Изобретение является формой выаолнеаия останова для приготовительных машин льнопенько-джутового и шерстяного производств по авторскому свидетельсгву jS 34352. Предлагаемая форма выполнения останова заключается лишь в изменении взаимоотношений рычагов и тяг, служащих для деремещеаия отводки при обрыве ленты и падении опирающегося на ленту валика.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему останова в двух проекциях.
Как видно и.э фиг. 1, лента 1, выходящая ив таза сзади машииы, поступает в питательные валики 2 и 3, вращающиеся в сторону, показанную стрелкой. Лента 1, проходя сверху питательных валиков 2 и 3, црижи мается нажимными металлическими валиками 4 и 5 к вращающимся валикам 2 и 3 и получает поступательное движение по напра влению, ноказанному стрелкой. Жежду валиками 2 и 3 и соответствующими им нажимными валиками 4 и 5 сверху ленты 1 помещается валик 6, выполняющий роль контролирующего механизма нри прохождении оборвавшегося конца ленты 1 между валиками 2 и 3; в этом случае валик 6 падает в отверстие 7, имеющееся в площадке 8, и попадает в жолоб (воронку) 9, проходящий через всю головку машины в укрепленный на рычагах 10. Для того, чтобы валик 5 при обрыве ленты 1 обязательно попал в асолоб 9,
впереди валика 6 помещается направляющая вертикальная плоскость 11, благодаря которой валдк 6 непременно упадет в отверстие 7. Как только валпк 6 упадет в аголоб 9, останов приходит в действие и машина автоматически останавливается.
Действие останова происходит следующим образом. Валик 6, упав через отверстие 7 в площадке 8, попадает в жолоб 9, который, благодаря весу валика 6, действующего на длинное плечо рычага 10, заставит это плечо рычага 10 опуститься, а противоположный его конец - короткий, приаоднятъся и потянуть за собой трос 12 и прикрепленную ктросу 12 подпружиненную собачку 13, находящуюся в сцеплении с рычагом 14. Рычаг 14, после того как собачка 13 его уже больше ее поддерживает, под действием груза 15 опустится и произведет соответствующую работу, состоящую в том, что удар, происшедший от действия груза 15 на плечо рычага 14, системой рычагов передается с значительно большей силой через посредство рычага 16 верхней планке 17 параллелограма, которая соединяется с другой параллельно с ней расположенной планкой 18, подвешенной на двух серьгах 19 и 20, укрепленных в неподвижной шине 21.
Планка 17 с силой ударяется о крючок 22 и машина останавливается. Крючок 22 во время работы находится в сцеплении с собачкой 23 (фяг. 1. и 2), составляющей одао целое с рычагом 24, находящимся под действием груза 25. Рычаг 24 вместе с собачкой 23 посажен свободно на валик 26, проходящий поперек машины и действующий с помощью вилки 27 или каким-либо иным образом на пруток 28, идущий к отводке машины. В валике 26 в том месте, где посажен рычаг 24, сделана ло окружности выемка 29 такой длины, какая нужна для того, чтобы, повернув валик 26 на определенный угол, перевести ремень с рабочего шкива на холостой. В выемке 29 помещается зуб 30, укрепленный во втулке рычага 24 и упирающийся в выступ, имеющийся в выемке 29 валика 26, благодаря чему рычаг 24 под действием груза 25 поворачивает валик 26 в сторону, указанную стрелкой, но удерживается в спокойном состоянии лишь потому, что собачка 23 своии концом упрется в конец крючка 22. Крючок 22 находится под действием спиральной прузйины 31, стремящейся повернуть крючок 22 около своей оси таким образом, чтобы собачка 23, будучи в сцеплении с крючком 22 при нормальных условиях работы машины, не могла с ним расцепляться. Пружина 31 прикрепляется к неподвижной части машины.
