Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок Советский патент 1935 года по МПК B62L5/16 

Описание патента на изобретение SU43294A1

Изобретение касается устройств для осуществления свободного хода и торможения, действующего при нажатии педали в обратную сторону, у велосипедов и мотоциклов. Известны уже устройства, в которых части, производящие торможение и сцепление, лежат свободно и концентрически между тормозной поверхностью и кулачками, жестко соединенными с зубчатыд венцом, и расположены на тормозном барабане, причем воздействие кулачков зубчатого венца на тормозные колодки производится через посредство роликов. В предлагаемом устройстве, с целью уменьшения его размеров, ролики помещены в соответствующих отверстиях сцепной части, концентрически расположенной между зубчатым венцом и тормозной частью. С уменьшением размеров частей, производящих торможение и сцепление, достигается возможность избежать пустот внутри устройства в такой мере, что в случае поломки какойлибо части сломанные куски не найдут места, чтобы попасть между другими деталями и угрожать надежности их работы. Притом в этом небольшом пространстве имеется по нескольку щтук каждой детали, так что при выпаде отдельных частей вследствие их поломки устройство не теряет своей работоспо(264)

собности. При трех парах взаимодействующих кулачков и роликов получается в соединении со свободным расположением тормозных и сцепных частей почти строго теоретическая равномерность разл{ещения давления по всей передаче и благодаря этому наивысшая продолжительность службы, связанная с дальнейшим повышением надежности работы.

Второй мыслью изобретения является придание тормозным поверхностям клинообразной формы. Благодаря этому сильно увеличивается тормозная поверхность, а вместе с этим и износ частей сводится практически к нулю, при сохранении небольших размеров частей, производящих торможение.

Небольшие размеры сцепных и тормозных частей допускают размещение последних на сравнительно небольшой ширине зубчатого венца и вообще установку всего устройства внутри этого венца, так что силы, действующие на зубчатый венец, остаются все время в одной плоскости, и все приспособление может поместиться легко вместе с втулкой колеса внутри велосипедной или мотоциклетной рамы. Для более легкого и прочного прикрепления устройства к втулке колеса, в детали, несущей тормозную поверхность.

может быть сделана эллиптическая выемка, которой должна соответствовать форма конца втулки, что не трудно сделать даже у готовых втулок. Действие торможения и сцепления монсно ири этом увеличить тем, что фрикционное сцепление поддернсивается или заменяется заклиниванием. Так, например, торможение можно улучшить при сохранении чистого фрикционного сцепления застопориванием тормозных частей, производимым путем включения и выключения неподвижных деталей, например,укрепленным на раме стопорным кольцом, выключаемым и включаемым автоматически.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2-разрез того же устройства; фиг. З-тормозные колодки; фиг. 4-боковой вид расположения деталей во время привода; фиг. 5- вид расположения деталей сверху во время привода; фиг. 6-боковой вид расположения деталей во время торможения; фиг. 7-вид расположения деталей сверху во время торможения и свободного хода.

Зубчатый венец 4 снабжен кулачками /5. Внутри зубчатого венца концентрично расположен тормозной барабан 7 с цилиндрической серединой и коническими боковыми поверхностями. Между зубчатым венцом и тормозным барабаном свободно расположены тормозные колодки 2, опирающиеся на тормозной барабан. На одной стороне барабана / устроена эллиптическая выемка 19 для жесткой насадки на имеющий соответственную форму конец колесной втулки.

В данном исполнении предусмотрены для сцепления во время нажатия педали вперед, т. е. для привода, и во время нажатия педали назад, т. е. для торможения, сцепные колодки 3 и специальные тормозные колодки. Последние опираются на пружинящее кольцо 30, обхватывающее тормозной барабан и отжимающее их наружу, и снабжены со стороны, обращенной к тормозному барабану, канавкой 70, соответствующей этому пружинящему кольцу.

Между кулачками 75, которые предназначены для управления тормозными колодками 2, и самыми колодками помещены ролики 7. Последние покоятся в отверстиях 14 сцепной колодки 3, обхватывающей снаружи тормозные колодки 2 и представляющей собой как бы роликовое гнездо. Сцепная колодка является кольцом, снабженным по краю пилообразными зубьями 9, которым соответствуют зубья 9 на барабане 1, снабженном тормозной поверхностью 8. На внещней стороне кольца 3 расположены лекала /2, 72, с которыми находятся в соприкосновении специальные управляющие кулачки 75 зубчатого венца. Рычаг 18 прикреплен с одной стороны к раме машины, а с другой стороны к стопорному кольцу 5. Последнее снабжено упорами 13, а тормозные колодки-запорными кулачками 57, помещающимися между упорами 75 и прижимающимися к одному из них при торможении. В изображенном на чертеже примере у тормозных колодок имеется лищь два кулачка с сравнительно узкими промежутками 17, в которые входят соответственно узкие упоры кольца 5, находящиеся в постоянном соприкосновении с кулачками. Для того, чтобы ролики 7 на стыках 16 между тормозными колодками 2 не встречали сопротивления, стыки сделаны, как показано па фиг. 3, косыми.

