Для выгрузки сыпучего материала из крытых и тому подобных вагонов известно применение специальных разгрузочных устройств с применением вводимых внутрь вагона скребков, возвратно-поступательно перемещаемых от торцевых сцепок вагона к его середине и от одного дверного проема к другому.
Предла аемое изобретение касается такого вагоноразгрузочного устройства, причем сущность изобретения заключается в том, что, с це-1ью приведения продольных и поперечных скребков в одновременное согласованное движение, рама, несущая поперечные скребки, связана по редствсм расположенных по сторонам ее нюренбергских ножниц с балками, несущими продольные скребки. Все устройство монтировано на шасси автомобиля и приводится в действие двигателем последнего.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство-вид сбоку во время работы; фиг. -то же в плане; фиг. 3-деталь управляющего движения жолоба выгружателя-вид сбоку; фиг. 4- то же вид с торца; фиг. 5-деталь механизма, замыкающего раму с жолобом в рабочем положении-вид в плане; фиг. 6-то же вид сбоку в начале замыкания; фиг. 7-то же в конце замыкания; фиг. 8-скребковый меха1низм выгружателя -вид с торца.
Работа выгрулсателя производится двигателем автомобиля, д.ая чего его сцепная, фрикционная муфта переносится от двигателя на конец карданного вала. К самому диференциалу 1, . а перед ней на кардан, ставится свертная муфта Галля 2, имеющая на втулке кольца, коническую зубчатку 3, при помощи конической зубчатки 4, вертикального вала 5 и конических зубчаток 6 и 7, приводящая во вращение горизонтальную ось 8.
К месту работы выг ружатель подходит в сложенном виде, скребки втянуты в жолоб и мйгазин, жолоб повернут вдоль авто, и магазин скребков опирается на будку щофера. Для перехода в рабочее положение жолоб выгружателя должен быть повернут на 90°, поставлен поперек авто и конец жолоба должен быть поднят на уровень насыпи угля в вагоне, для чего жолоб должен сделать поворот вокруг вертикальной оси б и горизонтальной 8.
Для того, чтобы это было возможно, на оси 8 делаются конические утолщеНИЯ 9, a на поддерживающем эту бсь подшипнике 10, делается конический прилив, который вместе с конусом 9 входит в коническую обойму И, двигающуюся вдоль оси 8. Вторая такая же обойма охватывает второе коническое утолщение 9 оси 8 и конический прилив второго поддерживающего ось 8 подшипника 12. Обе эти обоймы жестко соединены тягой 13, за которую нри помощи винта 14 маховика 15 они могут передвигаться по оси 8. Это присгтосббление действует как фрикционный.-тормоз, Которым жолоб выгружателя поворачивается вокруг вертикальной и горизонтальной оси. Для горизонтального поворота через коробку скоростей на самом тихом ходу двигатель авто переключается на выгружатель поворотом рычага пуска, приводит в движение вертикальный вал 5 и зубчатку 6. Нажимом тормоза 11 на утолщение 9, смежное подщипнику 10, ось 8 лищается возможности вращения в этом подшипнике, и зубчатка 7, глухо посаженная на этой оси, работает как храповой i упор, за который вращающаяся зубЦатка 6 потянет по горизонтальному кругу, вокруг вертикальной оси 5, ось 8 с ее подщианнками 10, поставленными на кольцевое основание 16 (фиг. 3), опирающееся на ролики 17, катящиеся по круговым направляющим 18, укрепленным неподвижно на головке 19 опорн и колонки 20. Когда жо--об сделает требуемый горизонтальный поворот, тормоз 11 отодвигается в сторону подщипника 12 до ПО1НОГО затормаживания в нем оси 8, в то же время имеющей свободу вращения в подщипнике 10. Этим подтормаживанием ось 8 сцепляется с подщипниками 12 и при своем вращении увлекает за собой подщипники и связанный с ними жолоб. Когда этим вращением вокруг горизонтальной оси 8 рабочий Кшец жолоба будет поднят до требуемой высоты, вращением маховичка 15 тормоз выключается, ось 8 получает свободу вращения в обоих подщипниках 10 и 12 и при помощи цепных зубчаток Галля 21, укрепленных на ее концах, цпями Галля 22, цепными зубчатками 23, укрепленными на концах коленчатого вала 24, вращающегося в установленных на жолс€с подшипниках 25, приводит в движение рабочий механизм выгружателя. Механизм этот