Приведенное устройство делается только в одной той головке, где помещается обычао существующий в машинах поперечный валик 26, на конце которого имеется спереди машины рукоятка 32, с помощью которой можно в любое время хода машины остановить ее, не прибегая к действию самого механйзма автоматического останова машины.
С помощью рукоятки 32 автомат, после произведенной им работы, приводится в рабочее состояние. Осуществляется эго следующим образом. Валик 6 вынимается из жолоба 9, а вал 33, проходящий через всю машину, поворачивается с помощью маховичка, посаженного на один из его концов в сторону, указанную стрелкой, после чего эксцентрики 34, укрепленные на валу 33 в местах, где находятся рычаги Ы, поднимают, каждый, свой рычаг 14 и замыкают его с собачкой 13. Далее рукоятка 32 поворачивается в сторону, указанную стрелкой, и повернет в ту же сторону валик 26 и собачку 23, сцепленную че- рез втулку рычага 24 и зуб 30 с валиком 26, после чего приводной ремень к машине перейдет с холостого шкива на рабочий шкив.
Можно произвести заправку останова более простым оцосоОои, цо зато Q больщей затратой силы, а именно: валик 6 вынимается и.-t жолоба 9 и накладывается сверху на присученный конец ленты 1, после чего пускают обычным способом машину в работу, поворачивая д.1я этого рукояткой 32 валик26 IT собачку 23, сцепленную через втулку рычага 24 и зуб 30 с валиком 26. Одновременно с поворачиванием рукоятки 32 и валика 26 поворачивается также с помощью цепи Галля или какой-либо иной передачи вал 33 с укрепленными на нем эксцентриками 34, которые, находясь каждый под своим рычагом 14 и поднимая соответствующий рычаг 14, замыкают его с собачкой 13.
Вышеприведенное устройство автоматического останова при обрыве ленты можно сделать в каждой головке машины, но необходимости в этом нет, и автоматический механязм можно иметь только в одной головке там, где проходит валик 26, а в других головках достаточно ограничиться устройством деталей 2-21 механизма-автомата, причем неподвижная шина. 21 делается общей для всех головок, а планка 17 соединяется с другой такой же планкой в соседцей головке машины с помощью прутка 35, укрепленного в головке одним концом в отверстии планки 17 и имеющего в этом отверстии небольшую слабину, а другим концом - в другой головке в такой же планке 17, но имеющий лродолговатую прорезь 36, в которой ползушка 37 прутка 35 может свободно перемещаться вдоль планки 17. Планка 17 находится под действием спиральной пружины 38, одним концом укрепленной в планке 17, а другим - в шине 21, к которой планка 17 притягивается силой, уравновешивающей груз от всей системы рычагов. Это аеремещеЕТ1е ползушки 37 в прорези 36 планки 17 ограничено условием, чтобы в рабочем состоянии, когда автоматический механизм приведен в действие, но еще не работает, ползушка 37 прикасалась к правой стенке прорези 36 (фиг. 2). Как только в этой головке получится обрыв ленты и валик 6, производя соответствующую работу, сообщит планке Г/ движение вправо-автоматический механизм произведет останов машины.
Предмет изобр.етенпя.
1. Форма вынолнезия останова для приготовительных машин льно-иенько-джутового и шерстяного производств по авторскому свидетельству JV 34352, отличающаяся тем, что с целью поворота параллелограма при падении
опирающегося на ленту валика применена подпружиненная собачка 13, поддерживающая одним концом нагруженный рычаг 14, связанный при посредстве промежуточных рычагов с верхней планкой 17 параллелограма и соединенная другим концом тросом 12 с рычагом Ю, несущим воронку 9 для валика 6.
2. При останове по п. 1 применение эксцентриков 34, установленных под рычагами 14 на валу 33, поворачиваемом цепной или тому подобной передачей от валика 26 при повороте его рукояткой 32, и предназначенных для включения останова.
15
.q- 3S ff
25
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1933-12-08—Подача