Предлагаемый способ парообразования при охлаждении ротора газовых турбин жидкостью состоит в том, что последняя вводится под давлением через отверстия вала. Слой жидкости, образующийся при пуске турбины в ход на внутренней поверхности ротора, сохраняется при любом режиме потребления образующегося из нее пара и нагрузке турбины путем автоматического регулирования подачи жидкости в зависимости от потребления пара.
Для осуществления способа предлагается газовая турбина, в которой охлаждение производится какой-нибудь охлаждающей жидкостью, поступающей в пустотелый вал и в подвижные диски, причем вода образует внутри вала на периферии кольцевой слой, а в центральной части вала получается канал для пара, могущего быть использованным в каком-нибудь двигателе.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез турбины; фиг. 2--охлаждающее устройство, обычного типа.
В преЩ1агаемой турбине (фиг. 1) пустотелый вал 1 с пустотелыми подвижными дисками 2 и пустотелыми лопатками 3 установлен на подшипниках 4;
(4в§)
у подщипников расположены имеющие не показанные на чертеже внешние, опоры водяная камера 5 и паровая--6. В стенке вала просверлены отверстия 7. К камерам 5 и 6 присоединены соответственные трубы 9 и 11 с клапанами 8 и 10. У одного из концов вала вставлен глухой диск 12. В местах присоединения камер 5 и 6 к валу имеются лабиринтные уплотнения 13. На конце 14 вала I помещена не показанная на чертеже муфта для соединения с двигателем, приводимым в движение турбиной. Прикрепленная к валу 1 диафрагма 15 представляет собою трубку автоматического прибора типа Копес для регулирования кольцевого слоя охлаждающей жидкости 17 с внутренним каналом 22. Один конец трубки 16 прибора соединен трубкой 18 с отверстием 19 водяной камеры 5, а другой - трубкой 20 с отверстием 21 паровой камеры 6.
Турбина действует следующим образом. Охлаждающая жидкость, например вода, через трубу 9 и клапан 8 поступает в камеру 5 и через отверстия 7 входит внутрь пустотелого вала 1, огибает диафрагму 15 и распределяется по валу с внутренней стороны его стенки
Предмет изобретения.
Способ парообразования при охлаждении ротора газовых турбин жидкостью, вводимой под давлением через отверстия вала, отличающийся тем, что образовавшийся при пуске турбины в ход
слой жидкости на внутренней периферийной поверхности ротора сохраняется при любом режиме потребления образующегося из нее пара и нагрузке турбины путем автоматического регулирования подачи охлаждающей жидкости в зависимости от потребления пара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЛОПАТОК ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СТУПЕНЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ | 2012 |
|
RU2500893C1 |
СИЛОВОЙ ПАРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350770C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ТРАКТОРА С ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИЕЙ И МОТОР-КОЛЕСАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2184040C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПУСТЫНЦЕВА | 1993 |
|
RU2094621C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ШПИЛЕК ПАРОВЫХ ТУРБИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2641782C2 |
РЕАКТИВНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2537663C1 |
Приспособление для охлаждения газовых турбин | 1922 |
|
SU957A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Комбинированная дизель-газотурбинная установка | 1985 |
|
SU1567804A1 |
Паросиловое устройство для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок | 1927 |
|
SU9937A1 |
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1932-07-19—Подача