Тормозное устройство транспортного средства Российский патент 2023 года по МПК B60T17/00 B60T13/12 B61H13/00 

Описание патента на изобретение RU2796377C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на магистральном железнодорожном и рельсовом транспорте в угольной и горнорудной отраслях промышленности.

Известно тормозное устройство железнодорожного транспортного средства, содержащее гидронасос и гидроаккумулятор, соединенные через распределительное устройство с цилиндром, шток которого связан с тормозными колодками. (Патент Японии №14568, кл. 79А44, 1963).

Недостатком указанного устройства является значительное время на срабатывание и растормаживание тормозной системы.

Известно также тормозное устройство железнодорожного транспортного средства, взятое за прототип (авторское свидетельство СССР №604730, опубликовано 30.04.1978 года, МПК В61Н 13/06) содержащее гидронасос (силовой гидроцилиндр) и гидроаккумулятор (у нас гидроаккумулирующий модуль), соединенные через золотник (аварийный распределитель) с рабочим гидроцилиндром, шток которого связан с тормозными колодками, гидронасос выполнен в виде силового двустороннего гидроцилиндра, штоки которого снабжены подвижной тягой для связи с поглощающим удары устройством автосцепки.

Недостатком указанного устройства является быстрая разрядка гидроаккумулирующего модуля, и, следовательно, низкая эффективность работы тормозного устройства.

Задачей изобретения является повышение эффективности действия тормозного устройства транспортного средства.

Технический результат заключается в последовательной зарядке-разрядке гидроаккумуляторов, обеспечивающих стабильную работу аварийного тормоза, при сохранении режимов служебного или экстренного торможения.

Достигается это тем, что тормозное устройство транспортного средства содержит подвижную тягу, гидроаккумулирущий модуль и силовой гидроцилиндр, соединенный с рабочим гидроцилиндром через гидропровод и золотник с электромагнитным управлением, шток рабочего гидроцилиндра соединен через рычаг с тормозным органом, аварийный гидрораспределитель соединен через гидропровод с рабочим гидроцилиндром, причем тормозное устройство дополнительно снабжено односторонним силовым гидроцилиндром с демпфером, шток поршня которого соединен с подвижной тягой, односторонний силовой гидроцилиндр с демпфером соединен со сбросным баком и через обратный клапан с расходным баком и снабжен размещенными попарно выходными отверстиями, соединенными с гидроаккумулирующим модулем, включающим гидромагистрали, количество которых соответствует количеству пар выходных отверстий, каждая пара выходных отверстий соединена с гидромагистралью, включающей гидропровод и последовательно соединенные управляющую магистраль и предохранительный клапан, соединенный через обратный клапан с гидропневмоаккумулятором, который в свою очередь соединен с аварийным гидрораспределителем, аварийный гидрораспределитель соединен через гидропровод с рабочим гидроцилиндром, гидропровод каждой предыдущей гидромагистрали соединен магистралью с предохранительным клапаном последующей гидромагистрали, золотник с электромагнитным управлением соединен со сбросным бачком и через обратный клапан с силовым гидроцилиндром, выполенным односторонним и соединенным через обратный клапан с расходным бачком.

На фиг. 1 представлена схема тормозного устройства транспортного средства.

На Фиг. 2 представлена схема гидроаккумулирующего модуля.

Где:

