1
Изобретение относится к тормозным системам и может быть использовано в автопогрузчиках фронтального типа большой и средней грузоподъемности.
Известны пневматические тормозные приводы автопогрузчиков, содержащие компрессор, рессиверы, тормозной кран, режимные краны, взаимодействующие с гидроцилиндрами, и тормозные камеры.
Однако известные приводы не обеспечивают значительного использования сцепного веса при торможении, что усложняет процесс управления автопогрузчиками, а в некоторых случаях может являться причиной потери их устойчивости.
Цель изобретения - повыщение эффективности торможения при движении как передним, так и задним ходом. Это достигается тем, что привод снабжен перепускными кранами, установленными между режимными кран-ами и тормозными камерами передних и задних колес и механически связанными с реверсивным механизмом.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого пневматического тормозного привода; на фиг. 2 изображены сплошными и пунктирными линиями соответственно оптимальные и апроксимированные графики зависимости давлений в тормозных камерах передних и задних колес от веса груза в процентах к номинальному, которые могут обеспечиваться предлагаемым приводом.
Режимный кран /, управляемый цилиндром 2 одностороннего действия, иорщень которого нагружен предварительно сжатой пружиной, через перепускной пневмокран 3 соединяется при ходе вперед с камерами переднего моста, а при движении назад - с колесами задней оси. Режимный кран 4, соединяемый через перепускной кран 5 с камерами колес, соответственно противоположной оси, управляется цилиндром 6 двустороннего действия, поршень которого воспринимает давление масла, впускаемого из гидросистемы автопогрузчика через перепускной кран 7, в зависимости от направления движения, с той или другой стороны. Все три крана связаны тягой с рычагом реверсивного механизма трансмиссии и, следовательно, автоматически переключаются при изменении положения последнего. Для гашения пульсации давления масла в гидросистеме 8 установлен демпфер 9.
Предлагаемый тормозной привод работает следующим образом.
С увеличением веса груза от нуля до 50% от номинального меняется регулировка режимного крана 4. Из последнего воздух подается под давлением от 2,5 ка,см до нуля в тормозные камеры задних колес при движении вперед или под давлением от 2,5 /сэ/сж до номинального в тормозные камеры колес переднего моста при движении автопогрузчика задним ходом. Это достигается тем, что рычаг режимного крана установлен в положении, соответствующем наибольшему давлению 2,5 кг/сл1, и поворачивается до упора в ту или иную сторону в зависимости от того, в какую из полостей цилиндра двустороннего действия подается давление из гидросистемы автопогрузчика. При превышении на грузоподъемнике 40% от номинального груза соответствующее давление масла преодолевает сопротивление пружины, удерживающей поршень цилиндра 2 одностороннего действия, и последний, меняя регулировку режимного крана 1, приводит к подаче воздуха под наибольшим давлением от номинального до 2,2 кг/см соответственно, в камеры другой пары колес: при движении вперед - передних, а при заднем ходе - задних. Характеристика уравновешиваюших пружин, обуславливаюшая линейную зависимость хода
поршней в цилиндрах 2 н 6 управления от величины груза, может быть скорректирована за счет конструкции соединений штоков с режнмными кранами, например рычажной, при шарнирном закреплении цилиндра.
Предмет изобретения
Пневматический тормозной привод автопогрузчиков, содержащий компрессор, рессиверы, тормозной кран, режимные краны, взаимодействующие с гидроцилиндрами, и тормозные камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при движении как передним, так и задним ходом, привод снабжен перепускными кранами, установленными между режимными кранами и тормозными камерами передних и задних колес и механически связанными с реверсивным механизмом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Привод перемещения ходовой тележки стеллажного крана-штабелера | 1984 |
|
SU1194789A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Устройство для управления движением транспортного средства | 1985 |
|
SU1281467A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2532039C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2399540C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2007 |
|
RU2350809C1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, НА КОТОРОМ ОНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ | 2010 |
|
RU2502001C2 |
СИСТЕМА ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2533956C2 |
, tfg. /.
CMi
nX
PM
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация