1
По осиов пому авт. св. № 276737 известен угфа вляемый всасывающий клапан пopШHeiBoй гидр о м а 11 ы, с11 а б ж ei in ы и д-и ф ф ер е 11 ци а л ь иым порШ1нем на хвостовике, размещенным в расточКе детали корпуса клан ал а и образующим с ней дифференциальный гидроцилиндр уцравлеНия, норшневая полость которого, являясь камерой унращлеп ня, ноперемеино сообщается с НСТОЧНИКОЛ1 управляющего давлен.ия ила со слнвом, а щтоковая полость - с источHHiKOM управляющего да вления.
Дифференциальный порщень образован цилиндрическим кольцевым элементом, который надет на .хвостовик занирающего элемента и зафиксирован щтифтом.
Прн такой ко нструкцин всасывающего клаnaiHa хвостовик клапана и цилнндрнчеакий элемент, размеще П1ые в расточках, в корпусе кланапа должны быть вынолнены строго соОСПО.
Несоосность должна компенсироваться увеличеиием зазоров сопрягаемых деталей, что ведет к увеличению утечек, т. е. к увеличению расхода управляющей жидкости и уменьшению общего к. п. д. лидромашнпы.
Штифт, которым цнлиндр1Ический элемент закреплен па хвсстов1пке, испытывает циклическое цагружение и из-за ограшичешюсти размера хвостовцка клапана не может быть выполнен достаточно прочным.
Такп.г образом, основными недостатками известной конструкции является технологическая сложность в изготовлеПип н недостаточная надежность всасывающего клана на в работе.
Предлагаемое устройство отличается от нзвестного тем, что цнлп-ндрический кольцевой элемент, образующпй с хвостовшсом запирающего элемента дпфферепцпальпый поршень,
закреплеп на хвостовике прн номощн резьбового соединения, выполпепного с зазором для возможности самоустанавлнвания хвостовика 11 цнлпндрпческого элемечгта но направляющим в корпусе клапана; для предотвращен1ня CB-IMIчнвання цнлиидрический эле.мент зафиксировгп относительно хвостовика штифтом, в результате чего снижаются требования к соосности деталей всасывающего клапана, за счет большой нротял е1111остн зазора, образоваппого резьбовым соед 1пепием, уменьшаются утечкн унравляющей Жндкостн.
Действующая на цилиидр.пмеский элемент сила передается на хвостовнк через витки резьбового соедп,, что позволяет знач:итсльно снизить напряженне в деталях н новыснть надежность всасывающего клапана в работе.
Па чертеже ноказан общий вид предлагаемого управляемого всасывающего клапана
иоршневого пасоса.
Упра-вляемып высасывающий клапа п состолт из корпуса /, в котором имеется канал 2 для прохода рабочей жидкости из магистрали Всасывани1з,|Т1сздпорш;исвое простратгство или в рс)щ |Ьёг рТ%рё11 ия, кЛда всасывающий клапал стаётся сУпсщщ р на части хода иапгетаДга..амш1€Вого.; щростраиства во всасы1вающую маГтетраль...ваП|Ирающего эле-меита 3, имеющего хвостовик 4 с резьбой 5, и а который навинчено ц.илиидрическое кольцо 6 с внутренней резьбой 7. Резьбовое соединение, образованное наружной резьбой 5 на хвостовике 4 и внутренней резьбой 7 на кольце 6, выполнено с зазором. Величина зазора определяется из условия оптимальной технологичности при изготовлении корпуса / при допустимых утечках по резьбово-му соединению.
Для предотвращения свинчивания кольца 6 с хвостови-ка 4 установлен щтифт 8.
Хвостовик клапана 4 с кольцом 6, вставленные в соответствующие расточки корпуса /, образуют полости 5 и 10. Полость 9, имеющая меньшую площадь, чем полость 10, каналом // постоянно сообп;ена с источником давления упра1влеиия, а полость 10 каналом 12 сообщена с управляющим распределителем.
При вращении вала насоса сообщается возвратно-поступательное движение его поршням и прн водится в движение управляющий распределитель. В начале движения каждого поршня насоса на увеличение подпоршневого прострапства распределитель через клапаи 12 подает давление управления в полость 10. Так как площадь, на которую действует давлеи|Ие управления в полости 10 больше, чем такая площадь в полости 9, то всасывающий кланаи открывается, и рабочая жидкость по каналу 2 через открытый клапан 3 из магистрали всасывання поступает в подпоршнбвое пространство. За счет этого усилия клаHaiH удерживается принудительно открытым в течение такта вса1сывач1ия, а нри необходимости регул1ИроваНИя производительности и в течение ка|КОЙ-то регулируемой части такта иагнетания. При это.м рабочая жидкость из цилиндра насоса через открытый клапан 3, по каналу 2 в седло сливается обратно во всасываюп ую магистраль. При соединении управляемым распределителем через капал 12 полости 10 со сливом сила, действующая на порщень в полости 9, закрывает клапан, вытеснив при этом жидкость из полости 10 через канал 12 на слив. Затем в цилиндре насоса начнется иагиетание.
При подъеме всасывающего клапана, когда цилиндрическое кольцо 6 становится на упор в кориус 1 за счет того, что занирающий элемент 3 и цилиндрическое кольцо 6 связаны с помощью резьбового соединения, элемент 3 резко останавливается. Сила, необходимая для остановки элемента 3, равномерно распределяется по всем виткам резьбы 5 и 7 и не вызывает напряжений, способных привести к поломке.
При посадке запирающего элемента на седло в резьбовом соединении создаются нанряжения, вызванные стремлепие.м цилиндрического кольца 6 продолжить движение. Одиако эти нанряжения не превосходят напряжений при подъеме за счет того, что насос запирающего элемеита 5 больше массы цилиндрического кольца 6.
Несоосиость расточек в корнусе /, в которые вставляются хвостовик 4 и цилиндрическое кольцо 6, не оказывает существенного влияиия на работоспособность всасывающего клапана за счет гарантированного зазора в резьбовом соединении, что позволяет цилиндрическому кольцу 6 совершать незначительные покачивания на хвостовике клапана 4, компенснруя технологическую неточность в нзготовлении и сохраияя при этом незначительные утечки.
Предмет изобретения
Управляемый клапан поршпевой гидромашины, состоящий из корпуса с седлом и расточкой и тарельчатого запирающего элемента
с хвостовиком и закренленны.м на хвостовике кольцевым элементом, образующим дифференциальный порщень, который размещен в ра Сточке корпуса и образует с ним диффереициальный гидроцилиидр управления, отличаюг {«мсятем, что, с целью улучшения техиолопичиости конструкции, кольцевой элемеит закреплей на хвостовике при помопхи резьбового соединения с гарантированным зазором. 5 2 5 78 LU 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМКНУТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1970 |
|
SU259578A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН ПОРШНЕВОГОНАСОСА | 1970 |
|
SU276737A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ОБЪЕМНОЙ ПОРШНЕВОЙМАШИНЫ | 1972 |
|
SU337560A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 1972 |
|
SU427161A1 |
РОТАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ НАСбс-6 | 1971 |
|
SU312955A1 |
РОТАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ HACqWc;1Т!: =вс | 1971 |
|
SU291045A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ | 2007 |
|
RU2373448C2 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 1973 |
|
SU407070A1 |
РОТАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОС | 1971 |
|
SU303450A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИ ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2305802C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация