Изобретение относится -к металлургии и может быть использовано в механизмах привода конверторов для сглаживания динамических нагрузок при пуске и торможении привода.
Известен демпфер навесного привода конвертора, состоящий из гидроцилиндра с двумя поршнями, причем поршень меньшего диаметра расположен на штоке гидроцилиндра, а поршень большего диаметра смонтирован с возможностью перемеш;ения вдоль -оси штока. Полость гидроцилиндра, заключенная между двумя поршнями, соединена с аккумулятором низкого давления, а две другие полости соединены с аккумулятором высокого давления.
Однако известный демпфер навесного привода конвертора имеет низкую надежность демпфирования и сложен в эксплуатации.
Цель изобретения - улучшить характеристику демпфирования и повысить надежность в работе демпфера.
Это достигается тем, что демпфер дополнительно снабжен соосно расположенным первому гидроцилиндром, поршни которого соединены свободно проходящим через них штоком, а между поршнями размещен упругий элемент, взаимодействующий через поршни со штоком, причем полости каждого из гидроцилиндров соединены между собой понарно через параллельно установленные обратные клапаны и дроссели; в .качестве упругого элемента применен пакет тарельчатых пружин; поршни гидроцилиндров выполнены с двумя ложными щтоками равного диаметра; магистрали, соединяющие пару полостей в каждом гидроцилиндре, снабжены. предохранительными клапанами.
На чертеже изображен онисываемый демпфер.
В корпусе 1 демпфера, шарнирпо закрепленном на фундаменте, соосно расположены два гидроцилиндра 2 и 3 с поршнями 4 и 5, смонтированными на штоке 6 с возможностью перемещения вдоль оси штока. Конец штока 6 шарнирно скреплен с корпусом привода
7 конвертора. Поршни 4 и 5, каждый из которых выполнен с двумя ложными штоками равного диаметра, опираются с одной стороны, на гайку 8 и бурт 9, с другой- через диски 10 и 11 на торцы пакета
тарельчатых пружин 12. Пакет тарельчатых пружин 12 установлен с предварительным сжатием под нагрузкой, величина которой равна усилию, возникающему на щтоке демпфера при номинальном крутящем моменте
привода конвертора.
Полости 13-16 гидроцилиндров 2 и 3 попарно соединены через параллельно установленные обратные клапаны 17 и дроссели 18, причем обратные клапаны установлены таКИМ образом, что жидкость может перетекать
из одной полости в другую при движении поршней 4 и 5 в сторону пакета тарельчатых пружин 12.
Полости 13-16 гидроцилиндров также соединены через обратные клапаны 19 и 20 с гидроаккумулятором 21 низкого давления для компенсации возможных утечек жидкости из полостей гидроцилиндров.
Полости 13-16 гидроцилиндров 2 и 3 и соединяющие их магистрали заш,ищены от перегрузок давлений предохранительными клапанами 22 и 23.
При превышении нагрузки на штоке 6 величины усилия предварительного сжатия пакета пружИ|Н 12 в какую-либо сторону, шток 6 демпфера перемещается, сжимая пакет пружин 12. Например, при движении штока 6 демпфера вниз усилие от штока 6 передается через гайку 8, порщень 4 и диск 10 на пакет пружин 12, сжимая его. При этом жидкость из полости 14 через обратный клапан 17 свободно перетекает в полость 13. Происходит аккумулирование энергии в пакете пружин 12. Плавный возврат корпуса привода 7 конвертора в исходное положение происходит от усилия сжатого пакета пружин 12, который через диск 10, порщень 4, гайку 8 и шток 6 воздействует на корпус привода. При этом давление жидкости в полости 13 повышается, воспринимая всю нагрузку от усилия пакета пружин 12, и через дроссель 18 жидкость вытесняется в полость 14.
При дросселировании происходит гашение энергии, аккумулированной пружинами. Скорость возврата корпуса привода 7 в исходное положение зависит от настройки дросселя 18. Поршень 5 нижнего гидроцилипдра 3 при этом неподвижен.
При движении штока 6 демпфера вверх аналогичным образом работает норщень 5, взаимодействующий со щтоком 6 через бурт 9, а с пакетом пружин - через диск 11. При этом полостью высокого давления является полость .
16, а полостью пизкого давления - полость 15. При работе поршня 5 поршень 4 неподвижен.
Восполнение наружных утечек из гидроцилиндров 2 и 3 производится из гидроаккумулятора 21 низкого давления через обратные клананы 19 и 20.
Если объем жидкости, вытесняемой из одной полости и поглощаемой другой, будет различным, то избыток жидкости сбрасывается через предохранительные клапаны 22 или 23, а недостающий объем жидкости подсасывается из гидроаккумулятора 21 через обратные клапаны 19 и 20.
Предмет изобретения
1. Демпфер навесного привода конвертора, содерл ащий гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью улучщения характеристики
демпфирования и повышения надежности в работе, демнфер дополнительно снабжен соосно расположенным первому гидроцилиндром, порщни которых соединены свободно проходящим через них щтоком, а между поршнями размещен упругий элемент, взаимодействующий через поршни со штоком, причем полости каждого из. гидроцилиндров соединены между собой попарно через параллельно установленные обратные клананы и
дроссели.
2.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что в качестве упругого элемента применен па;кет тарельчатых пружин.
3.Демнфер по п. 1, отличающийся тем, что поршни гидроцилиндров выполнены с двумя
ложными штоками равного диаметра.
4.Демнфер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения чрезмерного повыщения давления из-за неточности выполнения диаметров ложных щтоков, магистрали, соедияющие пару полостей в каждом гидроцилиндре, снабжены предохранительными клаапами.
/////,У//7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2186270C1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2005 |
|
RU2294613C1 |
НАВЕСНОЙ ПРИВОД КОНВЕРТОРА | 1971 |
|
SU311968A1 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1985 |
|
SU1301968A1 |
Стенд для испытания гидроподъемников | 1990 |
|
SU1742666A2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2231698C2 |
Гидравлический привод ударной установки преимущественно для уплотнения бетона | 1977 |
|
SU641177A1 |
Тормозное устройство транспортного средства | 2022 |
|
RU2796377C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057695C1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация