Предлагаемое изобретение колейного пути в кривых малого радиуса касается устройства наружной криволинейной ветви без применения широкоголовых профилей рельсов специальной прокатки. Согласно изобретению, наружная криволинейная ветвь пути между концами рельсов прямой выполнена в виде широкой металлической полосы, уложенной на бетонном основании и закрепленной при помощи уголков с анкерами. Сопряжение с прямолинейным участком пути осуществлено при помощи фасонной вставки.
На чертеже фиг. 1 изображает план наружной криволинейной ветви колейного пути; фиг. 2 - по,переч ый разрез пути по линии /-/ фиг. 1; фиг. 3-то же по линии // - // фиг. 1; фиг. 4 - продольный разрез пути; фиг. 5 - то же по второму варианту устройства пути.
На некотором расстоянии от начала кривой в месте III-III (фиг. 1) прямая часть пути на шпалах / прерывается, и укладка обеих ниток рельсов 2 производится на прочном (например, бетонном) основании 3.
На бетонное основание, на определенной высоте от верха головки наружного рельса, вдоль его внутренней стороны, укладываются с некоторым подъемом к началу //-// кривой две (верхняя 5 и нижняя 4) металлические полосы с уголками 6, приклепанными к нижней полосе 4 заклепками 7 (фиг. 1-4).
Рельс 2 (фиг. 1) укладывается до начала //-// кривой, а дальше на криволинейной ветви на бетонном основании укладываются две (нижняя 8 и верхняя 9) широкие металлические полосы, закрепленные между уголками 6 с анкерами /ft Сопряжение этих полос с концом рельса 2 прямой и металлическими полосами 4, 5 осуществлено при помощи фасонной вставки //, изготовленной из листового железа. Уголки б прикрепляются к нижним листам 4, 8, 11, а верхние листы 5, 9, /7 укладываются между ними, причем выступающая вертикальная полка (на фиг. 2 и 3 обозначена пунктиром) уголков срезается, с целью получения удобной для прохода скатов поверхности. Две металлические полосы укладываются для того, чтобы при износе верхней полосы ее легко можно было заменить новой, уложив на нижнюю полосу между приклепанными к последней уголками. Конец рельса 2 (фиг. 1) у начала Я-// кривой отгибается или же срезается. Головка рельса с внутренней стороны и сверху скошена.
Колесо /2 (фиг. 1 и 4) вагона, проходя место ///-///, начинает опираться низом своей реборды на верхнюю полосу 5 и, свободно вкатываясь по ее уклону вверх, несколько приподнимается над головкой рельса 2. В таком слегка приподнятом над головкой рельса 2 положении колесо 72 экипажа через фасонную вставку 77 перекатывается на заменяющую
наружный рельй другую более широкую наружную металлическую полосу 9, рас. положенную уже в самой кривой и леЙсащую в свою очередь на нижней еще более широкой металлической полосе 8 с двумя приклепанными к ней уголками 6. В таком, как сказано, несколько приподнятом положении наружное колесо 72 и проходит всю кривую малого :радиуса, направляемое в это время только внутренним контррельсом и Bj4yTpeH им рельсом. После прохода кривой колесо /2 по такому же устройству у друТого конца кривой скатывается на обычный рельс.
По второму варианту (фиг. 5) металлические листы 4 и 5 укладываются на бетонном основании 3 горизонтально, а верхняя часть головки рельса 2 срезается слабым уклоном от места начала ///- /// бетонного основания 3 к началу fill кривой. При таком устройстве колесо 72, постепенно спускаясь по срезанной головке рельса 2, плавно опирается своей ребордой на горизонтальную полосу 5, несколько приподнимается над верхом соструганной головки рельса и в таком приподнятом над головкой положении входит, как и в первом варианте, на широкую наружную полосу 9 кривой.
По мнению изобретателе.й, кривые предлагаемой конструкции могут изготовляться очень малых радиусов (до 30 - 40 м), а для вагонеток-даже еще меньшего радиуса. Кривые эти могут быть широко использованы при укладке путей на железнодорожных складах, в заводских цехах, на складских дворах и пр.
Предмет изобретения.
1. Колейный путь в кривых малого .радиуса, отличающийся тем, что наружная криволинейная ветвь между концами рельсов 2 выполнена в виде широкой металлической полосы 9, уложенной на бетонном основании 5 между закрепленными в нем уголками б и сопряженной с прямолинейным участком пути посредством фасонной вставки 7/ (фиг. 1).
2.Форма выполнения колейного пути по п. 1, отличающаяся тем, что путь выполнен в виде двух уложенных одна на другую металлических полос из которых нижние 4, 11, 8-постоянные полосы и вместе с уголками б закреплены в бетонном основании 3, а верхние 5, 77, 9 - сменные и расположены между уголками б (фиг. 2-4).
3.Форма выполнения пути по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью плавного перехода с прямой на кривую и обратно, примыкающий и кривой конец наружного рельса 2 отогнут в сторону вблизи начала //-7/ кривой или имеет головку, срезанную с внутренней стороны и скошенную сверху.
4.Форма выполнения пути по пп. 1 -3, отличающаяся тем, что для плавного набегания наружного колеса 72 экипажа на металлическую полосу 9 кривой, с целью дальнейшего качения по ней своей ребордой, вдоль внутренней стороны наружного рельса 2, металлическая полоса 5 расположена со слабым подъемом.
5.Видоизменение пути по п. 4, отличающееся тем, что металлическая полоса 5 уложена горизонтально на высоте полосы 9 кривой, а верхняя часть головки рельса 2 постепенно срезана слабым уклоном к началу //-77 кривой, чтобы колесо 72, постепенно спускаясь по срезанной головке рельса 2, плавно оперлось своей ребордой на горизонтальную полосу 5 и уже по ней вкатывалось на металлическую полосу 9 кривой.
к авторскому свидетельству В. Н. Образцова и Н. М. Петрова 2 40396
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2297488C1 |
Накладной стрелочный перевод | 1958 |
|
SU120847A1 |
РАЗМЕЩЕНИЕ И/ИЛИ ФИКСАЦИЯ ОТРЕЗКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ВДОЛЬ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2530940C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2295000C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1999 |
|
RU2190720C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267568C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ | 2011 |
|
RU2509185C2 |
Измерительная рельсовая машина | 1940 |
|
SU59414A1 |
фиг.5.
к
/CL :
I II
JZ .
12 I
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1932-03-17—Подача