Изобретение относится к области железнодорожного традаопорта и касается тележек 1ПОДВИЖНОГО состава.
Известны амортизирующие устройства надрессорной балки железнодорол ной тележки, входящей своими концами в окна боковы.х рам, содержащие фрикционные пластины, закрепленные по котщам надрессорной балки на ее боковых поверхностях, и подпружиненные фрикционные вкладыши, размещенные в отверстиях стеноК рамы, образующих окна.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение ходовых качеств тележки. Для этого фрикционные пластины, вкладыщи и стенки рамы, образующие окна, в горизонтальном сечении имеют V-образную форму, при этом фрикционная пластина одной сторо; ы конца балки сопряжена с вкладышем, а пластина другой стороны - со стенкой, снабже1нной фрикционной накладкой соответствуюн1,ей формы.
Кроме того, стенка над отверстием -имеет наклонный выступ, являющийся направляющей для вкладыща. В выступе и во вкладыше выполнены вертикальные отверстия для фиксирующего стержня, а вкладыши расположены диагонально по отношению к концам надрессорной балки.
На фиг. 1 изображена телеи ха, вид сверху; на фиг. 2 - узел уста1нозки надрессорной
балки в боковую раму, вид сверху; на фиг. 3- разрез по .4-А на фиг. 2; на фиг. 4 - амортизирующее устройство, разрез; на фиг. 5 - то же, другой вариант.
Каждый конец иадрессорцой балки / взо. дится в окно 2, выполненное в боковых рамах 3, а вся балка опирается на боковые рамы посредством комплектов винтовых пружин обычным способом. На каждой стороне обеих концов «адрессорной балки имеются углубления 4 -л 5 V-образной формы, к стенкам которых при:креплены фрикционные пластины 6- 9. Окна 2 боковых ра.м имеют выступы 10, J1 V-образной формы, на вертикальных cTopo}iax которых также закренлены фрикционные пластины 12 и 13. В выстуие // выполнено отверстие 14, проходящее через наклонный выступ 15, имеющий отверстие 16, в конце которого на баковой раме находится посадочное место 17 для пружины 18 амортизирующего элемента, которая с другой стороны упирается во вкладыш 19, уста 1овленный на надрессор юй балке. За счет диагонального расноложения нружин амортизирующего устройства балка 1 с одной стороны находится в постоянном контакте через фрикционные пластины и 7с iO ковой рамой телеЖ:Ки, а с другой стороны через фрикционные нластины 5 и 9 - с другой боковой рамой.
За счет такой компановки деталей тележ. ки получается, что вертикальные перемещения надресоо.рной балки происходят в условиях сухого трения с одной стороны между фрикционными лластииами боковой рамы и надрессорной балки, а с другой стороны между фрикЦИО.ННЫМИ пластинамИ балки / и вкладыша 19. Это трение зависит от сжатия пружин 18 амортизирующего устройст1ва.
KpOiMe того, поперечные колебания будут сопровождаться небольшими .продольными перемещениями в связи с тем, что одна из сторон У-образно;Го углубления надрессорной балки скользит т неподвижной стороне V-образного выступа боковой рамы. Следовательно боковое смещение надрессорной балки может происходить только параллельно направ. лению упомянутых контактирующих cTOipOH, а амплитуда этих смещений будет ограничена зазором между вкладыщами и боковыми рамами.
Предмет изобретения
1. Амортизирующее устройство надрессорной балки железнодорожной телел ки, входящей свои;ми концами в окна баковых рам, содержащее фрикционные пластины, закрепленные IHO .концам иадрессорной балки на ее боковых поверхностях, и подпружиненные фрикционные вкладыщи, размещенные в отверстиях стенок рамы, образующих окна, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения ходовых качеств тележки, фрикционные пластины, вкладыши и стенки рамы, образующие окна, в горизонтальном сечении имеют V-образную форму, при этом фрикционная пластина одной стороны конца балки сопряжена с вкладышем, а пластина другой стороны - со стенкой, снабженной фрикционной накладкой соответствующей
формы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стенка над отверстием имеет наклонный выступ, являющийся направляющей для вкладыша.
3. Устройство по п. I, отличающееся тем, что в выступе и во вкладыше выполнены вертикальные отверстия для фиксирующего стержня.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем,
что вкладыши расположены диагонально по отношению к конца.м надрессорной балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующее устройство для надрессорной балки вагонной тележки с центральным подвешиванием | 1972 |
|
SU610482A3 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2523513C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2726489C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2233759C1 |
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2722288C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2674220C1 |
ГРУППА ПРУЖИН ФРИКЦИОННОГО КЛИНА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2674394C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2670550C1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2299824C1 |
/ //
3 3 7 126 W15 W J7
Фиг. г
Риг. J
Pas.f
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация