1
Изобретение относится к следящим электроприводам переменного тока.
Известен следящий электропривод, содержащий двухфазный асинхронный двигатель с обмоткой возбуждения и обмоткой управления, подключенной к выходу дву.хтактного усилителя мощности, цепь питания которого соединена с выпрямителем, трехфазный источник и балластный резистор. Однако известное устройство относительно сложно. Сложность обусловлена наличием переменного транзисторного сопротивления, дополнительно вводимого в состав усилителя мощности. Это зелет к снижению надежности усилителя .мощности.
Цель изобретения - упрощение электропривода и повышение надежности.
Это достигается соединением обмотки возбуждения двигателя, входной цепи выпрямителя питанил двухтактного усилителя мощности и балластного резистора в трехлучевую звезду, подключенную к трехфазному источнику переменного тока.
На чертеже изображен следящий электропривод.
Электропривод состоит из двухтактного усилителя мощности 1, питаемого из выпрямителя 2, двухфазного асинхронного двигателя с обмоткой управления 3 и обмоткой возбуждения 4, балластного резистора 5 и
трехфазного (А, В, С) источника питания 6 переменного тока. Параллельно обмотке 3 включен фазирующий конденсатор 7. Управление электроприводом осуществляется от источника управляющего сигнала 8.
Следящий привод работает следующим образом.
При отсутствии управляющего сигнала транзисторы в усилителе мощности 1 закрыты, и силовые цени усилителя эквивалентны большему сопротивлению, за.мыкающему выход выпря.мителя 2. Поэтому через обмотку возбуждения 4 течет нонил енный по сравнению с номинальным ток, что снижает перегрев двигателя (через обмотку течет ток фаз В - С источника питания 6). Резистор 5 является балластом, ограничивающим минимальный ток обмотки возбуждения и сдвигающим фазу напряжения возбуждения.
При появлении на входе усилителя мощности 1 сигнала сопротивление силовых цепей усилителя падает. В этом случае ток через обмотку возбзждения (ток фаз Л - С и В - С источника питания 6) возрастает. Этот ток
определяется суммой двух токов от фаз А-С и В-С источника питания 6.
Фазировка напряжения управления и возбуждения осуществляете.: подбором величины сопротивления резистора 5 и емкости конденсатора 7 и при глубине регулирования напряжения возбуждения, равной 2-3, точность достигает 30°.
Предмет изобретения
Следящий электропривод, содержащий двухфазный асинхронный двигатель с обмоткой возбуждения и обмоткой управления, подключенной к выходу двухтактного усилителя мощности, цепь питания которого соединена с выпрямителем, трехфазный источник и балластный резистор, отличающийся тем, что, с целью упрощения электропривода и повыщения надежности, обмотка возбуждения двигателя, входная цепь выпрямителя и балластный резистор соединены в звезду, подключенную к трехфазному источнику переменного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2050684C1 |
УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ | 1970 |
|
SU269219A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1677841A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2085017C1 |
Регулируемый электропривод переменного тока | 1956 |
|
SU106863A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2529939C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2025037C1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1737694A1 |
Устройство для охлаждения тяговых двигателей, питающихся через выпрямитель от четырехпроводной трехфазной сети | 1990 |
|
SU1787812A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация