Устройство управления железнодорожным транспортным средством с гидропередачей Советский патент 1992 года по МПК B61C15/00 

Описание патента на изобретение SU1749088A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам управления желез нодо ро жными транспортными средствами

Известны устройства управления дизель-поездами, содержащие электрически параллельно подсоединенные к источнику питания через контакты контроллера машиниста вентиль пускового гидротрансформатора и вентили регулятора двигателя.

Недостатком этих устройств является возможность разносного боксования ведущих колесных пар дизель-поезда при его разгоне с быстрым увеличением частоты вращения вала двигателя в режиме заполнения маслом пускового гидротрансформатора

Наиболее близким по технической сущности г. предлагаемому является устройство управления тепловозом, содержащее электрически параллельно подсоединенные к источнику питания через контакты восьми- позиционного контроллера машиниста вентиль пускового гидротрансформатора и три вентиля регулятора двигателя

Однако устройство не исключает возможность разносного боксования колесных пар тепловоза при его разгоне с быстрым увеличением частоты вращения вала двигателя в режиме заполнения маслом пускового гидротрансформатора При срыве копаных пар машинист для п ре дотв решения развития боксования может уменьшить частоту вращения вала двигателя, переводя конфоллер машиниста на низшую позицию. Однако несмотря на это сила тяги тепловоза в результате неконтролируемого наполнения пускового гидротрансформатора м&слом может продолжать расти что вызовет разносное боксование колесных пар

Целью изобретения является снижение вероятности возникновения разносного боксования при трогании и разгоне транспортного средства в режиме заполнения пускового гидротрансформатора маслом

В результате снижения вероятности возникновения разносного боксования при трогании и разгоне улучшаются тяговые свойства железнодорожного транспортного

средства при плохом сцеплении колесных пар с рельсами

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления железнодорожным транспортным средством, содержащее

электрически параллельно подсоединенные к источнику питания через контакты контроллера машиниста вентиль пускового гидротрансформатора и вентили регулятора двигателя, снабжено реле давления масла

пускового гидротрансформатора, реле скорости движения и вспомогательным реле, катушка которого через последовательно расположенные размыкающие контакты реле давления и скорости соединена с

контроллером машиниста параллельно последнему вентилю регулятора двигателя, а контакты реле включены в цепь между контроллером машиниста и другими вентилями регулятора двигателя.

Для размыкающих контакта реле включены в цепи между контактами восьмипози- ционного контроллера машиниста и соответственно первым и вторым вентилями трехвентильного регулятора двигателя

Катушка второго дополнительного реле через замыкающий контакт первого реле параллельно подключена к третьему вентилю четырехвентильного регулятора двигателя, а два размыкающих контакта

дополнительного реле включены в цепи между контактами шестнадцатипозицион- ного контроллера машиниста и соответственно первым и вторым вентилями регулятора двигателя

Введение реле давления масла, реле

скорости и вспомогательных реле в указан- ные связи с ост альными частями устройства управления железнодорожным транспортным средством с гидропередачей приводит

к уменьшению вероятности возникновения разносного боксовэнич при трогании и разгоне железнодорожного транспортного средства вследствие временного ограничения частоты вращения вала двигателя пускового гидротрансформатора маслом или момента достижения определенной величины скорости движения (30-35 км/ч для магистральных и 12-15 км/ч для маневровых локомотивов), при которой сила тяги становится существенно меньше предела по сцеплению.

На фиг.1 и 2 приведены принципиальные схемы устройства управления железнодорожным транспортным средством с гидропередачей при использовании соответственно восьмипозиционного контроллера машиниста с трехвентильным регулятором двигателя и шестнадцатипози- ционного контроллера машиниста с четы- рехвентильным регулятором двигателя; на фиг.З - тяговая характеристика железнодорожное транспортного средства.

На фиг.1 и 2 обозначены: источник 1 питания, контроллер 2 машиниста, вентиль 3 пускового гидротрансформатора, гидропередача 4, вентили 5-8 регулятора двигателя, регулятор 9 двигателя, двигатель 10 внутреннего сгорания, вал 11 двигателя, муфта 12, входной вал 13 гидропередачи, размыкающий контакт 14 реле давления масла, реле 15 давления масла пускового гидротрансформатора, размыкающий контакт 16 реле скорости, реле 17 скорости движения транспортного средства, катушки 18 и 2С/ вспомогательного и дополнительного реле, вспомогательное и дополнительное реле 19 и 24, размыкающие контакты 20, 21, 25 v 26 вспомогательного и дополнительного реле, замыкающий контакт 22 вспомогательного реле.

На фиг.З обозначены: а - характеристика силы тяги по сцеплению, б - тяговая характеристика железнодорожного транспортного средства.

