1
Изобретение относится к защите от боксования электровозов постоянного тока магистральных железных дорог и промышленного транспорта.
Известно устройство для противобоксовочной защиты, содержащее тяговые двигатели, соединенные последовательно и последовательно-параллельно, якори которых попарно защунтированы через контакты контакторов резисторами.
Однако это устройство не предупреждает возникновение боксования, а прекращает возникщее и развившееся боксование, поэтому работе устройства сопутствуют потеря силы тяги электровозом, большие токовые нагрузки в узлах устройства, отказы и пожары.
Это достигается тем, что катушки указанных контакторов подключены через контакты реле и кнопку управления к контактам контроллера мащиниста, а указанные резисторы секционированы контактами контакторов, катушки которых подключены к контроллеру машиниста.
Устройство предупреждает возникновение боксования и трогание электровоза без боксовки, применения песка и осаживания, разгон до ходовой позиции последовательно-параллельного соединения без применения песка с воЗМожным возникновением оробоксовки, которая прекращается сбросам одной позиции при малой потере силы тяги электровозом во время пробоксовок.
На фиг. 1 представлена силовая схема электровоза; на фиг. 2 - схема управления.
Якоря 1 каждой группы тяговых двигателей шунтируются комплектом резисторов 2, разбитых на три секции. Шунтирующие резисторы 2 подключаются с помощью контакторов 3 и переключаются с помощью контакторов 4 и 5.
Схема управления получает питание через контакты 6 и 7 контроллера машиниста на позициях от первой до ходовой последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей. Через кнопки 8 и 9 получает питание катушка 10 промежуточного реле и катушки 11 вентилей контакторов 3. После отпускания кнопок 9 схема управления получает питание через контакты 12 промежуточного реле. Через контакты 13 контроллера машиниста получают питание катущки 14 вентилей контакторов 4 на позициях трогания. Через контакты 15 контроллера машиниста получают питание катушки 16 вентилей контакторов 5 на позициях последовательного соединения тяговых двигателей.
Устройство работает следующим образом. Выбрав первую позицию контроллера машинист нажимает кнопку 9. Далее управление
электровозом осуществляют с помощью конт
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2398685C2 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2440898C2 |
Устройство управления железнодорожным транспортным средством с гидропередачей | 1990 |
|
SU1749088A1 |
Электрический привод локомотива | 1971 |
|
SU393138A1 |
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда | 1978 |
|
SU740536A1 |
Устройство для регулирования силы тяги тяговых двигателей локомотива | 2021 |
|
RU2774123C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ББР ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ ВЛ80Р | 2011 |
|
RU2459717C1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ЗОНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2219078C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2292273C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация