1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления тягача, обеспечивающим управление поворотом транспортного средства с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
На чертеже изображено устройство для управления движением, общий вид (при левом повороте тягача детали привода и сжатый воздух движутся как показано штриховыми стрелками).
Устройство управления движением транспортного средства содержит источник 1 сжатого воздуха,регулятор 2 давления, ресивер 3 связанный трубопроводом 4 с тормозным краном 5 и через магистральные перепускные клапаны 6 и 7 - с левой и правой тормозными камерами 8 и 9 ведущей оси.
В условиях крутого поворота вправо рулевое колесо 19 через рулевой вал 20 и рулевой механизм воздействует на тягу 21, которая перемещаясь по направ.1ению штриховой стрелки, поворачивает коромысло 22 и взаимодействует со штоком 24 крана
Посредством одинарного защитного кла- jn воздухораспределителя 14. Сжатый воздух пана 10 ресивер 3 связан с ресивером 11,через регулятор 2, ресивер 3, клапан 10,
который через запорный кран 12 сообщен с двумя кранами 13 и 14 воздухораспределителя, соединенными соответственно с задней и передней полостями 15 и 16 силового цилиндра 17 пневматического усилителя 25 рулевого управления. Задняя и передняя полости 15 и 16 силового цилиндра 17 связаны через двухмагистральные перепускные клапаны 6 и 7 с левой и правой тормозными камерами 8 и 9 ведущей оси. Силовой цилиндр 17 имеет шток 18. Рулевое колесо 19 через рулевой вал 20 и рулевой механизм связано с тягой 21, которая через коромысло 22 взаимодействует либо со штоком 25 крана воздухораспределителя 14. Двухмагистральные перепускные
ресивер 11. открытый запорный кран 12, кран 14 поступает в полость 16 силового цилинд ра 17. При этом шток 18 силового цилиндра 17 перемещаеися по штриховой стрелке, приводя в движение рулевую трапецию, соответствующее повороту ведущих колес вправо. Одновременно сжатый воздух через кран воздухораспределителя 14, через двухпозиционный золотник 29 в позиции «Открыто, через входную полость 25 и вы- 30 ходную полость 27 двухмагистрального перепускного клапана 7 поступает в правую тормозную камеру 9 ведущей оси, т. е. происходит подтормаживание правого колеса ведущей оси при правом крутом повороте. При этом входная полость двухмагистрального
клапаны 6 и 7 содержат по две вход- перепускного клапана 7 перекрыта уплотни40
ные полости 25 и 26 и по одной выходной полости 27, а также уплотнители 28. Полости силового цилиндра 15 и 16 пневматического усилителя рулевого управления соединены магистралями с тормознь ми камерами 8 и 9 через пару сблокированных между собой двухпозиционных золотников 29.
Устройство работает следующим образом.
В условиях крутого поворота влево рулевое колесо 19 через рулевой вал 20 и 45 рулевой механизм воздействует на тягу 21, которая, перемещаясь по направлению сплошной стрелки вперед, поворачивает коромысло 22 .и взаимодействует со штоком 23 крана 13 воздухораспределителя. Сжатый воздух через регулятор 2 давления, ресивер 3, клапан 10, ресивер 11, открытый запорный кран 12, кран 13 воздухораспределителя поступает в полость 15 силового цилиндра 17. При этом шток 18 силового цилиндра 17 перемещается вперед, приводя в движение рулевую трапецию. Одновременно сжатый воздух через кран воздухораспределителя 13, двухпозиционный зотелем 28 за счет перепада давления. Со стороны тормозного крана 5 давление равно нулю. Величина тормозного усилия на колесо зависит от величины сопротивления повороту колеса, т. е. при повышенном сопротивлении величина тормозного усилия возрастет, так как возрастает вел.ичина давления воздуха, подаваемого как в пневмо- цилиндр пневмоусилителя 16, так и в тормозную камеру 8 и 9, а в случае отсутствия сопротивления или его уменьшении это усилие либо полностью отсутствует, либо уменьшается.
При торможении тормозным краном 5 сжатый воздух через тормозной кран 5, входные полости 26 и выходные полости 27 двухмагистральных перепускных клапанов 6 ИИ 7 поступает одновременно в тормозные камеры 8 и 9. производится торможение тягача. При этом уплотнители 28 двухмагистральных перепускных клапанов 6 и 7 перекрывают входные полости 25 за счет перепада давления. Давление в магистралях со стороны воздухораспределителей 13 и 14 равны нулю.
55
лотник 29 в позиции «Открыто, входную полость 25 и выходную полость 27 двух- магистрального перепускного клапана 6 по-- ступает в левую тормозную камеру 8 ведущей оси. При этом входная полость 26 двухмагистрального перепускного клапана 6 перекрыта уплотнителем 28 за счет перепада давления. Со стороны тормозного крана 5 давление равно нулю. Происходит подтор- маживание левого колеса ведущей оси при левом крутом повороте. Это способствует повороту тягача, уменьшается величина усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу, повышается маневренность, ренность.