Устройство управления железнодорожным транспортным средством с гидропередачей содержит (фиг.1 и 2) электрически параллельно подсоединенные к источнику 1 питания через контакты контроллера 2 машиниста вентиль 3 пускового гидротрансформатора гидропередачи 4 и вентили 5-8 регулятора 9 двигателя 10. Вал 11 двигателя 10 соединен муфтой 12с входным валом 13 гидропередачи 4. Размыкающий контакт 14 рели 15 давления масла пускового гидротрансформатора гидропередачи 4, размыкающий контакт 16 реле 17 скоро:ти движения транспортного средства и кэтуш- ка 18 вспомогательного реле 19 электрически соединены последовательно мекду собой и подключены параллельно последнему вентилю регулятора 9 двигателя 10.

Два размыкающих контакта 20 и 21 (фиг,1) вспомогательного реле 19 включены в цепи между контактами ёосьмипозицион- ного контроллера 2 машиниста и соответст- 5 венно первым 5 и вторым 6 вентилями трехвентильного регулятора 9 двигателя 10. Замыкающий контакт 22 (фиг.2) вспомогательного реле 19 и катушка 23 дополнительного реле 24 электрически соединены

0 последовательно между собой и подключены параллельно третьему вентилю 7 четы- рехвентильного регулятора 9 двигателя 10. Два размыкающих контакта 25 и 26 дополнительного реле 24 включены в цепи между

5 контактами шестнадцати позиционного контроллера 2 машиниста и соответственно первым 5 и вторым 6 вентилями четырехвен- тильного регулятора 9 двигателя 10.

Устройство управления железнодорож0 ным транспортным средством с гидропередачей, содержащее восьмипозиционный контроллер машиниста и трехвентильный регулятор двигателя (фиг. 1), работает следующим образом.

5 При переводе контроллера 2 машиниста с нулевой на первую позицию источник 1 питания подключается к вентилю 3 пускового гидротрансформатора гидропередачи 4. При этом начинается заполнение гидро0 трансформатора маслом. Дальнейшее увеличение позиций контроллера 2 машиниста вызывает в определенном порядке подключение к источнику 1 питания вентилей 5 и 6 регулятора 9 двигателя 10. Регулятор 9, еоз5 действуя на топливоподачу двигателя 10, увеличивает частоту вращения его вала 11 v связанного с ним муфтой 12 входного вала 13 гидропередачи 4. В результате сила тяги железнодорожного транспортного средства

0 увеличивается, оно трогается с места и разгоняется. При переводе контроллера 2 машиниста -на пятую - восьмую позиции получает питание последней вентиль 7 регулятора 9 двигателя 10. а также катушка 18

5 вспомогательного реле 19 через замкнутые контакты 14 и 16 соответственно реле 15 давления и реле 17 скорости. Срабатывание вспомогательного реле 19 вызывает размыкание его контактов 20 и 21, которые обесто0 чивают первый 5 и второй 6 вентили регулятора 9 двигателя 10. При этом на какой бы из позидий (пятой, шестой, седьмой или восьмой) ни находился контроллер 2 машиниста, частота вращения валов 11 и 13

5 будет соответствовать пятой позиции контроллера 2 машиниста, так как питание получает только последний вентиль 7 регулятора 9 двигателя 10. Такое ограничение частоты вращения вала 11 двигателя 10 будет иметь место до тех пор. пока давление

масла пускового гидротрансформатора не вырастет до значения срабатывания реле 15 давления или скорость движения не вырастет до величины v0 срабатывания реле 17 скорости, при которой сила тяги железнодорожного транспортного средства становится существенно меньше предела по сцеплению (фиг.З; v0 30-35 км/ч для магистральных и 12-15 км/ч для маневровых локомотивов). В результате соответствующие контакты 14 или 16 реле 15 давления или реле 17 скорости разомкнутся и обесточат катушку 18 вспомогательного реле 19, которое замкнет свои контакты 20 и 21, снимая тем самым ограничение частоты вращения вала 11 двигателя 10.

Устройство управления железнодорожным транспортным средством с гидропередачей, содержащее шестнадца- типозиционный контроллер машиниста и четырехвентильный регулятор двигателя (фиг 2), работает следующим образом.

