2.Регулятор по п. 1, отличающий с я тем, что полый шар выполнен из двух частей, материалы которых имеют различкьш плотности.
3.Регулятор по пп. 1и2,отличающийся тем, что отверстия полого шара . выполнены разных диаметров.
4. Регулятор по пп. 1-3, отличающийся тем, что оси части от1ьерстий полого шара расположены параллельно секущим плоскостям, не проходящим через центр щара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1982 |
|
SU1112347A2 |
Регулятор давления | 1977 |
|
SU673995A1 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1029149A2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU360648A1 |
Регулятор перепада давлений | 1974 |
|
SU543925A1 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1035577A2 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU926630A2 |
Редукционный клапан | 1976 |
|
SU634248A2 |
ДИНАМИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЙ ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2560651C2 |
Редукционный клапан | 1977 |
|
SU641409A2 |
1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, . содержащий корпус с входныкГ и выходным каналами, подпружиненный клапан с седлом, св51занный толкателем с чувствительным элементом, на тарелв которого размещена герметичная цилиндрическая емкость, заполненная Демпфирующей жидкостью, внутри которой с зазором относительно ее боковой поверхносте установлен груз, размещенный между двумя пружинами, отличающийся тем, что с целью уменьщения автоколебаний, груз выполнен в виде полотч) щара с отверстиями, а пружнны - в виде плоских пластин. о
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах . различных отраслей промышленности и транспорта для понижения давления рабочей среды. Известно устройство, содержащее корпус с входным и выходным каналisMH, подпружиренный клапан с седлом, связанный толкателем с чувствительным элементом, на тарели которого размещена закрытая емкость, заполненная демпфирующей жидкостью, внутри которой с зазором относительно, ее внутренней боковой поверхности установлен груз) размещенный между двумя упругими ограничителями его перемещения вдоль продольной оси корпуса Груз выполнен в виде массивного порщ ня на пружинах Cl. Недостатком известного устройства является низкая эффективность демпфирования автоколебаний, обусловленная дли тельным периодом рассеяния энергии, запасенной поршнем. Наиболее близким к предлагаемому являетсяустройство, содержащее корпус с входным и выходным каналами, подпружиненный клапан с седлом, связанный тол каталем с чувствительным элементом, на тарели которого размещена герметичная цилиндрическая емкость, заполненная демпфирующей , жидкостью, внутри которой с зазором относительно ее боковой поверхности установлен груз, размещенный между двумя пружинами. Груз выполнен в виде массивного поршня со смешенным относительно его продольной оси цекттром тяжести .2.j, Недостатком этого ус тройства является малая степень демпфирования автоколе баний, обусловленная длительным временем рассеивания энергии, запасенной мас сивным поршнем. Цель изобретения - уменьшение автоколебаний. Поставленная цель достигается тем, что груз выполнен в виде полого шара с отверстиями, а пружины - в виде плоских пластин, причем полый шар выполнен из двух частей, материалы которых имеют различные плотности, а отверстия полого шара. выполнены разных диаметров и оси части отверстий полого шара расположены параллельно секущим плоскостям, не проходящим через центр шара. На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор, общий вид в разрезе; на фиг. 2 полый шар, выполненный из двух разных по плотности частей с отверстиями; на фиг. 3 - тангенциальное расположение отверстий в частях оболочки полого шара, узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - один из вариа 1тов выполнения упругого ограничителя в виде плоской пластины, вид сверху; на фиг. 5 - то же, вид сбоку. Регулятор давления содержит корпуса |1 с входным 2 и выходным 3 каналами, подпружиненный клапан 4 и седло 5. Кла;пан 4 связан толкателем 6 с чувствитель: ным элементом в виде поршня 7, на тарели которого размещена герметичная цилиндрическая емкость 8, внутри которой с зазором относительно ее внутренней боковой поверхности установлен груз в виде полого шара 9 с отверстиями 10, размещенного между двумя пружинами, выполненными в виде плоских упругих пластин 11 и 12. Полости 13 и 14 внутри емкости 8 и внутри полого шара 9 заполнены демпфирующей жидкостью 15, полости 13 и 14 сообщаются через отверстия 10 и зазор между боковой стенкой емкости 8 и шаром 9. На поршень 7 опирается упругий элемент -пружина 16, которая через тарель 17 контактирует с регулировочным винтом 18. 3 Регулятор давления работает шим образом, Газ высокого давления подается через входной клапан 2 к клапану 4 и сед- .лу 5j где дросселируется до заданного давления регулировочным винтом 18. Далее газ проходит Б полость чувствительного элемента 7 к выходному каналу 3, откуда поступает в пневмосистёму. При возникновении колебаний подвижных частей регулятора давления колебле-р ся емкость 8, полый шар 9 совершает по ступательные перемещения относительно емкости 8. Эти перемещения приводят к перетеканию демпфирующей жидкости 15 из полости 13 и 14 и обратно через отверстия Ю и зазор между шароМ 9 и ;стенкой емкости 8. Перетекание сопровождается поглощением энергии и подавлениём колебаний. Так как полый шар 9 имеет отверстия 1О и размещен между двумя плоскими упругими пластинами 11 и 12, на него, действуют переменные силы, возникакжие при перетекании жидкое ти через отверстия, которые вызывают колебательные движения.. Затекание и вытекание жидкости 15 сопровождается работой, на совершение которой расходуется энергия, в результате чего колебатель ные ди1жения затухают.
10
I
Фиг. 2 следую-Так как полый шар 9 выполнен из 1012216 4 двух частей, материалы которых имеют различные плотности, его центр тяжести не совпадает с геометрическим центром, что приводит шар 9 при поступательном движении дополнительно к хаотичным врашательным колебаниям, что допопнитепыно рассеивает энергию колебания подвижных частей. Хаотичные врбшштельные колебания увеличиваются и за счёт вьшолнения от верстий 1О разных диаметров, хаотично расположенных по поверхности шара 9, продольные оси которых расположены параллельно секущим плоскостям, ве прбходящим через центр шара, а расположениеих под углом друг к другу также способствует интенсивному рассеиванию энергий колебаний, сокращая тем самым время колебаний подвижных частей редукционного клапана. Регулятор имеет устройство для допопни тельного рассеивания энергии колебаний подвижных частей, .возникших при работе клапана, что позволяет более быстро рассеивать энергию колебаний и обеспечивать точность и надежность работы пвев; мосистемы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU360648A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-09—Подача