1 односторонний силовой гидроцилиндр с демпфером 42

2 рабочий гидроцилиндр

3 гидропровод

4 силовой гидроцилиндр

5 золотник с электромагнитным управлением

6 обратный клапан

7 обратный клапан

8 рычаг

9 тормозной орган

10 расходный бак

11 обратный клапан

12 сбросной бак

13 поршень одностороннего силового гидроцилиндра с демпфером 42

14 выходное отверстие

15 выходное отверстие

16 выходное отверстие

17 выходное отверстие

18 выходное отверстие

19 выходное отверстие

20 предохранительный клапан

21 предохранительный клапан

22 предохранительный клапан

23 гидропровод

24 гидропровод

25 гидропровод

26 управляющая магистраль

27 управляющая магистраль

28 управляющая магистраль

29 магистраль

30 магистраль

31 обратный клапан

32 обратный клапан

33 обратный клапан

34 гидропневмоаккумулятор

35 гидропневмоаккумулятор

36 гидропневмоаккумулятор

37 шток

38 сцепка

39 подвижная тяга

40 аварийный гидрораспределитель

41 гидропровод

42 демпфер

43 расходный бачек

44 шток односторонний силовой гидроцилиндр с демпфером 42

45 шток силового гидроцилиндра 2

46 поршень силового гидроцилиндра 2

47 сбросной бачок

48 сцепное устройство односторонний силовой гидроцилиндр с демпфером 42

49 гидромагистраль

50 гидромагистраль

51 гидромагистраль

52 поршень силового гидроцилиндра 4

53 возвратная пружина одностороннего силового гидроцилиндра 1

54 возвратная пружина силового гидроцилиндра 4

Тормозное устройство транспортного средства, содержит подвижную тягу 39, гидроаккумулирущий модуль и силовой гидроцилиндр 4, соединенный с рабочим гидроцилиндром 2 через гидропровод 3 и золотник 5 с электромагнитным управлением. Шток 45 рабочего гидроцилиндра 2 соединен через рычаг 8 с тормозным органом 9, аварийный гидрораспределитель 40 соединен через гидропровод 41 с рабочим гидроцилиндром 2. Тормозное устройство транспортного средства дополнительно снабжено односторонним силовым гидроцилиндром 1 с демпфером 42. Односторонний силовой гидроцилиндр 1 с демпфером 42 соединен со сбросным баком 12 и через обратный клапан 11 с расходным баком 10. А также односторонний силовой гидроцилиндр 1 с демпфером 42 снабжен размещенными попарно выходными отверстиями 14 и 15, 16 и 17, 18 и 19. Выходные отверстия 14 и 15, 16 и 17, 18 и 19 соединены с гидроаккумулирующим модулем. Гидроаккумулирующий модуль включает гидромагистрали 49, 50, 51, количество которых соответствует количеству пар выходных отверстий. Каждая пара выходных отверстий соединена с соответствующей гидромагистралью, включающей гидропровод и последовательно соединенные управляющую магистраль и предохранительный клапан, соединенный через обратный клапан с гидрогшевмоаккумулятором, который в свою очередь соединен с аварийным гидрораспределителем.

Выходные отверстия 14 и 15 соединены с гидромагистралью 49, включающей гидропровод 23 и последовательно соединенные управляющую магистраль 26 и предохранительный клапан 20, соединенный через обратный клапан 31 с гидропневмоаккумулятором 34, который в свою очередь соединен с аварийным гидрораспределителем 40. Выходные отверстия 16 и 17 соединены с гидромагистралью 50, включающей гидропровод 24 и последовательно соединенные управляющую магистраль 27 и предохранительный клапан 21, соединенный через обратный клапан 32 с гидрогшевмоаккумулятором 35, который в свою очередь соединен с аварийным гидрораспределителем 40.

Выходные отверстия 18 и 19 соединены с гидромагистралью 51, включающей гидропровод 25 и последовательно соединенные управляющую магистраль 28 и предохранительный клапан 22, соединенный через обратный клапан 33 с гидропневмоаккумулятором 36, который в свою очередь соединен с аварийным гидрораспределителем 40.

Аварийный гидрораспределитель 40 соединен через гидропровод 41 с рабочим гидроцилиндром 2.

Гидропровод каждой предыдущей гидромагистрали соединен магистралью с предохранительным клапаном последующей гидромагистрали.

Гидропровод 23 гидромагистрали 49 соединен магистралью 29 с предохранительным клапаном 21 последующей гидромагистрали 50.

Гидропровод 24 гидромагистрали 50 соединен магистралью 30 с предохранительным клапаном 22 последующей гидромагистрали 51.