В условиях крутого поворота вправо рулевое колесо 19 через рулевой вал 20 и рулевой механизм воздействует на тягу 21, которая перемещаясь по направ.1ению штриховой стрелки, поворачивает коромысло 22 и взаимодействует со штоком 24 крана
воздухораспределителя 14. Сжатый воздух через регулятор 2, ресивер 3, клапан 10,
воздухораспределителя 14. Сжатый воздух через регулятор 2, ресивер 3, клапан 10,
ресивер 11. открытый запорный кран 12, кран 14 поступает в полость 16 силового цилинд ра 17. При этом шток 18 силового цилиндра 17 перемещаеися по штриховой стрелке, приводя в движение рулевую трапецию, соответствующее повороту ведущих колес вправо. Одновременно сжатый воздух через кран воздухораспределителя 14, через двухпозиционный золотник 29 в позиции «Открыто, через входную полость 25 и вы- ходную полость 27 двухмагистрального перепускного клапана 7 поступает в правую тормозную камеру 9 ведущей оси, т. е. происходит подтормаживание правого колеса ведущей оси при правом крутом повороте. При этом входная полость двухмагистрального
перепускного клапана 7 перекрыта уплотниперепускного клапана 7 перекрыта уплотни
телем 28 за счет перепада давления. Со стороны тормозного крана 5 давление равно нулю. Величина тормозного усилия на колесо зависит от величины сопротивления повороту колеса, т. е. при повышенном сопротивлении величина тормозного усилия возрастет, так как возрастает вел.ичина давления воздуха, подаваемого как в пневмо- цилиндр пневмоусилителя 16, так и в тормозную камеру 8 и 9, а в случае отсутствия сопротивления или его уменьшении это усилие либо полностью отсутствует, либо уменьшается.
При торможении тормозным краном 5 сжатый воздух через тормозной кран 5, входные полости 26 и выходные полости 27 двухмагистральных перепускных клапанов 6 ИИ 7 поступает одновременно в тормозные камеры 8 и 9. производится торможение тягача. При этом уплотнители 28 двухмагистральных перепускных клапанов 6 и 7 перекрывают входные полости 25 за счет перепада давления. Давление в магистралях со стороны воздухораспределителей 13 и 14 равны нулю.
При движении на участках дороги без крутых поворотов водитель может отключить краны 13 и 14 ресивера 11, установив сблокированную пару двухпозиционных золотников 29 в положении «Закрыто, т. е. в транспортном режиме движения два сблокированных между собой двухпозиционных золотника 29 устанавливаются в положении «Закрыто, и торможение колес осуществляется только от тормозного крана 5 без одновременного подтормаживания одного из колес, что исключает возможные заносы, повышает уровень безопасности эксплуатации, эксплуатации.
Формула изобретения
Устройство для управления движением транспортного средства, содержащее систему
рулевого управления с усилителем, имеющим силовой цилиндр, с рабочими полостями которого соединены контуры управления бортовыми тормозами, и систему тормозного управления, включающую в себя тормозной контур с управляющим узлом, выходы которого соединены с тормозными цилиндрами бортовых тормозных механизмов, отличающееся тем, что, с целью по- выщения его эффективности, в контуры управления бортовыми тормозами встроены сблокированные двухпозиционные золотниковые клапаны для отсоединения указанных контуров от полостей силового гидроцилиндра и сообщения с атмосферой, причем каждый отдельный тормозной цилиндр подключен к выходу управляющего узла и к одному из контуров управления бортовыми тормозами посредством двухмагистрального перепускного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1273289A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Пневматический тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1139657A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1983 |
|
SU1184721A2 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1987 |
|
SU1421574A1 |
Гидропневматическая тормозная система трактора | 1981 |
|
SU1000319A1 |
Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Устройство со- лержит ресивер 11, подключенный через краны 13 и 14 воздухораспределителя, управляемого рулевым колесом 19, к полостям 15 и 16 силового цилиндра 17 рулевого управления. Полости 15 и 16 через перепускные клапаны 6 и 7 сообщены с тормозными цилиндрами 8 и 9. Ресивер 3 через тормозной кран 5 и клапаны 6 и 7 также подключен к цилиндрам 8 и 9. При повороте транспортного средства происходит подача сжатого воздуха из ресивера 11 в циллиндр 9 или 8. При торможении сжатый воздух из ресивера 3 подается в оба цилиндра 8 и 9. 1 ил. H (Л N3 оо О)
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО | 0 |
|
SU286526A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-02-11—Подача