состоит из двух водил 26, надетых на колене о:и вала 24 и соединенных между собою тягами 27, которые служат тякже направляющими для движения поперек жолоба двигающей скребки фасонный лапы 28, Это поперечное движение лапы 28 производится вращением винта 29 в обоймах 30 при помощч мчховичка 31, Конец фасонной лапы 28 имеет троякое сечение; толкающее-открытое в сторону рабочего конца жолоба, переменновозвратное открытое только снизу для охвата шина и тянущее-открытое в сторону, противопо южную первому, и имеющее удлиненные лапы в виде поднимающего клина. Для использования этого троякого сечения конца лапы 28, служат фасонные упоры 32, укрепленные на поддерживающих скользящие по ним взад и вперед лапы 28 рельсах 33, и на несущей скребки раме 34, и упоры 35, на наклонных рельсах 36. Пергд nyjKOM в ход рабочего механизма, вращением маховичка 31, фасонная лапа 28 ставится в работу толкающим сечением и при вращении коленчатого вала 24, упираясь в упор 32, несущей рамы 34, вдвигает ее в вагон на длину хода щатуна. Вторым оборотом вата рама 34 вдвинется в вагон еще на один ход щатуна, после .четвертого оборота, когда вся рама будет вдвинута внутрь вагона; вращение коленчатого вала останавливается и фасонная лапа ставится в работу сечением переменно возвратного движения, и двигателель пускается на „полный. Фасонная лапа, сцепленная с упором 35 наклонного рельса 36, двигает по направляюЩ-.м рамы 34 на роликах каретку 38, длина которой меньще рамы 34 на один шаг шатуна, благодаря чему концы этой каретки будут попеременно подходить то к одной, то к другой продольной стенке вагона н имеющимися на этой каретке отгибающимися скребками вытаскивать уголь из вагона в . Одновременно с этим, внутри вагона, по направлению, перпендикулярному к движению, каретки 38, зависимо от ее движения, двигаются взад и вперед балочки 39, несущие такие же отгибающиеся скребки, передвигающие уголь вдоль вагона, от концов к середине под скребки каретки 38, подающей уголь поперек вагона в жолоб выгружателя. Происходит это потому, что на осях 40 и 41 надеты концы шин-ромбов шарниров 42-43, лричем конец шины 42 двигается вместе с кареткой 38, а конец шины 43 только вращается на неподвижной оси 44 неподвижной же рамы 34, в обойме 45 43 своими срединами надеты на общую ось 46, благодаря чему при движении каретки 38 внутрь вагона, концц шин 42 и 43 будут сближаться, одна диагональ шарнирного ромба будет укорачиваться, поэтому вторая перпендикулярная к ней диагональ должиа будет удлиняться, и бабочки 39 должны будут отходить от рамы 34 вдоль вагона от его средины к концам. При обратном движении каретки 38 концы 47 и 48 шин ромба шарнира будут двигаться тоже обратно от концов вагона к середине его. Центры вращения шарниров 47 укреплены на баяочках 39 в совершенно таком же положении как шарниры 44, на раме 34, шарниры же 48 могут двигаться вдоль балочек 39 в промежутках между угольниками 49. Балочки 39 благодаря такой связи с шарнирными ромбами двигаются вдоль вагона, строго параллельно райе 34, неподвижно закрепленной внутри вагона, упором ее конца в противоположную закрытую дверь вагона и обратными упорами 50 и 51, автоматически выдвигающимися, как только рама 34 коснется двери, каретка 38 начнет двигаться внутри поперек вагона, а балочки 39.-вдоль него. Это автоматическое закрепление в вагоне рамы 34 происходит потому, что на концах балочки 39 имеются шипы 52, которые до начала движения каретки 38 и балочек 39 находятся в положении, изображенном на фиг. 5 при отодвигании балочек 39, шип 52 тянет за собой крюк упора 50 и вытягивает его и связ:шный с ним крюк 51 из общей для них обоймы 53. Крюк 50 при этом выдвигании скользит по поперечин 54, поставленной таким образомлчто она при скольжении на ней крюка слегка отжимает