Гидропневмоаккумуляторы 34, 35, 36 соединены с аварийным гидрораспределителем 40, который имеет четыре рабочих положения -, нейтральное, режим разрядки гидропневмоаккумулятора 34 в гидромагистрали 49, режим разрядки гидропневмоаккумулятора 35 в гидромагистрали 50, режим разрядки гидропневмоаккумулятора 36 в гидромагистрали 51.

Золотник 5 с электромагнитным управлением соединен со сбросным бачком 47 и через обратный клапан 7 с силовым гидроцилиндром 4, выполенным односторонним и соединенным через обратный клапан 6 с расходным бачком 43.

Золотник 5 с электромагнитным управлением имеет три рабочих положения - режим служебного или экстренного торможения, нейтрального и режим растормаживания.

Работает тормозное устройство следующим образом.

Во время начала движения железнодорожного или рельсового транспорта, под действием кинетической силы, подвижная тяга 39 воздействует на закрепленный на сцепном устройстве 48 шток 44 перемещает поршень 13 в направлении сжатия в одностороннем силовом гидроцилиндре 1 с демпфером 42, обеспечивающим перемещение поршня 13 при перекрытии выходных отверстий 14, 15, 16, 17, 18, 19. Жидкость находящаяся в одностороннем силовом гидроцилиндре 1 под давлением поступает в открытые выходные отверстия 14, 15, 16, 17, 18, 19, давление в гидропроводах 23, 24, 25 и магистралях 29 и 30 растет. За счет сжатия жидкости под давлением в управляющей магистрали 26, открывается предохранительный клапан 20. Жидкость под давлением направляется через обратный клапан 31 и передается в гидропневмоаккумулятор 34.

При увеличении давления в магистралях 29 и 30 предохранительные клапаны 21 и 22 остаются закрытыми. Объем жидкости в одностороннем силовом гидроцилиндре 1 между выходными отверстиями 14 и 15 является достаточным, чтобы наполнить гидроаккумулятор 34.

В момент движения поршня 13 для закрытия канала 15, канал 14 открывается для сброса остаточного давления в бак 12. Предохранительный клапан 20 закрывается, давление в управляющей магистрали 26 и магистрали 29 падает. При дальнейшем движении поршня 13 жидкость под давлением через выходные отверстия 16, 17, 18 и 19 передается в гидропроводы предохранительных клапанов 21 и 22. При достижении необходимого давления в управляющей магистрали 27 открывается предохранительный клапан 21. Жидкость под давлением через обратный клапан 32 передается в гидропневмоаккумулятор 35. При этом за счет давления в магистрали 30 предохранительный клапан 22 остается закрытым.

Объем жидкости в одностороннем силовом гидроцилиндре 1 между выходными отверстиями 16 и 17 является достаточным, для зарядки гидропневмоаккумулятора 35.

В момент закрытия поршнем 13 выходного отверстия 17, выходное отверстие 16 открывается для сброса остаточного давления в сбросной бак 12. Предохранительный клапан 20 закрывается, давление в магистрали 30 и управляющей магистрали 27 падает.

Открытие и закрытие предохранительного клапана 22 при дальнейшем движении поршня 13 происходит аналогично.

Далее жидкость поступает по гидропроводам 23, 24, 25 в аварийный гидрораспределитель 40.

При включении аварийного гидрораспределителя 40 в режим нейтрального положения движение осуществляется в нормальном режиме.

При включении аварийного гидрораспределителя 40 в режим разрядки гидропневмоаккумулятора 34 в гидромагистрали 49, жидкость направляется через гидропровод 41 в рабочий гидроцилиндр 2, после чего усилие передается через рычаг 8 на тормозной орган 9, происходит торможение. При разрядке гидропневмоаккумулятора 34 в гидромагистрали 49 производят переключение аварийного гидрораспределителя 40 в режим разрядки гидропневмоаккумулятора 35 в гидромагистрали 50, жидкость направляется через гидропровод 41 в рабочий гидроцилиндр 2, после чего усилие передается через рычаг 8 на тормозной орган 9, продолжается торможение. При разрядке гидропневмоаккумулятора 35 в гидромагистрали 50 производят переключение аварийного гидрораспределителя 40 в режим разрядки гидропневмоаккумулятора 36 в гидромагистрали 51, жидкость направляется через гидропровод 41 в рабочий гидроцилиндр 2, после чего усилие передается через рычаг 8 на тормозной орган 9, продолжается торможение. При необходимости растормаживания осуществляется включение золотника 5 в режим растормаживания, жидкость, находящаяся под давлением в рабочем гидроцилиндре 2, направляется в золотник 5, для сброса давления в сбросной бачок 47. Происходит растормаживание.

