Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических ристемах различных отраслей промышл 11ости и транспорта. По основному авт.св. № 360648 известен регулятор давления, .содерж щий корпус с входным и выходным кан лами, подпружиненный клапан с седлсм, связанный с чувствительным эле ментом, и упругий элемент. Между кл паном и упругим элементом помещен заполненный демпфирующей жидкостью цилиндр,, с установленным в нем на пружинах грузом, в виде массивного Поршня. Массивный поршень выполнен с перемычкой в его центральной части и снабжен расположенным соосно его продольной оси прямолинейным каналом, отверстиякоторого рас положены на обеих поверхностях перемычки соосно продольной оси поршняС. Недостатком известного устройства является малая степень демпфирования автоколебаний его подвижных частей, обусловленная малым рассеиванием энергии колебаний. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования Автоколебаний .регулятора. Поставленная цель достигается тем, что- в регуляторе давления цент ры отверстий прямолинейного канала перемычки массивного поршня смещены относительно его продольной оси. Продольная ось прямолинейного ка нала расположена параллельно продол ной оси массивного поршня. Продольная ось прямолинейного канала расположена под острым углом к продольной оси массивного поршня. Продольная ось прямолинейного ка нала пересекает продольную ось поршня. Продольная ось канала смещенаот носительно продольнбй оси поршня. Сущность предложенного технического решения состоит в том, что сме щение центров отверстий прямолинейн го канала перемычки массивного порш ня относительно его продольной оси приводит при поступательном перемещении к дополнительным перекосам за счет неравномерного перетекания дем фирующей жидкости из полости в полость и, следовательно, возникают дополнительные силы, противодействующие силам энергии, повышающие давление и трение между массивным поршнем и стенкой цилиндра, что приводит к увеличению поглощения рассеиванию )энергии, возникших колебаний, сокращая тем самым время прекращения колебаний подвижных частей регулятора давления. На фиг.1 изображен предлагаемый регулятор давЛенин,(поршень показан со смещенными отверстиями ) на фиг.2 - -массивный поршень с прямолинейным каналом, продольная ось которого расположена параллельно продольной оси поршня, вид сверху; на фиг.З - то же, сечение А-А на фиг,2; на фиг.4 - массивный поршень с прямолинейным каналом, продольная ось которого расположена под острым углом к его продольной оси и смещена относительно последней, вид сверху) на фиг.5 - то же, сечение Б-Б на фиг.4. Регулятор давления (фиг.1) сосSOKT из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, подпружиненный клапан 4 и седло 5. Клапан 4 связан толкателем б с чувствительным элементом в виде поршня 7, на котором установлен.закрытый цилиндр 8, В котором на пружинах 9 и 10 подвешен груз (массивный поршень ) 11, имеющий перемычку в его центральной части, с отверстиями прямолинейного канала 12, центры которых смещены относительно продольной оси поршня 11. Полости А и Б внутри цилиндра 8, не занятые поршнем 11 и пружинами 9 и 10,. наполнены демпфирующей жидкостью 13, полости А и Б сообщаются Между собой через прямолинейный канал 12 и зазор между стенкой {цилиндра 8 и поршнем 11. На поршень 7 опирается упругий элемент - пружина 14, контактирующая через тарель 15 с регулировочным винтом 16. Регулятор давления работает следующим образом.; i Газ высокого давления подается через входной канал 2 к клапану 4 и седлу 5, где дросселируется дд заданного давления, регулировочным винтом 16. При возникновении колебаний в подвижной системе регулятора давления массивный поршень 11 совершает поступательное перемещение относительно цили.ндра 8. Эти перемещения приводят к перетеканию демпфирующей .жидкости 13 из полости А в полость Б и обратно .через отверстие прямолинейного канала 12 и зазор между стенкой цилиндра 8 и массивным поршнем 11. Передавливание сопровождается поглощением энергии и подавлением колебаний, . , . ./, Так как отверстия прямолинейного канала 12 смещены относительно продольной оси массивного поршня 11, то при поступательном перемещении возникают колебательные перекосы поршня.11 относительно его центра тяжести за счет неравномерного передавливанйя жидкости 11, что дополнительно повышает давление и трение массивного поршня 11 на сТенки цилиндра 8, обусловливающее интенсивное давление жидкости в зазоре
между ними, повышающее поглощением (рассеивание )энергии колебания.
Продольная ось прямолинейного канала может быть выполнена в разных вариантах относительно продольной оси поршня 11.(фиг.2 и 3J, при этом эффективность повышения давления на. стенки цилиндра 8 увеличивается.
При расположении прямолинейного канала 12 (фиг.4 и 5 ) помимо посту,пательных перемещений, колабательнын перекосов, возникают и колебательно-вращательные перемещения поршня 11 вокруг его продольной оси, котрые дополнительно увеличивают поглощение (рассеивание ) энергии колебания, сокращая тем самьм время прекращения колебаний подвижных частей регулятора давления, н. повышают эффективность демпфирования «автоколебаний.
По сравнению с известными предлагаемый регулятор снабжен элементом для принудительного демпфирования энергии автрколебаннй при изменении режима, что обеспечивает более быстрое демпфирование автоколебаний и сокращает время переходного процесса по сравнению с известными, повы- : ; шая надежность работы пневмосистемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1035577A2 |
Регулятор давления | 1977 |
|
SU673995A1 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1012216A1 |
Регулятор давления | 1982 |
|
SU1112347A2 |
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ И ВИХРЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1993 |
|
RU2120389C1 |
УЗЕЛ ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ СОБЫТИЯ ИЗБЫТОЧНОЙ НАГРУЗКИ | 2015 |
|
RU2644481C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU360648A1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU926630A2 |
Редукционный клапан | 1976 |
|
SU634248A2 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт.СВ. 360648, отличающийся Тем, что, с целью повьзшения эффективности демпфирования автоколебаний регулятора, центры отверстий прямолинейного канала пёремь1ч- . ;ки массивного поршня смещены относительно его продольной оси. 2.Регулятор по п.1, о т л ичающийся тем, что продольная ось прямолинейного канала расположена параллельно продольной оси массивного поршня. 3.Регулятор по п.1, о т л и ч ак щ и и с я тем, что продольная ось прямолинейного канала расположена ,под острым углом к продольной оси массивного порпня.. 4.Регулятор ПОП.1, отлйчаюJщ и и с я тем, что продольная ось : прямолинейного KaHajfk пересекает продольную ось поршня. 5.Регулятор ПОП.1, отличающийся тем, что продольная ось д канала смещена относительна продоль-8 ной оси поршня. V) ю ф 4:: ;D
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU360648A1 |
G, Q5D 16/10, 1970 (иЕотртип). |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-11-20—Подача