В П Т Б Советский патент 1973 года по МПК B61F5/12 B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU406339A1

Изобретение относится к области железнодорожного традаопорта и касается тележек 1ПОДВИЖНОГО состава.

Известны амортизирующие устройства надрессорной балки железнодорол ной тележки, входящей своими концами в окна боковы.х рам, содержащие фрикционные пластины, закрепленные по котщам надрессорной балки на ее боковых поверхностях, и подпружиненные фрикционные вкладыши, размещенные в отверстиях стеноК рамы, образующих окна.

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение ходовых качеств тележки. Для этого фрикционные пластины, вкладыщи и стенки рамы, образующие окна, в горизонтальном сечении имеют V-образную форму, при этом фрикционная пластина одной сторо; ы конца балки сопряжена с вкладышем, а пластина другой стороны - со стенкой, снабже1нной фрикционной накладкой соответствуюн1,ей формы.

Кроме того, стенка над отверстием -имеет наклонный выступ, являющийся направляющей для вкладыща. В выступе и во вкладыше выполнены вертикальные отверстия для фиксирующего стержня, а вкладыши расположены диагонально по отношению к концам надрессорной балки.

На фиг. 1 изображена телеи ха, вид сверху; на фиг. 2 - узел уста1нозки надрессорной

балки в боковую раму, вид сверху; на фиг. 3- разрез по .4-А на фиг. 2; на фиг. 4 - амортизирующее устройство, разрез; на фиг. 5 - то же, другой вариант.

Каждый конец иадрессорцой балки / взо. дится в окно 2, выполненное в боковых рамах 3, а вся балка опирается на боковые рамы посредством комплектов винтовых пружин обычным способом. На каждой стороне обеих концов «адрессорной балки имеются углубления 4 -л 5 V-образной формы, к стенкам которых при:креплены фрикционные пластины 6- 9. Окна 2 боковых ра.м имеют выступы 10, J1 V-образной формы, на вертикальных cTopo}iax которых также закренлены фрикционные пластины 12 и 13. В выстуие // выполнено отверстие 14, проходящее через наклонный выступ 15, имеющий отверстие 16, в конце которого на баковой раме находится посадочное место 17 для пружины 18 амортизирующего элемента, которая с другой стороны упирается во вкладыш 19, уста 1овленный на надрессор юй балке. За счет диагонального расноложения нружин амортизирующего устройства балка 1 с одной стороны находится в постоянном контакте через фрикционные пластины и 7с iO ковой рамой телеЖ:Ки, а с другой стороны через фрикционные нластины 5 и 9 - с другой боковой рамой.

За счет такой компановки деталей тележ. ки получается, что вертикальные перемещения надресоо.рной балки происходят в условиях сухого трения с одной стороны между фрикционными лластииами боковой рамы и надрессорной балки, а с другой стороны между фрикЦИО.ННЫМИ пластинамИ балки / и вкладыша 19. Это трение зависит от сжатия пружин 18 амортизирующего устройст1ва.

KpOiMe того, поперечные колебания будут сопровождаться небольшими .продольными перемещениями в связи с тем, что одна из сторон У-образно;Го углубления надрессорной балки скользит т неподвижной стороне V-образного выступа боковой рамы. Следовательно боковое смещение надрессорной балки может происходить только параллельно направ. лению упомянутых контактирующих cTOipOH, а амплитуда этих смещений будет ограничена зазором между вкладыщами и боковыми рамами.

Предмет изобретения

1. Амортизирующее устройство надрессорной балки железнодорожной телел ки, входящей свои;ми концами в окна баковых рам, содержащее фрикционные пластины, закрепленные IHO .концам иадрессорной балки на ее боковых поверхностях, и подпружиненные фрикционные вкладыщи, размещенные в отверстиях стенок рамы, образующих окна, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения ходовых качеств тележки, фрикционные пластины, вкладыши и стенки рамы, образующие окна, в горизонтальном сечении имеют V-образную форму, при этом фрикционная пластина одной стороны конца балки сопряжена с вкладышем, а пластина другой стороны - со стенкой, снабженной фрикционной накладкой соответствующей

формы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стенка над отверстием имеет наклонный выступ, являющийся направляющей для вкладыша.

3. Устройство по п. I, отличающееся тем, что в выступе и во вкладыше выполнены вертикальные отверстия для фиксирующего стержня.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем,

что вкладыши расположены диагонально по отношению к конца.м надрессорной балки.

Похожие патенты SU406339A1

название год авторы номер документа
Амортизирующее устройство для надрессорной балки вагонной тележки с центральным подвешиванием 1972
  • Поль Эмиль Эрнест Альфред Андре Анрико
SU610482A3
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Щекотов Виктор Иванович
  • Левин Александр Борисович
  • Старостин Георгий Александрович
RU2523513C2
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Баранов Александр Николаевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Нечаев Павел Михайлович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2726489C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Шенаурин А.А.
  • Ефимов В.П.
  • Пранов А.А.
  • Андронов В.А.
  • Малых Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Гейлер М.П.
  • Белоусов К.А.
  • Щекотов В.И.
  • Левин А.Б.
  • Старостин Г.А.
RU2233759C1
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1981
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU954291A1
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Бороненко Юрий Павлович
RU2722288C1
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2018
  • Косеглиа Джон
RU2674220C1
ГРУППА ПРУЖИН ФРИКЦИОННОГО КЛИНА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2018
  • Косеглиа Джон
  • Алейников Игорь Аркадьевич
  • Шорр Ралф Х. Пе
RU2674394C1
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2017
  • Алейников Игорь
  • Монако Джей П.
  • Питц Шон
  • Петрунич Том
  • Шорр Ральф
  • Вайк Пол Стивен
RU2670550C1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Бамбулевич Валентин Брониславович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Парахин Владимир Иванович
  • Парахин Евгений Владимирович
  • Парахин Сергей Владимирович
  • Тыкало Анна Семеновна
RU2299824C1

Иллюстрации к изобретению SU 406 339 A1

Реферат патента 1973 года В П Т Б

Формула изобретения SU 406 339 A1

/ //

3 3 7 126 W15 W J7

Фиг. г

Риг. J

Pas.f

SU 406 339 A1

Авторы

Автор Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация