ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОПОГРУЗЧИКОВ Советский патент 1973 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU406772A1

1

Изобретение относится к тормозным системам и может быть использовано в автопогрузчиках фронтального типа большой и средней грузоподъемности.

Известны пневматические тормозные приводы автопогрузчиков, содержащие компрессор, рессиверы, тормозной кран, режимные краны, взаимодействующие с гидроцилиндрами, и тормозные камеры.

Однако известные приводы не обеспечивают значительного использования сцепного веса при торможении, что усложняет процесс управления автопогрузчиками, а в некоторых случаях может являться причиной потери их устойчивости.

Цель изобретения - повыщение эффективности торможения при движении как передним, так и задним ходом. Это достигается тем, что привод снабжен перепускными кранами, установленными между режимными кран-ами и тормозными камерами передних и задних колес и механически связанными с реверсивным механизмом.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого пневматического тормозного привода; на фиг. 2 изображены сплошными и пунктирными линиями соответственно оптимальные и апроксимированные графики зависимости давлений в тормозных камерах передних и задних колес от веса груза в процентах к номинальному, которые могут обеспечиваться предлагаемым приводом.

Режимный кран /, управляемый цилиндром 2 одностороннего действия, иорщень которого нагружен предварительно сжатой пружиной, через перепускной пневмокран 3 соединяется при ходе вперед с камерами переднего моста, а при движении назад - с колесами задней оси. Режимный кран 4, соединяемый через перепускной кран 5 с камерами колес, соответственно противоположной оси, управляется цилиндром 6 двустороннего действия, поршень которого воспринимает давление масла, впускаемого из гидросистемы автопогрузчика через перепускной кран 7, в зависимости от направления движения, с той или другой стороны. Все три крана связаны тягой с рычагом реверсивного механизма трансмиссии и, следовательно, автоматически переключаются при изменении положения последнего. Для гашения пульсации давления масла в гидросистеме 8 установлен демпфер 9.

Предлагаемый тормозной привод работает следующим образом.

С увеличением веса груза от нуля до 50% от номинального меняется регулировка режимного крана 4. Из последнего воздух подается под давлением от 2,5 ка,см до нуля в тормозные камеры задних колес при движении вперед или под давлением от 2,5 /сэ/сж до номинального в тормозные камеры колес переднего моста при движении автопогрузчика задним ходом. Это достигается тем, что рычаг режимного крана установлен в положении, соответствующем наибольшему давлению 2,5 кг/сл1, и поворачивается до упора в ту или иную сторону в зависимости от того, в какую из полостей цилиндра двустороннего действия подается давление из гидросистемы автопогрузчика. При превышении на грузоподъемнике 40% от номинального груза соответствующее давление масла преодолевает сопротивление пружины, удерживающей поршень цилиндра 2 одностороннего действия, и последний, меняя регулировку режимного крана 1, приводит к подаче воздуха под наибольшим давлением от номинального до 2,2 кг/см соответственно, в камеры другой пары колес: при движении вперед - передних, а при заднем ходе - задних. Характеристика уравновешиваюших пружин, обуславливаюшая линейную зависимость хода

поршней в цилиндрах 2 н 6 управления от величины груза, может быть скорректирована за счет конструкции соединений штоков с режнмными кранами, например рычажной, при шарнирном закреплении цилиндра.

Предмет изобретения

Пневматический тормозной привод автопогрузчиков, содержащий компрессор, рессиверы, тормозной кран, режимные краны, взаимодействующие с гидроцилиндрами, и тормозные камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при движении как передним, так и задним ходом, привод снабжен перепускными кранами, установленными между режимными кранами и тормозными камерами передних и задних колес и механически связанными с реверсивным механизмом.

Похожие патенты SU406772A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Привод перемещения ходовой тележки стеллажного крана-штабелера 1984
  • Остриков Дмитрий Петрович
  • Кудрявцев Виталий Игоревич
  • Аврамов Валерий Иванович
SU1194789A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Устройство для управления движением транспортного средства 1985
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1281467A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Хосиноя Такэси
  • Накаяма Сигэру
RU2532039C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2399540C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2007
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2350809C1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, НА КОТОРОМ ОНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ 2010
  • Кира Нобухиро
  • Ооисо Кеиити
  • Хосиноя Такеси
  • Морита Хидеки
  • Оно Коити
RU2502001C2
СИСТЕМА ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Аоки Дзюн
  • Хосиноя Такэси
  • Ямамото Акихиро
  • Синохара Сей
RU2533956C2

Иллюстрации к изобретению SU 406 772 A1

Реферат патента 1973 года ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОПОГРУЗЧИКОВ

Формула изобретения SU 406 772 A1

, tfg. /.

CMi

nX

PM

SU 406 772 A1

Авторы

Автор Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация