{
Изобретение относится к о.бласти гидромашшюстроения и может быть использовано при разработке и изготовлении жовшовых гидротурбин.
Известно сопло .ковшовой гидротурбины, содержащее иглу, шток и центральный корпус, в которо.м размещены сервомотор иглы и рабочий кольцевой затвор с сервоаютором.
Для ремонта и замены изноше1Н.нь1Х ;в процессе экоплуатадии деталей затвора необходимо иметь в бетоне апеци-альные штрабы для их выема, а также опорожнять напорный трубопровод.
Предлагаемая конструкция солла отличается от известной тем, что в капсуле размещены, кроме рабочего, дополнительный ремОНтный колыце|ВОЙ затвор, что позволяет за-пирать воду в трубопроводе прн ремонте сопла и рабочего затвора без опорожнения «апореого трубо провода.
Монтаж и демонтаж всех изнашиваемых элементов сопла и затворов осуществляют изнутри кожуха, что (ПОЗВОЛИТ отказаться от специальных штраб в бетоне и 1КОМ пенсаторных колец между труболроводом и соплом.
На чертеже изображена предлагаемая .конструкция сопла в разрезе.
Сопло «С1вшо;вой гидротурбины состоит из жестко соеднненного с напорньш трубопроводом -наружного корпуса 1, к которО му последовательно крепятся .Конфузор 2, 1ка,псула сервомотора иглы, содержащая фланец 3 для мрепленця к наружному корп)су /, обтекаемую часть Капсулы 4 и связующие их ребра 5, 0;бечайКу соп.па с пасадколг 6, расположенным внутри корпуса /.
В капсулу входят центральный «орпус, состоящий из обечайки 7, ребер 8, корпуса 9, и обтекаемая часть каосулы со стороны трубопровода 10. Внутри капсулы размещаются поршень cepBOMOTOtpa иглы И, тя.га 12, соответственно ремонтный н ра1бочнй элементы 13 и 14 затвора, представляющие собой кольцевые детали, перемещающиеся под воздействием масла ил-п воды на поршни их сервомоторов.
Порншнь сервомотора иглы // соединен со штоком 15, к которому крепится игла 16.
При работе турбины рабочий п ipeMoiiTHbiii затгворы утоплены в капсулу. Прн остановке турбины нгла 16 перемещается поршнем // через шток 15 до упора в насадок.
При этом рабочий затвор 14 также закрывается, перемещаясь под воздейст вием сервомотора до упора в сменное седло 17. Нормальное положение ремонтного затвора - постоянно открытое. При ремонте сопла н рабочего затвора ремонтный затвор закрывается, перемещаясь пр,д воздействием сервомоторя до упора в сменное седло 18.
Предмет изобретения
Сопло ковшовой ,гидроту,р1бины, содержащее ко,р,Пус с -насадком и .размещенную внутри корпуса обтекаемую капсулу с ,рабочим 5
кольцевым затвором, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени ремонта элементов сопла, капсула снабжена ремонтным кольцевым затвором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сопло ковшовой гидротурбины | 1983 |
|
SU1118788A1 |
Сопло ковшовой гидротурбины | 1972 |
|
SU450900A1 |
ПРЯМОТОЧНОЕ СОПЛО для ПОДВОДА ВОДЫ к РАБОЧЕМУ КОЛЕСУ КОВШОВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1965 |
|
SU176836A1 |
СОПЛО КОВШОВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2079701C1 |
Сопло ковшовой гидротурбины | 1973 |
|
SU459613A1 |
Привод сопла ковшовой гидротурбины | 1982 |
|
SU1116206A1 |
БЕЗРЕАКТИВНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 1996 |
|
RU2107006C1 |
Сопло ковшовой гидротурбины | 1975 |
|
SU538151A1 |
Радиальноосевая гидротурбина | 1974 |
|
SU560998A1 |
Сопло ковшовой гидротурбины | 1974 |
|
SU510585A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация