1
Изобретение относится к устройствам, устраняющим гидравлические удары жидкости в напорных трубопроводах, и может быть использовано как запорный орган на напорных патрубках насосов.
В известных устройствах наряду с установкой предохранительных клапанов необходимо устанавливать вантузы для впуска или выпуска воздуха, так как предохранительные клапаны сбрасывают часть жидкости, чем уменьшают действие гидравлического удара.
Целью изобретения является обеспечение возможности передачи усилий строго вдоль оси гидротормоза. Клапан с гидротормозом может работать как в режиме обратного клапана, так и в режиме задвижки.
Предлагае.мый клапан с гидротормозом изображен на чертеже.
На проушине корпуса 1 шарнирно укреплен рычаг 2, на второй конец которого на пальце установлен запорный орган 3. Окно корпуса закрыто крышкой 4 с патрубком 5.
Гидроцилиидр 6 имеет нижнюю сферическую головку 7, обеспечивающую подвижное уплотнение с крышкой корпуса и со штоком 8. Верхняя крышка 9 гидроцилиндра имеет отверстие с уплотнением для прохода штока.
На двусторонний шток насажен поршень 10. Конец штока крепится на пальце 11. Поршень жестко закреплен па штоке, и.меет регулируемое отверстие 12 для пропуска масла с одной полости в другую. Диаметр штока одинаков с двух сторон, чем обеспечивается постоянство объема масла в гидроцилиндре независимо от перемещения поршня в гильзе цилиндра.
Клапан с гидротормозом устанавливается по расчетному усилию гидравлического удара на запорный орган. По расчетному време0ни закрытия клапана устанавливается сечение регулируемого отверстия в поршне.
После запуска насоса нарастающее давление жидкости медленно открывает запорный орган. Во время нормального движения жидкости он находится в открытом положении.
После внезапного прекращения движения жидкости по трубопроводу в нем падает давление, происходит изменение скорости движения жидкости, что приводит к возникновению ударной волны. С момента падения скорости
0 и давления запорный орган силой собственного веса начинает медленно закрываться. Это происходит путе.м передачи усилия от веса клапана на шток, а от него на поршень гидроцилиндра. Поршень давит на масло, нахо5дящееся в нижней полости, и выдавливает его через отрегулированное отверстие (дроссель) в верхнюю полость цилиндра. За время возникновения ударной волны запорный орган
0 прикрывается, уменьшая площадь сечения в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2174633C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2022192C1 |
Параллельная задвижка | 1984 |
|
SU1225974A1 |
Задвижка с гидравлическим поршневым сервоприводом | 1990 |
|
SU1712720A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2577680C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2489605C1 |
Клапан для гашения гидравлическихудАРОВ | 1978 |
|
SU838253A1 |
СКВАЖИННЫЙ ИМПЛОЗИВНЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2009 |
|
RU2447461C2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2016 |
|
RU2642914C1 |
СПОСОБ ДЕПРЕССИВНОГО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПЛАСТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2488683C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация