1
Изобретение относится к области машиностроения и касается предпусковой смазки деталей двигателя внутренпего сгорания.
Известны устройства для предпусковой смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие масляный насос, ведущий вал которого соединен через муфту с валом пускового двигателя.
Однако эти устройства создают повышенное сопротивление прокручиванию пускового двигателя при его запуске. Дополнительное сопротивление, создаваемое масляным насосом предпусковой прокачки, затрудняет запуск пускового двигателя, требует большой мощности средств запуска пускового двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является уменьшение нагрузки от масляного насоса на пусковой двигатель при его запуске.
Для этого в предложенном устройстве муфта выполнена центробежной.
На фиг. 1 изображено устройство для предпусковой смазки двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - масляный насос и центробежная муфта трения, продольный разрез, а на фиг. 3 - разрез по Л -А на фиг. 2.
Устройство состоит из пускового двигателя 1 внутреннего сгорания, масляного насоса 2, установленного на корпусе маховика 3 пускового двигателя /. Корпус центробежной муфты трения 4 соединен с ведущим валом 5 масляного насоса 2. Муфта 4 содержит колодки 6, пружины 7, установочные пальцы 8 колодок 6, которые закреплены на маховике 9 пускового двигателя 1.
Устройство содержит также маслоприемник 10, находящийся в масляном картере 11 основного двигателя 12, подводящий патрубок
13 и нагнетательный патрубок 14, соединенный с масляной магистралью 15 основного двигателя 12.
При запуске пускового двигателя / колодки
6 центробежной муфты трения сжаты под
действием пружин 7 и не передают вращення
корпусу муфты трения 4, при этом масляный
насос 2 выключен.
После запуска пускового двигателя и при достижении нусковым двигателем заданных оборотов колодки 6 под действием центробежных сил, преодолевая усилие пружин 7, расходятся, сцепляются с рабочей поверхностью
корпуса муфты трения 4, который передает вращение ведущему валу 5 масляного насоса 2.
С момента включения масляного насоса масло из картера // основного двигателя 12 через маслоприемник 10 по подводящему патрубку 13 попадает в масляный насос 2, а из него по нагнетательному патрубку 14 - в центральную масляную магистраль 15 основного двигателя 12.
Из магистрали масло поступает на смазку коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, а также к другим поверхностям трения основного двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для предпусковой смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный насос, ведущий вал которого соединен через муфту с валом пускового двигателя, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузки от насоса на пусковой двигатель при его запуске, муфта выполнена центробежной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПРОКАЧКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕПНЕГО СГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU319741A1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU355369A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1281706A1 |
Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343094A1 |
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1537858A1 |
//
/
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация