Существующие в льно-пенько-джуточой промышленности механические основы при обрыве ленты построены по принципу действия ложечки (Валькер, Комб-Варбур, Сорокин и др.) при непременном условии вращающихся тех или иных детален механизма.
Конструкция ложечных автоматоческих остановов чрезвычайно сложна ,и не дает гарантии в успешной их в производственных условиях. Имеются данные, что на некоторых фабриках остановы системы Валькер выключены, и ленточные машины работают без них.
Предлагаемый автоматический механический останов при обрыве ленты основан на следующем принципе. Существующий жокей, находящийся между двумя питательными валиками, сделан с таким диаметром, чтобы он без ленты мог свободно проходить между обоими питательными валиками, для чего, потребуется значительное уменьшение его диаметра против существующего на машинах. Затем жокей сделан самостоятельно работающим для каждой отдельной ленты, а не для двух одновременно, как это существует на старых машинах; таким образом жокей, продолжая выполнять свое основное назначение в работе приготовительных маЩин, как детали, служащей для зажИ1у1ания ленты между
(173)
питательными валиками, получает новое назначение, имеющее прямое отношение к работе автоматического останова.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему действия системы рычагов и кранов в двух проекциях; фиг. 3 и 4-схему действия перемещения прутка, действующего на отводку ремня.
Лента 7, выходящая из таза сзади машины, идет обычным путем через питательные валики 2 л 3, огибает жокей 4, а затем поступает в гребневый механизм. При обрыве ленты в тазу конец ленты, проходя между питательными валиками, опустит жокей 4, который, не будучи более удерживаемым питательными валиками, так как его диаметр немного меньше расстояния (развода) между питательными валиками, проваливается и стремительно падает вниз. Сначала жокей 4 падает в неподвижную направляющую воронку 5 (фиг. 1 и 2), которая сообщает ему определенное направление, пройдя которое жокей 4 падает на чашку 6 рычажных весов и производит соответствующую работу, заключающуюся в том, что .системой рычагов 6 и 7 удар, происшедший при падении жокея 4 на чашку 5, передается с значительно большей силой через рычаг 7 планке 8, которая в свою очередь передает этот удар другой параллельно с ней расположенной планке 9, подвешенной на двух других планках fO и //, укрепленных в неподвижной шине /2.
Планка 9 с силой ударяется о крючок /5, и машина останавливается. Крючок /5 во время работы находи ся в сцеплении с собачкой М (фиг. 3 и 4), составляющей одно целое с рычагом /5, находящимся под действием грузового рычага /б. Рычаг /5 вместе с собачкой J4 посажен ейобсдно на валик /7, проходящий поперек машины и действующий с помощью вилки /5 или какимлибо иным образом на пруток /Я идущий к отводке машины.
В валике /7 в том месте, где посажен рычаг /5, сделана по окружности выборка 20 Такой длины, какая нужна для того, чтобы, повернув валик /7 на определенный угол, перевести ремень с рабочего шкива на холостой. В этой выборке 2 помещается зуб 2/, укрепленный во втулке рычага /5 и упирающийся в выступ, имеющийся в выборке 20 валика /7, благодаря которому рычаг /5 под действием грузового рычага J6 поворачивает валик /7 в сторону, указанную стрелкой, но удерживается в спокойном состоянии только потому,что собачка /Освоим концом упирается в конец крючка 73. Крючок /J находится под действием спиральной пружины27, стремящейся так повернуть крючок J3 около своей оси, чтобы собачка J4, будучи в сцеплении с крючком /5 во время нормальных условий работы маигины, не могла с ним расцепляться. Пружина 27 Прикрепляется к неподвижному предмету.
Как только произойдет пропуск в головке машины и жокей 4 упадет на чашку 6 рычажных весов, которые .системой рычагов передадут с значительно б,ольшей силой этот удар крючку 73, этот последний выйдет из сцепления с собачкой /4 и займет положение, указэнйое пунктиром. Собачка М, не удерживаемая более крючком /5, повернется вместе со втулкой рычага /5, находящегося Г1од действием грузового рычага J6, в сторону, указанную стрелкой, и валйК /7 с помощью вилки J8 передвинет пруток /Р в направлении, указанном стрёлкрй, и отводка переведет ремень с , рабочего шкива на холостой .
Приведенное устройство делается только в одной той головке, где помещается обычно существующий в мащинах поперечный валик /7, на конце которого имеется спереди машины 22, с помощью которой работница .может в любое время хода машины остановитьгее (и пустить), не прибегая к действию самого механизма автоматического останова машины. С помощью этой рукоятки 22 приводится в рабочее, состояние автомат после произведенной им работы, для чего следует только взять с чашки б жокей 4 и повернуть рукоятку 22 в сторону, обратную стреле. Во время останоЗа машины, при поворачивании рукоятки 22 в сторону, обрат ную вращению валика 17, вместе с рукояткой 22 повернутся в ту же сторону и валик /7 и собачка М, сцепленная через втулку рычага /5 и зуб 2/ с валиком /7.
Если имеется поперечный валик /7 в каждой головке ленточной машины, то можно вышеприведенное устройства автоматического останова при обрыве ленты сделать в каждой головке, но большой необходимости в этом нет, так как достаточно иметь механизм-автомат только в одной головке, а в других головках достаточно ограничиться устройством только следующих №№ деталей механизма-автомата 5, ,6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12, причем неподвижная шина /2 делается общей для всех головок, а планка 9 соединяется с другой такой же планкой в соседней головке машины с помощью прутка ,23, укрепленного в головке одним концом в отверстии планки 9 и имеющем в этом отверстии небольшую слабину, а другим концом В другой головке (но можно и в этой же головке), но для другой группы жокеев в такой же планке 9, но имеющей продолговатую прорезь 24, в которой ось 25 прутка 23 может свободно перемещаться вдоль планки 9. Планка 9 находится под действием спиральной Пружины 2, одним концом укрепленной в планке Р, а друтим-в шнне /2, к которой планка 9 пружиной 26 притягивается с силой, уравновешивающей груз от всей системы. рычагов рычажнь1Х весов.
Это перемещение оси 25 в прорези 24 планки 9 ограничено условием, чтобы
рабочем состоянии, когда механизмАвтомат приведен в действие, но еще не работает, ось 25 прутка 23 должна левой стенки прорези 24 (фиг. 3). к только в этой головке получится обрыв ленты жокей 4, произведя соответствующую работу, сообщит Р движение вправо и механизм-автомат произведет остановку машины.
Предмет изобретения.
1. Останов для приготовительных машин льно-пенько-джутового и шерстяного производств, отличающийся ем, что для перемещения прутка, действующего, на отводку ремня при обрыве ййи утонении ленты, ЬримененьГ параллелограмм, состоящие каждый из четырех шарнирно соединенны} планок 8-/7, из коих планки. 70 и //поворотно укреплены на неподвижной, идущей вдоль машины шине 72, планка 8 соприкасается с рычагом 7, поворачиваемым с целью изменения наклона параллелограма при посредстве системы рычагов при падении верхнего питательного валика (жокей) 4 через направляющую воронку 5 на чашку б рычажнь весов, планка же 9 взаимодействует с подпружиненным крючко 1 75, поддерживающим собачку М с грузовым рычагом 75, действующим через валик 77 и вилку J8 на пруток 7Р отводки.
2. При останове по п. 1 пр1цченение верхних питательных валиков, диаметр которых несколько меньше расстояния между питательными валиками 2 и 5 и которые удерживаются при нормальной работе лентой, проходящей между валиками 3, 2 и 4.
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1933-04-01—Подача