1
Изобретение относится к испытаниям автомобишей с целью оценки эффективности действИЯ тормозов и :.может быть иапольз1овано пр:и дорожных испытаниях автомобилей на автозаводах, авт1отраноп01ртных предприятиях, станщиях диагностики и технического обслуживания ;и т. д.
Известен способ оиределения тормозного пути автомобиля нанесением метки (следа) |на дорожиОм иоирытии в моамент н ачала тор1МОЖ1ен1И1Я iC помО|Щью (пистЮлет а-отметчик а. Пистюлет выстреливает «а дорогу красящее вещество шо электрическому оипналу от тормозной 1педал:И. Расстояние от остановившегося автомобиля до этой отметки рав-няется тормозному шути. Если иеред началом торможения сделать два выстрела, определить интервал времени между ними, а затем измерить расстояние между соответствующими pTMeTKaiMin на дороге, то М|0жно 1при1ближенно определить и скОрость автомобиля в начале торможения. Последнюю необходимо знать при испытаниях для того, чтобы иметь возможность cpiaiBHHTb пол1ученные результаты с норматива .ми. Соидо метр автомобиля для этих целей приманить нельзя из-за малой точности.
Целью изобретения является отметка начала торможения и повышение точности определения скорости автомобиля в начале тор.мо,.
Это достигается :путе1М нанесения следа на дорож1ное Покрытие с движущегося автомобиля нри иомоши непрерывной струи жидкости, д О1Торал в момент н.ачала торможения отслоняется ка1ким-либо устройством в плоскости, перлендикулярной вектору скорости автОМО;зиля на 01Пределенный угол, меньшаки 180°, в
течение заданноло отрез1ка времени. При этом тор|.моз1ной 1нуть И скорость автомобиля в начале тор)можения апределяются путел измерения длин соответствующих уч.астков следа. Полученные величины тормозного пути и
скорости автомОбиля в начале торможения ,сравнив аются с нормативными с целью определения эффективности торможения.
Предмет изобретения
20
Снособ определения тормозного нути автомобиля путем нанесения следа на дорож) иокрытии, отличающийся тем, что, с целью отметки начала торможения и повышения точ ности определения скорости а1втомобиля в начале торможения, путь автомобиля отмечается на дорожном покрытии с помощью
.непрерывной струи жидкости, отклоняемой в 3 .мОМент начала тар можвния в ллооиостй, лерпендикулярной вектору скорюсти автомоб иля 4 ;на слределеняыЙ угол, -меньший 180°, в течение заданного отрезка времени.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация