ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА Советский патент 1934 года по МПК B62L5/10 

Описание патента на изобретение SU40163A1

Велосипедные втулки со свободным ходом и педальным тормозом, в которых как передний ход, так и торможение осуществляются посредством двух систем роликовых зацеплений, расположенных на одной и той же втулке - вообще известны. Предлагаемое изобретение касается главным образом конструкции тормозного устройства в такой втулке; для торможения в ней применена промежуточная конусная втулка, которая под воздействием заклинивающихся роликов тормозного зацепления сама своими выступами при посредстве поворотных кулачков действует на особые разводные пружинящие тормозные кольца.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой втулки; фиг. 2-поперечный разрез по СС на фиг. 1; фиг. 3 - то же по АА на фиг. 1; фиг. 4 - то же по ВВ на фиг. 1; фиг. 5, 6 и 7 - вид отдельных частей втулки.

Внутри корпуса 1 (фиг. 1) помещается общая для обеих систем роликовых сцеплений втулка 2 (фиг. 5), на которой закреплена цепная звездочка 7 ведущей от педалей цепи Галля. Посредством шарикоподшипника 10 втулка катается по малому конусу 9, закрепленному на задней оси 11 велосипеда. На наружной боковой поверхности втулки 2 расположены два ряда роликов 4 и 5, удерживаемых общим кожухом 3 (фиг. 7). Роллки 4 соприкасаются непосредственно с корпусом 1 и при нажатии педалей на передний ход заклиниваются между криволинейными кулачковыми гранями: втулки 2 и корпусом 1 и тем сообщают последнему вращение на передний ход (фиг. 2). Ролики же 5, служащие для торможения, охватываются промежуточной втулкой 6 (фиг. 6) и при нажатии педалей на задний ход заклинивают ее на других кулачковых гранях втулки 2 (фиг. 4). Внутри расширенной части корпуса 1 помещены прилегающие к ней и служащие для торможения пружинные разрезные кольца 14 (фиг. 1 и 3), поддерживаемые шпильками - упорами 15. В место разреза каждого кольца входит один конец поворотного на оси 16 кулачка 17, другой конец которого помещается между торцевыми выступами втулки 6. Шпильки 15 и оси 16 закреплены в диске 12, закрывающем с торца корпус 1 и связанном с тормозным рычагом 13.

При работе педалей велосипеда на передний ход корпус 1 свободно вращается на шарикоподшипниках, 19, 19 по втулке 2 и по втулке 6, причем последняя бездействует; при нажатии же педалей на задний ход втулка 6 заклинивается роликами 5 и ее торцевые выступы действуют на кулачки 17, которые другими концами раздвигают кольца 14, и те, прижимаясь изнутри к стенкам корпуса 1 втулки, затормаживают ее.

Помимо педалей торможение может быть произведено и простым поворотом рычага 13.

Похожие патенты SU40163A1

название год авторы номер документа
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 1995
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2087367C1
Двухступенчатая передача для велосипеда 1969
  • Старцев Герман Александрович
SU768691A1
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ 1996
  • Батуев Г.А.
RU2122958C1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ 2003
  • Панин Е.П.
RU2252809C2
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Нишимото Наохиро
RU2223885C2
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1371940A1
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок 1932
  • Э. Мюллер
SU43294A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ТРАНСМИССИИ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ 2000
  • Нанко Йошиаки
  • Фуджии Казухиро
RU2250174C2

Иллюстрации к изобретению SU 40 163 A1

Формула изобретения SU 40 163 A1

1. Велосипедная втулка со свободным ходом и педальным тормозом, в которой как для переднего хода, так и для торможения предназначены роликовые зацепления, кулачные выступы коих расположены на общей для обеих систем зацепления втулке, отличающаяся применением промежуточной втулки 6, взаимодействующей с роликами 5 зацепления и снабженной на свободном конце выступами, воздействующими на несколько тормозных пружинных колец 14.

2. Форма выполнения втулки по п.1, отличающаяся тем, что для разведения тормозных колец 14 применены поворотные на осях 16 кулач и 17, взаимодействующие с выступами промежуточной втулки 6.

SU 40 163 A1

Авторы

Державин И.А.

Львов И.С.

Даты

1934-11-30Публикация

1932-03-09Подача