В режиме нормального движения, нормального или экстренного торможения подвижная тяга 39 воздействует через сцепное устройство одностороннего силового гидроцилиндра 1на шток 44 под действием возвратной пружины 53 поршень 13 возвращается в исходное положение. При этом жидкость из расходного бака 10 через обратный клапан 11 поступает в односторонний силовой гидроцилиндр, а магистрали 23, 24, 25 закрыты обратными клапанами 31, 32, 33.

Во время служебной или экстренной остановки движения железнодорожного или рельсового транспорта, под действием кинетической силы воздействующей на подвижную тягу 39, закрепленный на сцепке 38 шток 37 перемещает поршень 52 в силовом гидроцилиндре 4 в направлении сжатия. Жидкость, находящаяся в силовом гидроцилиндре 4 под давлением поступает в гидропровод 3 и через обратный клапан 7 направляется в золотник 5.

При включении золотника 5 в режим служебного или экстренного торможения, жидкость поступает в рабочий гидроцилиндр 2, который под давлением воздействует на рычаг 8 с тормозным органом 9, происходит торможение.

При включении золотника 5 в режим нейтрального положения движение осуществляется в нормальном режиме.

При включении золотника 5 в режим растормаживания, жидкость, находящаяся под давлением в рабочем гидроцилиндре 2 направляется в золотник 5, для сброса давления в сбросной бачок 47. Происходит растормаживание и как следствие ослабление сцепки 38, за счет воздействия возвратной пружины 54 на шток 37 поршень 52 перемещается в направлении исходного положения. При этом жидкость, находящаяся в расходном бачке 43 через обратный клапан 6 через гидропровод 3 попадает в силовой гидроцилиндр 4.

Таким образом, предлагаемое тормозное устройство позволяет повысить его эффективность действия за счет последовательной зарядки-разрядки гидроаккумуляторов, обеспечивающих стабильную работу аварийного тормоза, при сохранении режимов служебного или экстренного торможения.

Похожие патенты RU2796377C1

название год авторы номер документа
Гидропривод поворота платформы экскаватора 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Алексеева Тамара Васильевна
  • Чемлакова Ирина Владимировна
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Лукашов Владимир Семенович
  • Юрыгин Николай Иванович
SU1134680A1
Гидропривод стрелы экскаватора (его варианты) 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Лукашов Владимир Семенович
  • Арефьев Юрий Петрович
SU1143814A1
Гидропривод подъема стрелы землеройной машины 1983
  • Глебов Вадим Дмитриевич
SU1118752A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1989
  • Тарнопольский Валерий Михайлович
  • Гаврилов Сергей Николаевич
  • Коц Иван Васильевич
  • Павленко Владимир Сергеевич
SU1710637A1
Привод горной машины 1990
  • Безуглов Валерий Максимович
  • Свириденко Алексей Федорович
  • Павельев Вадим Борисович
  • Суслов Николай Иванович
  • Яковлев Сергей Викторович
  • Левченко Анатолий Степанович
SU1747689A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА 1994
  • Рамазанов А.Г.
  • Рамазанов Ф.А.
  • Рамазанов Г.А.
  • Рамазанов К.А.
RU2078177C1
Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства 1983
  • Бусов Олег Парфенович
  • Смирнов Юрий Николаевич
SU1092057A1
Гидросистема для управления горной машиной 1976
  • Мешков Виталий Иванович
  • Спектор Леонид Абрамович
  • Фурсов Евгений Петрович
  • Маевская Алла Николаевна
  • Портной Борис Файвельевич
  • Агранат Арон Рувимович
  • Вишневецкий Абба Нухимович
SU611000A1
Устройство для обрезки ветвей деревьев и кустарников 1989
  • Тавасиев Рамазан Мусаевич
  • Касаев Урузмаг Кизинбекович
  • Тавасиев Иранбек Мусаевич
SU1724084A1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Анисимов Георгий Михайлович
  • Кочнев Александр Михайлович
  • Богачев Анатолий Петрович
SU1320112A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 796 377 C1