его вверх и он понуждается вращаться на оси 55 и переходить в положение, изображенное на фиг. б, в котором шип 52 уходит из-под крюка 50, уже выдвинувшегося за амку двери и не позволяющего раме 34 выходнть из ва- гона, вместе с двигающейся в этом направлении кареткой 38 и, таким образом, этим обратным упором раздвигание и сжимание ромбов шарниров и правильн9е движение балочек 39 вдоль вагона обеспечены. -Работа транспортера при переменно-возвратном движении скребков обеспечивается применением отгибающихся при обратном движении скребков 56, надетых на оси 57, пропущенные-в ото;ну тые вниз концы угольникЪв 58 прижатые к ним накладками 59, подтянутыми болтами 60 Взаимное положение скребков устанавливается и сохраняется петлями-распорками 61, надетыми на ось 57 и прикрепленными к угольникам 58. Смена скребков производится простым отвинчиванием накладок 59 и выниманием общгй оси 57. При движении скребков,,за грузом они встречают этот груз своей тыльной частью, складываются, поворачиваясь на оси 57 до горизонтального положения, и проходят над грузом; при обратном движении, встречая обойденный груз они упираются в него и вращаются до упора в несущий их угольник 58, после чего, двигаясь вместе с этим угольником, будут передвигать уголь сначала от концов вагона к его средине, а потом в жолоб и из него в кучи или на подводы и автогрузы для дальнейшего распределения. При высыпании угля из жолоба 62 в кучи, сзахи и слева, для предох 1анения от засыпания угля под автомобиль он снабжается щитами 63. Кигда весь уголь из вагона будет выгружен, двигатель переключается на самый тихий ход, фасонная лапа 28 ставится на работу тянущим сечением. Вытягиваемая каретка 38 подтянет балочки 39 вплотную к раме 34; при этом движении балочек 39 их шип 52 пройдет под поднятым крюком 50 и упрется в крюк 51 и, надавливая на него, вдвинет его и связанный с ним осью 55 крюк 50 обратно в обойму 53 и оба они снова займут положение фиг. 7 и оба окажутся в проеме открытой двери, вне ее рамки, и рама 34 может быть свободно втянута в жолоб углевыгружателя. Отогнутые концы угольников 58 и выступающие концы осей 57 служат направляющим углом, для облегчения же движения рамы по верхнему прогону 64 жолоба выгружателя балочки 39 снабжены роликами 65. Когда рама 34 будет совсем втянута в жолоб, то тормозом 11 рабочий механизм выключается, ось 8 подтормаживается на подшипнике 12, конец жолоба отводится подниманием от стенки разгруженного вагона, выгружатель отключается от двигателя автомобиля и он идет на новое место работы к следующему вагону; если же в данном пункте выгрузка угля совсем закончена, то не выключая приведенного в нерабочее состояние углевыгружателя, дают двигателю задний ход и приардят при помощи тормоза 11 выгружатель в нерабочее положение для доставки в новый пункт работы, по шоссе или по железной дороге.
Предмет изобретения.
Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытых железнодорожных вагонов с применением вводимых внутрь вагона и возвратно-поступательно перемещаемых вдоль последнего скреб ков, подгребающих сыпучий материал от торцевых стен1ок к середине вагона, и таких же скребков, возвратно-поступательно перемещаемых поперек вагона в средней его части от одного дверного проема к другому, отличающееся тем, что, с целью приведения продольных и nonepe4Hijx скребков в одновременное сог.аасованное движение, рама, несущая поперечные скребки, связана посредством расположенных по сторонам ее ,нюренбергских ножниц 42-43 с балками, несущими продольные скребки.
W f фиг.Е.
r,i51
or tYJ/
46 ,.пЩ
4 / tiS
: Bi:«e :j6l3
.. v
-/
,r ,
I фиг 8 b ,50 «/ / 4/
.:ЖшстГ --T
ys/ 3i 5J 5«
фиг.1
57 « i
Г-, 5 « W
,-.,,-/
j..-, -j.,)в
1 -Vt«,L-..v.,Jx
Ф гВЩт7Г 1
ф(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
Скребковый механизм | 1970 |
|
SU506558A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU6672A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЛИНЯНЫХ ПЛАСТОВ | 1929 |
|
SU18646A1 |
Механический классификатор | 1931 |
|
SU40800A1 |
Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1940 |
|
SU62277A1 |
Устройство для передвижения судна | 1935 |
|
SU47910A1 |
ПОДВИЖНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛОПАТА | 1931 |
|
SU37373A1 |
ЛЕСОПИЛКА | 1926 |
|
SU7081A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПОЛУСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1928 |
|
SU15362A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-03-13—Подача