовый генератор и два элемен- та И, управляемых сигналами Больше и Меньше блока сравнения 21. Это обеспечивает подачу импульса от генератора через
второй блок переключения 14 на вход Сдвиг вправо (Сдвиг влево) регистра 15. Если после сдвига содержимого регистра на один разряд яркость ламп 18 не соответствует режиму, заданному кнопкой на пульте
19, сдвиг повторяется до наступления равенства А В. Такой ступенчатый режим переключения позволяет уменьшить броски тока в регуляторе 17 и кабельных кольцах сигнальных ламп 18, что увеличивает ресурс
и надежность работы системы.
Диспетчер посадки с пульта 19 может переключить систему на автоматический режим управления от датчика дальности видимости 20. В этом случае двоичный код на
выходе пульта 19 вырабатывается по сигналам датчика дальности видимости 20.
Для управления системой с борта самолета диспетчер посадки устанавливает рекомендуемую для данных метеоусловий яркость огней и включает приемник 10.
Экипаж управляет яркостью огней с помощью трехпозиционного переключателя 4 (больше - нейтрально - меньше). От положения переключателя 4 зависит дли- тельность импульсов генератора 5, которые через блок совпадения 6 передаются на вход приемника 9. На траектории захода на посадку может одновременно находиться несколько самолетов. Для исключения вза- имных помех блок совпадения 6 пропускает импульсы генератора 5 на передатчик 9 только по сигналам высотомера 7(например при Н 200 м) и датчика 8 положения закрылков (только при выпущенных закрыл- ках).
Сигналы приемника 10 подаются на управляющий вход второго блока переключения 14. Последний под воздействием импульсов переключается на время, превы- шающее-период их повторения, что исключает периодическое переключение управления на пульт диспетчера 21 в паузах между импульсами с приемника 10.
Одновременно сигналы с выхода при- емника 10 подаются на вход селектора импульсов 12, Последний вырабатывает управляющие сигналы на выходе Больше (Меньше) только при длительности импульсов, соответствующей включенному по- ложению переключателя яркости 4. При стандартной длительности импульсов с приемника 10 (при нейтральном положении переключателя яркости 4) управляющий сигнал на выходе селектора 11 отсутствует и яркость огней не меняется. При нажатии переключателя 4 длительность импульсов изменяется, на выходе селектора 11 появляется управляющий сигнал, который через блок совпадения 12 и переключатель 14 сдвигает содержимое реверсивного регистра 15, и яркость ламп 18 увеличивается (уменьшается) на одну ступень.
Импульс со второго выхода селектора 11 своим задним фронтом запускает таймер 13, который закрывает блок совпадения 12 на время, превышающее период повторения импульсов..Это исключает изменение яркости сигнальных ламп 18 на несколько ступеней при нажатии переключателя 4.
После посадки самолета и уборки закрылков по сигналу датчика 8 прекращается передача импульсов на вход передатчика 9, и блок переключения 14 передает управление на пульт диспетчера 19. При этом восстанавливается режим работы ламп 18, заданный ранее диспетчером.
Блоки 14 и 11 могут быть выполнены, например, как это показано на фиг. 2 и 3. Блок переключения 14 содержит пиковый детектор 23, выход которого соединен с двумя входами коммутатора 25 непосредственно, а с двумя другими - через инвертор 24. Информационные входы коммутатора 25 соединены соответственное выходами блоков 12 и 22, а выходы - с регистром 15. При наличии импульсов на управляющем входе на выход блока передаются сигналы с блока 12, а при отсутствии - с блока 22.
Селектор импульсов 11 содержит моновибраторы 26 и 28, инверторы 29 и 30, элементы И 27 и 31 и элемент ИЛИ 32. Схема работает следующим образом (фиг. 4). Моновибраторы 26 и 28 запускаются передними фронтами импульсов с выхода приемника 10 (фиг. 4,а). На выходе моновибратора 26 вырабатываются импульсы короче стандартных входных, а на выходе моновибратора 28 - длиннее (фиг. 4,c,d). При стандартной длительности входных импульсов на выходах элементов И 27 и 31 сигналов нет, так как на их входах импульсы не перекрываются. При увеличении (уменьшении) длительности входных импульсов появляются импульсы на выходе элемента И 27 (31) (фиг. 4,f,g), которые через блоки 12 и 14 сдвигают содержимое регистра 15 вправо (влево). Одновременно появляются импульсы и на выходе элемента ИЛИ 32 (фиг. 4,h). Они подаются на таймер 13, который через блок 12 блокирует поступление следующих импульсов с выходов f и g на блок 14.
Формула изобретения Устройство для управления системой огней высокой интенсивности, содержащее в наземной части пульт управления диспетчера, вход которого подключен к выходу датчика дальности видимости, первый блок переключения, выход которого подключен к входу регулятора яркости, выход которого подключён к сигнальным лампам, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональной надежности в работе устройства, в него введены в наземную часть приемник, селектор импульсов, блок совпадения, блок сравнения, формирователь импульсов, второй блок переключения, реверсивный регистр сдвига, в бортовую часть - передатчик, датчик положения закрылков, высотомер, пульт управления экипажа, содержащий переключатель яркости, генератор импульсов и блок совпадения, в пульте управления экипажа - выход переключателя яркости подключен к входу генератора импульсов, выход которого подключен к первому входу блока совпадения, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходам высотомера и датчика положения закрылков, а выход - к входу передатчика, в наземной части выход приемника подключен к входу селектора импульсов и к управляющему входу второго блока переключения, первый и второй выходы селектора импульсов подключены соответственно к первому входу блока совпадения и к входу таймера, выход которого подключен к второму входу блока совпадения, выход которого
от 5/юкп
10
от блока 12
Фаг. 2
подключен к первому информационному входу второго блока переключения, выходы которого подключены к управляющему входу реверсивного регистра сдвига, информационный вход которого является входом устройства, выход подключен к входу первого блока переключения и к первому входу блока сравнения, второй вход которого подключен к выходу пульта управления диспетчера, выходы блока сравнения подключены к входам формирователя импульсов, выход которого подключен к второму информационному входу второго блока переключения.
от длйкп22
Фиг.з
фцгА
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Жуков В.В., Вольперт Б.А., ВоевоДинский В.А | |||
Электрическое и световое оборудование аэродромов | |||
М,: Транспорт, 1976, с | |||
Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза | 1920 |
|
SU270A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М.: Воздушный транспорт, 1986 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
А.с | |||
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛЬНЫМИ ОГНЯМИ | 0 |
|
SU206317A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
А.с | |||
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛЬНЫМИ ЛАМПАМИ | 0 |
|
SU399905A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-08-01—Подача