При переводе контроллера 2 машиниста с нулевой на первую позицию источник 1 питания подключается к вентилю 3 пускового гидротрансформатора гидропередачи 4. При этом начинается заполнение гидротрансформатора маслом. Дальнейшее увеличение позиций контроллера 2 машиниста вызывает в определенном порядке подключение к источнику 1 питания аентилей 5-7 регулятора 9 двигателя 10 Регулятор 9, воздействуя на топливоподачу двигателя 10, увеличивает частоту вращения его вала 11 и связанного с ним муфтой 12 входного вала 13 гидропередачи 4. В результате сила тяги железнодорожного транспортного средства увеличивается, оно трогается с места и разгоняется. При переводе контроллера 2 машиниста на девятую - шестнадцатую позиции получает питание последний вентиль 8 регулятора 9 двигателя 10, а также катушка 18 вспомогательного реле 19 через замкнутые контакты 14 и 16 соответственно реле 15 давления и реле 17 скорости. Срабатывание вспомогательного реле 19 сопровождается замыканием его контакта 22. При переводе кон-щэоллера 2 машиниста на тринадцатую - шестнадцатую позиции получает питание катушка 23 дополнительного реле -24 через замкнувшийся контакт 22 вспомогательного реле 19. Срабатывание дополнительного реле 24 вызывает размыкание его контактов 25 и 26, которые обесто- чивают первый 5 и второй 6 вентили регулятора 9 двигателя 10 При этом на какой бы из позиций (тринадцатой, четырнадцатой, пятнадцатой или шестнадцатой) ни находился контроллер 2 машиниста частота вращения валов 11 и 13 будет соответствовать тринадцатой позиции контроллера 2, так как питание получают только третий 7 и четвертый 8 вентили регулятора 9 двигателя 10. Такое ограничение частоты вращения

вала 11 двигателя 10 будет иметь место до тех пор, пока давление масла пускового гидротрансформатора или скорость движения железнодорожного транспортного средства не вырастут до значений срабатывания со0 ответственно реле 15 давления или реле 17 скорости. При этом соответствующие контакты 14 или 16 реле 15 давления или реле 17 скорости разомкнутся и обесточат катушку 18 вспомогательного реле 19, которое

5 разомкнет свой контакт 22. сняв питание с катушки 23 дополнительного реле 24. В результате отключения дополнительного реле 24 замкнутся его контакты 25 и 26, снимая тем самым ограничение частоты вращения

0 вала 11 двигателя 10

Формула изобретения

1.Устройство управления железнодорожным транспортным средством с гидропередачей, содержащее электрически

5 параллельно подсоединенные к источнику питания через контакты контроллера машиниста вентиль пускового гидротрансформатора и вентили регулятора двигателя, отличающееся тем. что, с целью повышения

0 надежности путем снижения вероятности возникновения разносного боксования при трогании и разгоне, оно снабжено реле давления масла пускового гидротрансформатора, реле скорости движения и

5 вспомогательным реле, катушка которого через последовательно расположенные размыкающие контакты реле давления и реле скорости соединена с контроллером машиниста параллельно последнему вентилю

0 регулятора двигателя, а контакты реле включены в цепь между контроллером машиниста и другими вентилями регулятора двигателя.

2.Устройство по п. 1,отличающее- 5 с я тем. что два размыкающих контакта реле

включены, в цепи между контактами вось- мипозиционного контроллера машиниста и соответственно первым и вторым вентилями трехвентильного регулятора двигателя.

0 3. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено дополнительным реле, катушка которого через замыкающий контакт указанного реле параллельно подключена к третьему вентилю четырехвен5 тильного регулятора двигателя, а дв а размыкающих контакта дополнительного реле включены в цепь между контактами шестнадцатипозиционного контроллера машиниста и соответственно первым и вторым вентилями регулятора двигателя.

Похожие патенты SU1749088A1

название год авторы номер документа
Система автоматического переключения ступеней скорости гидравлической передачи транспортной машины 1982
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Щелоков Алексей Михайлович
  • Ратников Леонид Анатольевич
SU1129086A1
Устройство для регулирования тормозной мощности гидравлической передачи транспортного средства 1981
  • Малясов Валентин Васильевич
  • Лемтюгов Владимир Иванович
SU996245A1
Устройство для управления скоростью вращения дизельного двигателя 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU893611A1
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда 1978
  • Исаев Игорь Петрович
  • Сидоров Валерий Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Калнин Эдвард Роландович
SU740536A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 2008
  • Самме Георгий Вольдемарович
  • Яковлев Валерий Анатолиевич
RU2398685C2
Устройство для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи транспортного средства 1973
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Тресков Юрий Павлович
  • Малясов Валентин Васильевич
  • Почтарь Анатолий Юзефович
SU500099A1
Гидропередача транспортного средства 1988
  • Малясов Валентин Васильевич
  • Тресков Юрий Павлович
SU1579818A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 088 A1

Реферат патента 1992 года Устройство управления железнодорожным транспортным средством с гидропередачей

Использование железнодорожный транспорт, в частности устройства управления железнодорожными транспортными средствами. Сущность изобретения: устройство управления снабжено реле 15 давления масла пускового гидротрансформатора гидропередачи, реле 17 скорости движения

Формула изобретения SU 1 749 088 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749088A1

Михальчук Л,А
и др
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
- М.: Транспорт, 1982, с
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов 1921
  • Максимович С.О.
SU213A1

SU 1 749 088 A1

Авторы

Удальцов Александр Борисович

Сабуров Федор Федорович

Кручек Виктор Александрович

Барщенков Владимир Николаевич

Игнатенков Геннадий Иванович

Даты

1992-07-23Публикация

1990-01-11Подача