1
Изобретение относится к арматуростроению.
Известны газовые регуляторы, включающие седло, клапан с пружиной, чувствительный элемент и демиферирующее устройство.
Предложенный газовый регулятор отличается от известных тем, что демлефирующее усгройство выполнено в виде двух полостей, заполненных вязкой л ид«01стью и разделенных между собой автоматическими клананами, имеющими низкую собственную частоту колебаний.
Это позволяет новысить устойчивость регулятора к автоколебаниям и снизить его инерционность.
На чертеже изображен предлагаемый регулятор.
Газовый регулятор имеет отверстие / для подвода газа, газовый клапан 2 с пружиной 3, седло 4 клаиана. Клапан имеет стержень 5, контактирующий с чувстительным элементом 6. Пространство за клапапом соединено с отверстием 7 для выхода газа и нолостью 8 чувствительного элемента. Отверстие 9 служит для подвода командного газа и связано с газовой нолостью 10 аккумулятора. Газовая полость 10 отделена от полости 11 разделителем аккумулятора 12. Полость 11 сообщается через подпружиненные массивные автоматические клапаны 13 и канал 14 с полостью 15 чувствительного элемента. Полости массовых автоматических клапанов, а также полости аккумулятора и чувствительного элемента заполнены вязкой жидкостью.
Газ высокого давления подводится через отверстие 1, проходит через дросселирующую щель между клапаном 2 и седлом 4, дросселируется до заданного давления и через отверстие /поступает в пневмосистему. Одновременно газ с выходным давлением поступает в полость 8, где воздействует на чувствительный элемент 6, уравновещенный с одной стороны давлением этого газа, а с другой - давлением вязкой жидкости, находящейся Б полости 75. Давление жидкости в полости 15 обеспечивается и поддерживается на заданном уровне за счет запаса ее в полости 11 аккумулятора. Этот же запас компенсирует возможные небольшие утечки через уплотнения.
При плавном изменении заданной настройки газового регулятора перетекание вязкой жидкости между полостями чувствительного элемента 15 и аккумулятора 11 происходит по каналу 14, а при резком изменении настройки в сторону снижения давления, перетекание происходит через массивные клапаны 13, снабженные слабыми пружинами, что обеспечивает отсутствие автоколебаний клапанов на всех возможных режимах, а, следовательно, и устойчивую работу газового регулятора.
Предмет изобретения
Газовый регулятор для поддержания за собой заданного давления газа, содержащий седло, подпружиненный клапан, чувствительный элемент, гидравличе-ское дем:пферирую1дее устройство, отличающийся тем, что, с целью
новышения устойчизости к авто.колеба.нияМ м снижения И1нерц иснности, демлферирующсе устройсгво выполнено IB виде двух полостей, заг ОЛ 1енных вязкой жидкостью и разделенных между собой автоматическими клапанами, имеющими низкую собственную частоту колебаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU360648A1 |
Регулятор давления | 1977 |
|
SU673995A1 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1012216A1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU926630A2 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1029149A2 |
Регулятор давления газа | 1981 |
|
SU1003034A2 |
Двухступенчатый регулятор давления | 1980 |
|
SU922676A2 |
Регулятор давления газа | 1978 |
|
SU769506A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2001 |
|
RU2215319C2 |
Регулятор давления газа | 1981 |
|
SU957179A2 |
fb/5
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация