1
Известное устройство для выравнивания давления внутри взрывозащищенной оболочки электрической машины, установленное в концевой части ее выходного вала и содержаш,ее по крайней мере две концентрично расположенные с зазором втулки, имеет низкую надежность взрывозащиты и большие габариты.
Для повышения надежности взрывозашнты и уменьшения габаритов внутренняя из указанных втулок охватывает стержень, проходяший внутри концевой части полого вала машины и нмеюш;ий в своих торцевых частях цилиндрические полости, сообшаюшиеся между собою посредством радиальных отверстий, выполненных в стенках полостей и втулок, причем зазо.ры между внутренней втулкой и стержнем и между втулками фиксированы с помощью буртиков, выполненных на концевых частях втулок и стержня.
На чертеже изображено предложенное устройство в продольном и поперечном разрезах.
Устройство установлено внутри концевой части полого выходного вала 1 электрической машины и состоит из концентрично расположенных втулок 2 и стержня 3. На концевых частях втулок и стержня имеются буртики, которые обеспечивают равномерные радиальные зазоры а между ними и позволяют увеличить
допустимый диаметральный зазор в два раза при соблюдении требований взрывозащиты.
В торцах стержня имеются цилиндрические полости А, Б. В стенках полостей А, Б и втулок 2 выполнены радиальные отверстия б, в. Между собой втулки и стержень скреплены посредством штифта 4. В полой части вы.чодного вала 1 втулки и стержень закреплены при помощи винта 5, имеющего сквозное отверстие г. Нри повышении давления внутри электрической машины (электробарабана), которое образуется вследствие нагрева воздуха и масла или вследствие взрыва газов и паров внутри оболочки, воздух выходит через полое
отверстие выходного вала, полость А, радиальные отверстия б, зазоры а, отверстия в, полость Б и отверстие г. Таким образом, давление внутри электрической машины (электробарабана) уравнивается с внешней средой.
Предмет изобретения
Устройство для выравнивания давления внутри взрывозащищенной оболочки электрической машины, установленное в концевой части ее выходного вала и содержащее но крайней мере две «онцентрично расноложенные с
зазором втулки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности взрывозащиты и уменьшения габаритов, внутренняя из указанных втулок охватывает стержень, проходяший внутри .концевой части полого вала машины и имеюший в своих торцевых частях цилиндрические полости, сообшаюшиеся между собою
посредством радиальных отверстии, выполненных в стенках полостей и втулок, причем зазоры между внутренней втулкой и стержнем и между втулкаЯи фиксированы с помощью буртиков, выполненных на концевых частях втулок и стержня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2095915C1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2226241C2 |
ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2412807C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ВО ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОМ КОНСТРУКТИВНОМ ИСПОЛНЕНИИ | 2011 |
|
RU2570801C2 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770909C1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2299510C2 |
Упругая муфта и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1796787A1 |
УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ГЕНЕРАТОРА, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГЕНЕРАТОРА | 2001 |
|
RU2252477C2 |
Проходной изолятор для взрывозащищенного электрооборудования | 1983 |
|
SU1100643A1 |
Устройство для сборки и сварки кольцевых стыков труб | 1990 |
|
SU1815099A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация