Велосипедные втулки со свободным ходом и педальным тормозом, в которых как передний ход, так и торможение осуществляются посредством двух систем роликовых зацеплений, расположенных на одной и той же втулке - вообще известны. Предлагаемое изобретение касается главным образом конструкции тормозного устройства в такой втулке; для торможения в ней применена промежуточная конусная втулка, которая под воздействием заклинивающихся роликов тормозного зацепления сама своими выступами при посредстве поворотных кулачков действует на особые разводные пружинящие тормозные кольца.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой втулки; фиг. 2-поперечный разрез по СС на фиг. 1; фиг. 3 - то же по АА на фиг. 1; фиг. 4 - то же по ВВ на фиг. 1; фиг. 5, 6 и 7 - вид отдельных частей втулки.
Внутри корпуса 1 (фиг. 1) помещается общая для обеих систем роликовых сцеплений втулка 2 (фиг. 5), на которой закреплена цепная звездочка 7 ведущей от педалей цепи Галля. Посредством шарикоподшипника 10 втулка катается по малому конусу 9, закрепленному на задней оси 11 велосипеда. На наружной боковой поверхности втулки 2 расположены два ряда роликов 4 и 5, удерживаемых общим кожухом 3 (фиг. 7). Роллки 4 соприкасаются непосредственно с корпусом 1 и при нажатии педалей на передний ход заклиниваются между криволинейными кулачковыми гранями: втулки 2 и корпусом 1 и тем сообщают последнему вращение на передний ход (фиг. 2). Ролики же 5, служащие для торможения, охватываются промежуточной втулкой 6 (фиг. 6) и при нажатии педалей на задний ход заклинивают ее на других кулачковых гранях втулки 2 (фиг. 4). Внутри расширенной части корпуса 1 помещены прилегающие к ней и служащие для торможения пружинные разрезные кольца 14 (фиг. 1 и 3), поддерживаемые шпильками - упорами 15. В место разреза каждого кольца входит один конец поворотного на оси 16 кулачка 17, другой конец которого помещается между торцевыми выступами втулки 6. Шпильки 15 и оси 16 закреплены в диске 12, закрывающем с торца корпус 1 и связанном с тормозным рычагом 13.
При работе педалей велосипеда на передний ход корпус 1 свободно вращается на шарикоподшипниках, 19, 19 по втулке 2 и по втулке 6, причем последняя бездействует; при нажатии же педалей на задний ход втулка 6 заклинивается роликами 5 и ее торцевые выступы действуют на кулачки 17, которые другими концами раздвигают кольца 14, и те, прижимаясь изнутри к стенкам корпуса 1 втулки, затормаживают ее.
Помимо педалей торможение может быть произведено и простым поворотом рычага 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2087367C1 |
Двухступенчатая передача для велосипеда | 1969 |
|
SU768691A1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ | 1996 |
|
RU2122958C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2223885C2 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок | 1932 |
|
SU43294A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ТРАНСМИССИИ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ | 2000 |
|
RU2250174C2 |
1. Велосипедная втулка со свободным ходом и педальным тормозом, в которой как для переднего хода, так и для торможения предназначены роликовые зацепления, кулачные выступы коих расположены на общей для обеих систем зацепления втулке, отличающаяся применением промежуточной втулки 6, взаимодействующей с роликами 5 зацепления и снабженной на свободном конце выступами, воздействующими на несколько тормозных пружинных колец 14.
2. Форма выполнения втулки по п.1, отличающаяся тем, что для разведения тормозных колец 14 применены поворотные на осях 16 кулач и 17, взаимодействующие с выступами промежуточной втулки 6.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1932-03-09—Подача