;о 4
00
со
I
Изобретение относится к приводам перемещения,ходовых тележек подъемнотранспортных устройств, применяемых для транспортировки, загрузки и выгрузки тарно-штучных грузов в складских помещениях, в частности стеллажного крана-штабелера.
Цель изобретения - снижение дина ческих нагрузок на металлоконст|рукцию крана-штабелера.
На фиг.1 изображен кран-штабелер с приводом, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - гидравлическая схема крана-штабелера.
Кран-штабелер (фиг.1 - 3) содержит несущую металлоконструкцию 1 с электромеханическим приводом 2 перемещения, состоящим из электродвигателя 3 со встроенным тормозом и редуктора 4, насг1женных на вал 5 приводного колеса 6 тележки 7. На корпусе редуктора 4 закреплена соосно валу и с кольцевым зазором относительно него шестерня 8, находтцаяся в зацеплении с зубчатой рейкой, принадлежащей гильзе 9 силового гидроцилиндра О, двусторонний шток 11 которого с поршнем 12 закреплен в проушинах корпуса тележки 7.
Г5здросистема 13 механизма подъема штабелера содержит бак 14, гидронасос 15 с злектроприводом, Hanoisные магистрали 16 и 17, сливную магистраль 18, распределитель 19, предохранительно-разгрузочный клапан 20 и гидроцилиндр 21 подъема. К напорной магистрали 6 с помощью дрос селя 22-и реверсивного гидрораспредeлиfeля 23 подсоединены полости В и Г гндроцилиндра 10. Перепускные клапаны 24 и 25 для компактности встроены в поршень 12 гидроцилиндра 10. Гидроцилиндр 21 служит для подъема и опускания грузоподъемника 26 с телескопическим захватом 27, а также кабины 28 оператора. Гидросистема обеспечивает позиционирование телескопического захвата по вертикали.
Привод работает следующим образом.
Передвижение штабелера осуществляется включением из кабины 28 электродвигателя 3, передающим вращ -ние через редуктор 4 приводному колесу 6. Реакция приводного колеса 6
947892
стремится повернуть шестерню 8 совместно с приводом 2 передвижения,
встречающую сопротивление гидроцилиндра 10. При избыточном пусковом моме- те открьгоается перепускной клапан 24 или 25 и рабочая жидкость дросселируется из полости В в полость Г (или наоборот), поглощая избыточную энергию. При этом гиль.Q за 9 гидроцилиндра 10 перемещается по ходу движения, вызывая поворот привода 2 передвижения на соответствующий перемещению угол, компенсация излишнего пускового момента обеспечивает плавный разгон штабелера. При движении на маршевой скорости номинальный момент электродвигателя удерживается давлением настройки перепускного, клапана 24 или 25. По окончании процесса разгона производится автоматическое возвращение привода 2 передвижения в исходное положение подачей рабочей жидкости гидросистемы под давлением через
,, дроссель 22 путем включения распределителя 23 в полость В или Г гидроцилиндра. Положения привода 2 передвижения контролируются конечными выключателями (не показаны. Грубьгй останов штабелера в адресе производится отключением электродвигателя 3 и накладьшанием тормоза. Силы инерции, возникающие при торможении, приводятся к шестерне 8 и гвдроцилиндру 10. При этом давление в полости В или Г (в зависимости от направления движения) повышается вьше настройки перепускного клапана 24 или 25 и жидкость дросселируется из полости в полость, поглощая избыточную
40 энергию и обеспечивая плавный останов штабелера. Привод 2 передвижения совместно с приводным колесом 6 проворачивается на уголеб, соответствующий перемещению гидроцилиндра 10
45 в сторону передвижения штабелера. Сигнал на останов подается при про,хождении точного адреса, поэтому штабелер грубо остановится после адреса. Для точного позиционирования штабеле50 ра после останова электродвигателя 3 включается гидрораспределитель 23, гидронасос 15 и предохранительно-разгрузочньш клапан 20. Рабочая жидкость под давлением подается в полость В или Г гидроцилиндра 10, вызывая его перемещение и соответствующее вращение шестерни 8 совместно с приводом 2 передвижения и приводным 31 колесом 6. Штабелер на установочной скорости, определяемой отверстием дросселя 22, перемещается в направле нии адреса. Останов в точном адресе производится возвращением гидрораспределителя 23 в исходное положение. При установочной скорости силы инерции незначительны и не влияют на точность остановки. Для точной доводки штабелера в адрес не требуется большого пути пе9редвижения и поэтому поворот приводного колеса б совместно с приводом 2 передвижения на угол с( порядка 1 50 тносительно исходного положения соответствует линейному передвижению штабелера порядка i J40 мм при диаметре приводногоколеса 320 мм, что обеспечивает позиционирование штабелера с необходимой точностью относительно стеллажа с тарой длиной порядка 400-600 мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШТАБЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017675C1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
Кран-штабелер | 1983 |
|
SU1164157A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
НАПОЛЬНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1972 |
|
SU327109A1 |
Устройство для позиционирования промышленного робота и способ управления устройством | 1985 |
|
SU1342718A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2176615C2 |
Стеллажный кран-штабелер длядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU802148A1 |
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ СТЕЛЛАЖНОГО КРАНА-ШТАБЕЛЕРА, содержащий электродвигатель с встроенным в него тормозом и редуктор, связанный с электродвигателем и установленный На валу приводного колеса ходовой тележки, отличающийс я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на металлоконструкцию крана-штабелера, он снабжен установленным на раме тележки и связанным с системой питания посредством дросселя и реверсивного распределителя снловым цилиндром, имеющим подвижный корпус и перепускные клапаны, зубчатой рейкой, смонтированной на корпусе силового цилиндра, и шес терней, кинематически связанной с указанной рейкой, свободно установленной на валу приводного колеса и жестко прикрепленной к корпусу редзчстора для поворота редуктора и электродвигателя в вертикальной плоскос(Л ти.
1194789
К pacпpeдeлumeJ ю 23 Фш. 3
Б-S
11
Гидравлическая система электроштабелера | 1974 |
|
SU528257A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Проспект итальянской фирмы Pianelli Traversa, фото 46, 1980. |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-12—Подача