Реферат патента 2023 года Тормозное устройство транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на магистральном железнодорожном и рельсовом транспорте в угольной и горнорудной отраслях промышленности. Тормозное устройство транспортного средства содержит подвижную тягу, гидроаккумулирущий модуль и силовой гидроцилиндр, соединенный с рабочим гидроцилиндром через гидропровод и золотник с электромагнитным управлением. Шток рабочего гидроцилиндра соединен через рычаг с тормозным органом. Аварийный гидрораспределитель соединен через гидропровод с рабочим гидроцилиндром и дополнительно снабжен односторонним силовым гидроцилиндром с демпфером, который соединен со сбросным баком и через обратный клапан с расходным баком и снабжен размещенными попарно выходными отверстиями, соединенными с гидроаккумулирующим модулем, включающим гидромагистрали, количество которых соответствует количеству пар выходных отверстий. Каждая пара выходных отверстий соединена с гидромагистралью, включающей гидропровод и последовательно соединенные управляющую магистраль и предохранительный клапан, соединенный через обратный клапан с гидропневмоаккумулятором, который в свою очередь соединен с аварийным гидрораспределителем. Аварийный гидрораспределитель соединен через гидропровод с рабочим гидроцилиндром, гидропровод каждой предыдущей гидромагистрали соединен магистралью с предохранительным клапаном последующей гидромагистрали. Золотник с электромагнитным управлением соединен со сбросным бачком и через обратный клапан с силовым гидроцилиндром, выполненным односторонним и соединенным через обратный клапан с расходным бачком. Технический результат изобретения заключается в увеличении времени разрядки гидроаккумулирующего модуля за счет накопления кинетической энергии в гидроаккумулирующем модуле. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 796 377 C1

Тормозное устройство транспортного средства, содержащее подвижную тягу, гидроаккумулирущий модуль и силовой гидроцилиндр, соединенный с рабочим гидроцилиндром через гидропровод и золотник с электромагнитным управлением, шток рабочего гидроцилиндра соединен через рычаг с тормозным органом, аварийный гидрораспределитель соединен через гидропровод с рабочим гидроцилиндром, отличающееся тем, что дополнительно снабжено односторонним силовым гидроцилиндром с демпфером, который соединен со сбросным баком и через обратный клапан с расходным баком и снабжен размещенными попарно выходными отверстиями, соединенными с гидроаккумулирующим модулем, включающим гидромагистрали, количество которых соответствует количеству пар выходных отверстий, каждая пара выходных отверстий соединена с гидромагистралью, включающей гидропровод и последовательно соединенные управляющую магистраль и предохранительный клапан, соединенный через обратный клапан с гидропневмоаккумулятором, который в свою очередь соединен с аварийным гидрораспределителем, аварийный гидрораспределитель соединен через гидропровод с рабочим гидроцилиндром, гидропровод каждой предыдущей гидромагистрали соединен магистралью с предохранительным клапаном последующей гидромагистрали, золотник с электромагнитным управлением соединен со сбросным бачком и через обратный клапан с силовым гидроцилиндром, выполненным односторонним и соединенным через обратный клапан с расходным бачком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2796377C1

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ШТАМПОВ 0
SU205867A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1984
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU1199679A2
Гидросистема дорожной машины с распределителем рабочего оборудования 1989
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Некрасов Александр Олегович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Стесин Александр Борисович
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Жуков Геннадий Александрович
SU1740219A1

RU 2 796 377 C1

Авторы

Жмыхов Николай Александрович

Исаков Владимир Семенович

Даты

2023-05-22Публикация

2022-12-30Подача