(54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ
ционными пластинами 15, закрепленными на боковой балке 2. рамы тележки.
Вдне чаши выполнено отверстие 16, в которое входит выступ 17, жестко прикрепленный к надрессорной балке. Выступ 17 служит опорой для пружины 7, которая, так же как и пружины 5, имеет меньшую высоту, чем пружины 8 и 4. Через отверстие 18 в выступе и надрессорной балке и отверстие 19 в боковой балке проходит болт 20, который ограничивает возможное вертикальное перемещение надрессорной балки относительно боковой балки. Горизонтальное перемещение надрессорной балки ограничивается упорами 21.
Амортизирующее устройство работает следующим образом.
Когда надрессорная балка свободна от нагрузки, угловой-рычаг 11, посаженный на оси 12, благодаря разжимающему усилию в пружине 8, передаваемому через серьгу 10,прижимаетподвижную фрикционную пластину к неподвижной. Усилие, с которым прижимаются пластины, зависит от величины прогиба пружин 7,8.
При вертикальных колебаниях надрессорной балки перемещаются и подвижные фрикционные пластины, а возникающая при их движении сила трения гасит эти колебания.
Благодаря тому, что подвижные фрикционные пластины связаны между собой общим поддоном через серьги и угловые
.рычаги, горизонтальные реактивные си лы, возникающие при взаимодействии подвижных и неподвижных фрикционных пластин, уравновешиваются.
Формула изобретения
Амортизирующее устройство для надрессорной балки вагонной тележки с центральным подвешиванием, содержащее размещенные на каждом конце этой балки поддон, опирающийся на раму тележки посредством винтовой пружины, и два фрикционных гасителя колебаний, состоящих из неподвижной пластины, закрепленной на раме тележки, подвижной пластины и углового рычага, вершиной прикрепленного, к надрессорной балке и одним плечом контактирующего с подвижной; пластиной., о. т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения уравновешивания горизонтальных реактивных сил, возникающих в устройстве, последнее снабжено серьгами и каждая серьга связывает другое плечо углового рычага с поддоном, выполненным в форме чаши с отверстием в центре, в котором размещен выступ, выполненный на надрессорной балке.
Источники.информации, принятые во внимание при экспертизе: .
1. Патент Франции 1256132 и дополнительный патент. Франции 77428, кл. В 61 F., 1961,
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU406339A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2461480C2 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2259292C1 |
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона | 2023 |
|
RU2811186C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2090404C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2348556C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2428340C1 |
ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1991 |
|
RU2037442C1 |
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1972-09-15—Подача