Изобретение относится к арматурострое- нию, а именно к запорной арматуре для трубопроводов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности задвижки путем уменьшения гидравлических ударов, возникающих при ее аварийном закрытии.
На чертеже представлена предлагаемая задвижка в положении «Закрыто.
Задвижка содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, запор- ный орган с параллельно расположенными запорными дисками 4 и 5. Перемещение запорного органа обеспечивается шпинделем 6, на котором жестко крепится поршень 7 гидропривода задвижки. Давление в гидропривод задвижки подается через отверстия 8 и 9 в верхней и нижней крышках гидропривода.
Для частичного сброса воды в момент полного закрытия задвижки входной 2 и выходной 3 патрубки снабжены обводным трубопроводом 10 с установленным на нем регулировочным клапаном 11, выполненным в виде дифференциального цилиндра, который служит для перекрытия проходного сечения обводного трубопровода и содержит корпус 12 с водосборной камерой 13 и перфорированной частью 14, полый перфорированный поршень 15, жестко соединенный с помощью штока 16 с поршнем 17 большего диаметра.
Рабочая полость 18 регулировочного клапана 11 снабжена предохранительным клапаном 19, служащим для сброса повышенного давления из рабочей полости 18 клапана 11. При этом в состав клапана 19 входит чувствительный элемент, выполненный в виде поршня 20, подпружиненного пружиной 21 с регулировочным винтом 22. Сброс избыточного давления осуществляется через трубку 23 в обводной трубопровод 10, находящийся за регулировочным клапаном 11. Рабочая полость 18 клапана 11 гидравлически связана импульсной трубкой 24 с нижней частью надпоршневой полости гидропривода задвижки.
Задвижка работает следующим образом.
При подаче сигнала на аварийное закрытие задвижки вода подается в надпоршне вую полость А гидропривода через отверстие 8 в верхней крышке. В надпоршневой полости А гидропривода повышается давление, которое перемещает поршень 7 гидропривода задвижки вниз. Усилие от поршня 7 передается через шпиндель 6 на запорные диски 4 и 5. Перемещаясь вертикально вниз, запорные диски 4 и 5 перекрывают поток воды в трубопроводе. Одновременно давление в надпоршневой полости гидропривода задвижки при прохождении поршнем 7, например, двух третей расстояния от верха гидроцилиндра передается по импульсной трубке 24 в рабочую полость 18 регулировочного клапана. Давление в рабочей полости 18 клапана И увеличивается и пере
5
5
0
0
5
5
мещает поршень 17, что влечет за собой перемещение и полого перфорированного порщня 15.
При перемещении перфорированного порщня 15 навстречу потоку его перфорации смещаются относительно перфорированной части корпуса 12, вследствие чего поток жидкости в водосборную камеру 13 уменьшается.
Перемещение полого перфорированного поршня 15 происходит в противоположную сторону движения потока жидкости за счет разности диаметров поршней и перекрывает движение жидкости по обводному трубопроводу 10 после полного закрытия задвижки.
Проходное сечение обводного трубопровода 10 перекрывается с некоторым запозданием по сравнению с закрытием задвижки, что обеспечивает сброс воды в момент полного закрытия проходного сечения задвижки. В этот промежуток времени перед запорным диском 4 происходит резкое повышение давления, которое сбрасывается через трубопровод 10 за запорный диск 5 задвижки. При этом гасится энергия гидравлического удара за счет сбрасывания воды через еще не перекрытый обводной трубопровод 10, который в заданный промежуток времени будет находиться в открытом положении.
В случае значительного превыщения давления в напорном трубопроводе перфорированный порщень 15 воздействует на поршень 17, в результате повышается давление в рабочей полости 18 клапана 11, которое воздействует на поршень 20 предохранительного клапана 19 и перемещает его, сжимая пружину 21, жесткость которой задается на определенное давление срабатывания, что обеспечивает сброс воды через трубку 23. В результате этого предотвращается возникновение гидравлического удара.
При подаче сигнала на открытие задвижки управляющий поток воды поступает в подпоршневую полость гидравлического привода задвижки через отверстия 9, которое находится в нижней крышке гидропривода. По мере перемещения поршня 7 вверх, а вместе с ним шпинделя 6 с запорными дисками 4 и 5, проходное сечение задвижки открывается. Одновременно падает давление в рабочей полости 18 клапана 11, при этом напор воды воздействует на перфорированный полый поршень 15, отверстия которого совмещаются с отверстиями перфорирован-, ной части 14 корпуса цилиндра, открывая обводной трубопровод 10 до тех пор, пока поршень 7 не поднимается выще места подсоединения импульсной трубки 24. Когда порщень 7 пройдет это расстояние, давление снова передается через импульсную трубку 24 в рабочую полость 18 клапана 11 и обводной трубопровод 10 вновь перекроется. Таким образом, при полном открытии и при полном закрытии задвижки обводной трубопровод 10 перекрыт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Параллельная задвижка | 1981 |
|
SU1008554A1 |
Задвижка | 1984 |
|
SU1211496A1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1987 |
|
SU1462270A1 |
Задвижка с гидроприводом для закрытых оросительных систем | 1986 |
|
SU1371629A2 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2330177C1 |
Задвижка | 1985 |
|
SU1268858A1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2674110C1 |
Гидроавтоматическая задвижка для закрытых оросительных систем | 1987 |
|
SU1516062A1 |
Противогидроударная задвижка | 1985 |
|
SU1333925A1 |
Водоразборная колонка | 1990 |
|
SU1765321A1 |
Параллельная задвижка | 1981 |
|
SU1008554A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для гашения гидравлическихудАРОВ | 1978 |
|
SU832218A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1984-04-26—Подача