Кольцо б, свинченное с барабаном 7, служит в изображенном на чертеже примере связывающим все устройство звеном. Между зубчатым венцом с одной стороны и тормозным барабаном, а также стопорным кольцом 5, с другой стороны, И между стопорным кольцом и кольцом б установлены щариковые подщипники.

Во время привода для езды, когда, например, у велосипеда, педаль нажимается вперед, как показано стрелкой на фиг. 4, зубчатый венец 4 сцепляется с барабаном /. Кулачки 75 (фиг. 7) вступают в пространство между поверхностями лекал 72, 12 и отжимают кольцо 5, находившееся до той поры в состоянии покоя, в сторону зубьев 9 барабана 7, как показано на фиг. 5. При дальнейшем вращении венца кулачки 75 упираясь в правое лекало 72, начинают приводить во вращение кольцо 3 и благодаря зацеплению 9,9 барабан 7 сколесной;втулкой, на которую барабан насажен при помощи эллиптической выемки 79.

Во время свободного хода кулачки 75 сперва начинают отставать от сцепной

колодки, затем, как видно из фиг. 5 н 7, заднее лекало 12 упирается в кулачок и вызывает одновременно торможение и боковое отклонение кольца 3 в сторону от зубьев 9. В виду того, что кольцо 5, благодаря тормозящему действию кулачка 15, само по себе уже отстает от барабана 7, косые зубья 9, 9 благоприятствуют боковому сдвигу кольца, пока как показано на фиг. 7, сцепление не прекратится окончательно и теМ самым не прекратится соединение зубчатого венца с колесной втулкой.

При вращении зубчатого венца назад с келью торможения, как показано на фиг. 6 стрелкой, вместо кулач гов 15 приходят в действие кулачки 15. Благодаря своей форме они посредством ролнкоз 7 прижимают тормозные колодки 2 к тормозной поверхности барабана, пока вследстане трения не начнется тормоисение. До тех пор ролики могут свободно кататься по всей внешней окружности тормозных колодок, так как даже в полон ении, изобрак енноА4 на фиг. 4 -и 6, т. е. когда они находятся над пазами /7, для них рядом с этими пазами имеется в тормозных колодках еще достаточно опорной поверхности. Упоры 13 стопорного кольца рекомендуется оставлять в постоянном сцеплении с кулачками 31, приче.л необходимо следить лишь за тем, чтобы они даже при весьма сильном торможении не выступали за периферию тормозных колодок 2. 3 описываемо.м выполнении, работающем исключительно от трения, можно вообще отказаться от стопорного кольца, как от тормозного упора, и производить тор.можение, как это делается у велосипедистов без свободного хода, простым нажатием педалн в обратную сторону. В этом случае работа тормозной поверхности происходит таким же образом, как было описано выше. Можно было бы даже не предусматривать средней опоры для тормозных колодок и сцепного кольца. Подобное, не изображенное на чертеже и упрощенное выполнение пригодно в особенности для ровных дорог.

Предмет изобретения.

1.Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок, заключающее в себе сцепные и тормозные колодки, конце. трически свободно расположенные между зубчатым вендом и тормозным барабаном и покоящиеся на этом барабане, с применением роликов, воздействующих на тормозные колодки при движении педалей в нерабочую сторону, отличаюшееся тем, что ролики 7 расположены в отверстиях 14 сцепных колодок 3 между эксцентрическими кулачками 75 зубчатого венца 4 и тормозными колодками 2.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что между тормозными колодками и тормозным бараба.чом / концентрически расположено пружинящее кольцо 30, отжимающее колодки от тормозной поверхности барабана.

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем/что тормозные поверхности колодок и барабана выполнены коническими и находятся под смазкой.

4.Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что тормозной барабан снабжен эллиптической выточкой /9 для посадки всего устройства на втулку колеса.

из иг 4,A. ff

Фигб

, ,9

-.

Фиг.7 о.

1- ,

- - -

Щ}12 5 W

Р

г ШнгЗ

Похожие патенты SU43294A1

название год авторы номер документа
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок 1932
  • Э. Мюллер
SU43293A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКОЙ И ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Эчамбади Кришнасвами Партхасаратхи
  • Синиаппан-Манипандиан
RU2406894C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКОЙ И ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Эчамбади Кришнасвами Партхасаратхи
  • Синиаппан Манипандиан
RU2332596C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Йозеф Франиа[De]
RU2091626C1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1
Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза 1970
  • Чарльз Нбюстед
  • Норман Сидней Мосс
SU634692A3
Соединительная муфта цепной моторной пилы 1974
  • Эрих Мюллер
SU623500A3
Тормозная система транспортного средства 1990
  • Мамити Герас Ильич
  • Лобах Василий Павлович
  • Джикаева Марина Степановна
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Валиев Рафаэль Габдуллаевич
  • Бикташев Шамиль Зуфарович
SU1743950A1
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) 1981
  • Кристофер Уилльям Палмер
  • Рональд Майкл Хьюз
SU1240369A3
Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания 1932
  • Цыпин Д.И.
SU32123A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 294 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок

Формула изобретения SU 43 294 A1

SU 43 294 A1

Авторы

Э. Мюллер

Даты

1935-05-31Публикация

1932-12-16Подача