В прядильном производстве, безразлично, будет ли это хлопчатобумажное, льняное или джутовое, одним из существенных браков считается брак из-за „пропуска ленты". Предлагаемый механизм при пропуске ленты автоматически переводит ремень с рабочего шкива на холостой и тем останавливает машину, независимо от скорости, с какой она шла. Таким образом, работнице остается только „присучить" оборвавшийся конец ленты и, включив в работу предлагаемый механизм, пустить машину работать.
Кроме того, предлагаемый механизм предназначается также для контроля длины ленты в каждом отдельном тазу, полученном с машины.
На чертеже фиг. 1 изображает вид механизма сбоку и показывает его расположение в машине (толстыми линиями обозначены детали механизма, тонкими - сама машина); фиг. 2 - вид на механизм сверху, с указанием его расположения в машине; фиг. 3 - вид механизма со стороны разреза по линии AB на фиг. 1 и фиг. 4 и 5 изображают некоторое видоизменение деталей механизма в двух проекциях.
Предлагаемый механизм для автоматического останова машины состоит из двух вращающихся валиков 1 и 2, из коих валик 1 находится в двух неподвижных опорах и получает движение от машины, а опоры валика 2, получающего вращение через цилиндрическую передачу от валика 1, помещены в двух рычагах 3. Последние укреплены в верхней своей части в неподвижной опоре поворотно около оси 4 и могут в известный момент отклоняться в сторону, что может произойти только тогда, когда валик 2 отойдет от валика 1. В этот момент оба рычага 3 ударяют своими нижними концами по висящей на петлях в горизонтальном положении пластинке 5 и своим ударом выводят ее из зацепления с прямым рычагом 6, который, находясь под действием сильных спиральных пружин 7, при помощи рычага 8 повернет другой рычаг 9, свободно надетый на вал 10. Рычаг 9 только тогда может работать, когда его собачка 11 упрется в зуб 12, укрепленный на валу 10, т.-е. когда рычаг 6 под действием спиральных пружин 7 произведет работу. Вал 10 служит для передачи движения через рычаг 13, заключенный между двумя пальцами 14, проходящими через пруток 15, который соединен с отводкой 16 вилкой (фиг. 2), служащей для перевода ремня с рабочего шкива 17 на холостой шкив 18. При работе ленточной машины каждая лента 19 должна итти поверх планки 24 (фиг. 2, 3). Сверху поперек ленты кладется проволока 25, остающаяся все время поверх ленты, пока последняя не оборвется и оборвавшийся конец не дойдет до планки 24. Как только конец ленты 19 минует планку 24, проволока 25, более не удерживаемая лентой 19, падает вниз и попадает между вращающимися навстречу друг другу валиками 1 и 2, благодаря чему валик 2 отталкивается от валика 1 и заставляет рычаги 3 ударить по горизонтальной пластинке 5, после чего прямой рычаг 6, выйдя из зацепления с пластинкой 5, автоматически остановит машину, проволока же 25 проходит в желоб 26.
Те части механизма, которые имеют непосредственную связь с идущими в машину лентами 19 и которые укреплены в рамах 20 машины, должны быть в каждой головке машины. Части же механизма, производящие автоматически останов машины, находятся ниже, внутри машины, и укреплены к брусу 21 машины при помощи кронштейна 22, при чем эта часть механизма делается только в одной головке машины, в которой имеется вал 10. Связь между головками машины и механизмом, производящим останов машины, осуществляется при помощи горизонтальной пластински 5 которая проходит через всю машину.
На фиг. 1 показан механизм в состоянии действия, т.-е. когда машина работает и вилкообразный рычаг 23, служащий для заводки механизма, находится в верхнем положении. Когда механизм приведен в состояние действия, вилкообразный рычаг 23 подымается работницей и занимаег низшее положение, которое на фиг. 3 показано в схематическом виде пунктиром.
Контрольный механизм состоит из червяка а, насаженного на выпускной цилиндр b машины, передающий движение шестерне с, которая, будучи насажена на ось червяка d, передает движение шестерне е. От шестерни е вращается насаженная с ней на одну общую ось цилиндрическая шестерня g, сцепленная с зубчатой плоской рейкой h и увлекающая ее собой. Рейка h (гребенка) совершает вполне определенный путь, соответствующий выбранной по желанию длине ленты, по окончании которого машина автоматически останавливается, при чем перед остановом подается сигнал звонком k, указывающий работнице, в какой головке и какой таз наработан.
Действие контрольного механизма состоит в следующем: зубчатая рейка (гребенка) h, двигаясь горизонтально внутрь машины, своим задним концом должна упереться в рычаг m, назначение которого- нажать на планку 5 автоматического останова, когда будет наработана определенная длина ленты в тазу t. На зубчатой рейке h имеются числа и против них отверстия n, показывающие длину наработанной ленты в тазу. В отверстия n вставляется контрольная шпилька р, имеющая два назначения; во-первых, перед окончанием работы таза дать звонок, предупреждающий работницу; во-вторых, служить для быстрой и точной установки рейки h. Каждый раз, когда зубчатая рейка h пройдет положенный ей путь и остановит при помощи рычага m автомат машины, работница должна сначала перевести контрольный механизм в нерабочее положение, для чего ей надо нажать рукой книзу на ось червяка d, которая имеет опору r, находящуюся под действием снизу пружины s, вследствие чего червяк d с шестерней с выйдет из зацепления. После этого, взяв за ручку о (фиг. 2), выдвигают к себе рейку h, пока контрольная шпилька р не упрется в упор q, после чего остается отодвинуть в сторону таз t с наработанной лентой и подставить пустой. Затем работницы включают шестерню с контрольного механизма с червяком а и пускают машину.
На фиг. 4 показано некоторое видоизменение деталей механизма: вместо проволоки 25 применен рычаг 27, имеющий в верхней своей части загнутую пластинку, на которой лежит лента 19. Рычаг 27 может быть устроен и иначе и иметь ось вращения, почти совпадающую с направлением, занимаемым лентой 19, но только обязательно ниже положения ленты 19. Сообразно с этим изменяется и форма рычага 27 и расположение отдельных деталей. Проволока 25 может быть укреплена на цепочке выше ленты 19, и тогда надобность в желобе 26, из которого работница берет провалившуюся проволоку 25, отпадает.
1. Механизм для останова ленточной машины в льнопрядильном, джутовом и т.п.производствах, характеризующийся применением планки 24 (фиг. 1, 2 и 3), поверх которой идут ленты 19 под отдельной для каждой ленты проволокой 25, падающей при обрыве ленты между двумя валиками 1 и 2 для отведения от валика 1 с неподвижной осью - валика 2 с шипами в рычагах 3, отпирающих ударом в запорную пластинку 5 пружинный рычаг 6, служащий для перевода ремня с рабочего шкива на холостой.
2. Применение к механизму, охарактеризованному в п. 1 (фиг. 1), рейки h, связанной червячной передачей с выпускным цилиндром b и своим концом упирающейся после выпуска определенной длины ленты в рычаг m, отводящий планку 5 от рычага 6.
3. Видоизменение механизма охарактеризованного в п.п. 1 и 2, отличающееся тем, что ленты проходят над рычагами 27 (фиг. 4), отводящими, при обрыве ленты, валик 2 от валика 1.
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1927-07-06—Подача