Амортизирующее устройство для надрессорной балки вагонной тележки с центральным подвешиванием Советский патент 1978 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU610482A3

(54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ

ционными пластинами 15, закрепленными на боковой балке 2. рамы тележки.

Вдне чаши выполнено отверстие 16, в которое входит выступ 17, жестко прикрепленный к надрессорной балке. Выступ 17 служит опорой для пружины 7, которая, так же как и пружины 5, имеет меньшую высоту, чем пружины 8 и 4. Через отверстие 18 в выступе и надрессорной балке и отверстие 19 в боковой балке проходит болт 20, который ограничивает возможное вертикальное перемещение надрессорной балки относительно боковой балки. Горизонтальное перемещение надрессорной балки ограничивается упорами 21.

Амортизирующее устройство работает следующим образом.

Когда надрессорная балка свободна от нагрузки, угловой-рычаг 11, посаженный на оси 12, благодаря разжимающему усилию в пружине 8, передаваемому через серьгу 10,прижимаетподвижную фрикционную пластину к неподвижной. Усилие, с которым прижимаются пластины, зависит от величины прогиба пружин 7,8.

При вертикальных колебаниях надрессорной балки перемещаются и подвижные фрикционные пластины, а возникающая при их движении сила трения гасит эти колебания.

Благодаря тому, что подвижные фрикционные пластины связаны между собой общим поддоном через серьги и угловые

.рычаги, горизонтальные реактивные си лы, возникающие при взаимодействии подвижных и неподвижных фрикционных пластин, уравновешиваются.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство для надрессорной балки вагонной тележки с центральным подвешиванием, содержащее размещенные на каждом конце этой балки поддон, опирающийся на раму тележки посредством винтовой пружины, и два фрикционных гасителя колебаний, состоящих из неподвижной пластины, закрепленной на раме тележки, подвижной пластины и углового рычага, вершиной прикрепленного, к надрессорной балке и одним плечом контактирующего с подвижной; пластиной., о. т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения уравновешивания горизонтальных реактивных сил, возникающих в устройстве, последнее снабжено серьгами и каждая серьга связывает другое плечо углового рычага с поддоном, выполненным в форме чаши с отверстием в центре, в котором размещен выступ, выполненный на надрессорной балке.

Источники.информации, принятые во внимание при экспертизе: .

1. Патент Франции 1256132 и дополнительный патент. Франции 77428, кл. В 61 F., 1961,

Фиг.1

Похожие патенты SU610482A3

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
В П Т Б 1973
  • Автор Изобретени
SU406339A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2461480C2
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
RU2259292C1
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона 2023
  • Колпаков Владислав Васильевич
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Гофман Екатерина Владимировна
RU2811186C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Федюшин Юрий Михайлович[Ua]
  • Лашко Анатолий Дмитриевич[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Барбашов Валентин Михайлович[Ua]
  • Паршинов Геннадий Тимофеевич[Ua]
  • Бондарь Николай Александрович[Ua]
RU2090404C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2348556C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2428340C1
ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1991
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Коротенко Михаил Леонидович[Ua]
  • Мехов Дмитрий Дмитриевич[Ua]
RU2037442C1

Иллюстрации к изобретению SU 610 482 A3

Реферат патента 1978 года Амортизирующее устройство для надрессорной балки вагонной тележки с центральным подвешиванием

Формула изобретения SU 610 482 A3

SU 610 482 A3

Авторы

Поль Эмиль Эрнест Альфред Андре Анрико

Даты

1978-06-05Публикация

1972-09-15Подача