ПОДВЕСНАЯ, ПЕРЕДВИЖНАЯ ПО НАКЛОННЫМ РЕЛЬСАМ НА РОЛИКАХ, ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ДВЕРЬ Советский патент 1934 года по МПК E05F15/20 

Описание патента на изобретение SU40191A1

Известны противопожарные подвесные двери на роликах, катящихся по наклонным рельсам. Предлагаемая подвесная передвижная противопожарная дверь имеет затвор, снабженный биметаллической полосой, предназначенной для воздействия - при повышении температуры воздуха до известного предела - на уравновешенный грузом рычаг, служащий для автоматического открывания двери.

На чертеже изображена часть противопожарной двери с приспособлением для автоматического открывания ее.

Огнестойкая дверь 1 подвешена на роликах 2 при помощи скоб 3, причем ролики 2 опираются на слегка наклонный рельс 4, продолжающийся далее в направлении стрелки над дверным проемом брандмауерной стены, т.е. если в этом положении дверь не будет ничем удерживаться, то она на роликах 2 покатится в направлении, указанном стрелкой, и закроет собою дверной проем в брандмауерной стене. В открытом же состоянии дверь удерживается крюком 5, могущим поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг оси 6, приделанной к двери.

Этот крюк, при полном открытии двери, зацепляет за упор 14, скрепленный болтами с угольником 12, который в свою очередь прикреплен к стене болтами 15. Крюк 5 имеет с противоположной стороны оси 6 круглый, нарезанный резьбой хвост, на котором помещается противовес 7, могущий быть установленным в том или ином положении на хвосте крюка при помощи двух контргаек 8 и дающий возможность уравновесить крюк 5, благодаря чему крюк с очень малым усилием может быть приподнят и выведен из зацепления с крюком 14.

Стопор 9, законтренный гайкой 10, упираясь в груз 7, не дает крюку 5 возможности опуститься слишком сильно после того, как он (груз) разобщится с крюком 14.

Когда дверь открыта, крюк 5 своим концом захватывает крюк 14 и нижней плоскостью своего конца опирается на конец рычага 18, могущего вращаться вокруг оси 21, заделанной в стойке 22, в свою очередь прикрепленной болтами 23 к угольнику 12.

Рычаг 18 уравновешивается грузом 24 с контргайками 25. На рычаге имеется упорный болт 19 с контргайкой 20, который упирается в конец биметаллической полосы 16, в свою очередь закрепленной болтами 17 к крюку 14.

Упоры 9 и 19 дают возможность тонкой регулировки всей системы биметаллического запора. Грузы же 7 и 24 дают возможность уравновесить в необходимой степени крюк 5 и рычаг 18 и тем самым сводят к минимуму величину усилий, необходимых для поднятия крюка 5 и вывода его из зацепления с крюком 14.

Во время пожара температура воздуха в помещении, где расположена дверь с биметаллическим запором, начинает подниматься. Вследствие повышения температуры полоса 16, состоящая из двух разнородных металлов с различными коэфициентами удлинения, начинает искривляться выпуклостью вниз, отчего ее свободный конец начинает подниматься и поднимает в свою очередь упор 19 рычага 18. Вследствие этого рычаг 18 своим свободным концом начинает поднимать крюк 5 до тех пор, пока он не выйдет из зацепления с упором 14. Тогда дверь, не будучи ничем сдерживаемой, покатится на роликах 2 по рельсу 4 и закроет собой дверной проем в брандмауерной стене и тем разобщит помещение, где начался пожар, от соседнего с ним. Наличие рычага 18 увеличивает перемещение конца полосы 16 в отношении соответственных плеч и тем дает более тонкую регулировку и большую чувствительность прибора.

Для открытия двери достаточно ее отодвинуть в открытое состояние; тогда скошенный конец крюка 5 поднимается по скощенной же плоскости упора 14 и опустится на рычаг 18, захватив вновь упор 14, и тем не даст возможности двери закрыться.

Это открытие двери без того, чтобы она вновь закрылась, возможно лишь при охлаждении полосы 16 до ее нормального состояния.

Дверь является б зона и - нии защемления людей в проеме, так как, как бы она ни была массивна, подбором соответствующего уклона рельса 4 можно получить достаточно малую скорость закрывания и соответственно достаточно малое усилие, необходимое для того, чтобы ее остановить в любом положении рукой или снова открыть.

Похожие патенты SU40191A1

название год авторы номер документа
Герметично закрывающаяся раздвижная дверь с пружинным прижимом и с совмещенным обслуживанием одной рукой 1986
  • Фридрих Улльнер
SU1550065A1
Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытых железнодорожных вагонов 1936
  • Павлов Т.Д.
SU50055A1
Дверное устройство 1984
  • Рунар Эрикссон
SU1471951A3
ОТКАТНАЯ ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧНАЯ ДВЕРЬ 1992
  • Коряжин С.П.
  • Трубников А.В.
  • Нешина Т.Д.
RU2054113C1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1
Ворота-жалюзи для паровозных сараев 1928
  • Николаев В.П.
  • Трубецкий В.А.
SU15407A1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1993
  • Кристоф Кауте[De]
  • Илло-Франк Примус[De]
  • Бернд Шмитт[De]
RU2105842C1
Дверь противопожарная герметическая 2021
  • Чернышков Александр Владимирович
RU2775385C1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Карлссон Йохан
  • Линден Ларс
  • Перссон Мартин
RU2242377C1
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2005
  • Яролим Рейнхольд
RU2363827C2

Иллюстрации к изобретению SU 40 191 A1

Формула изобретения SU 40 191 A1

1. Подвесная, передвижная по наклонным рельсам на роликах, противопожарная дверь, отличающаяся тем, что затвор двери снабжен биметаллической полосой 16, предназначенной для воздействия при повышении температуры воздуха до определенного предела на уравновешенный грузом рычаг 18, служащий дли расцеплении поворотного крюка 5 двери, сцепленного с неподвижно установленным крюком 14.

2. При подвесной двери по п. 1 применение регулировочного стопора 9, упирающегося в противовес 7 крюка 5 и служащего для уменьшения размаха этого последнего при открывании двери рычагом 18.

SU 40 191 A1

Авторы

Мусорин В.В.

Даты

1934-11-30Публикация

1934-02-15Подача