i7 тропневматических вентилей форсунок пе сочниц, а выключатель включен последова тельно с размыкающими контактами кноп ки управления и одним из поездных элекч трических проводов. На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства управления песочницами моторных вагонов электропоезда; на фиг. 2 - диаграмма работы песочницы при пуске электропоезда. Устройство состоит из катушек 1 и 2 электропневматических вснтилей форсунок песочниц, которые соединены с поезд ными электрическими проводами 3 мину и 4 плюс через параллельно соединенные замыкающие контакты 5 и 6 промежуточного и импульсного реле. Катушка 7 импульсного реле, включающего в себя также конденсатор 8 и резистор 9, соединена через разделительный диод 1О и замыкающие контакты 11 другого промежуточного реле с входом привода 12 многопозиционного контроллера силовых цепей моторного вагона 13 электропоезда и размыкающими контактами 14 реле ускорения. Катушки 15 и 16 промежуточ ного реле соединены через разделительные диоды 17 и 18 со средней точкой резистивного делителя 19. Поездной эпек трнческий провод 20 управления песочни цами соединен с кнопкой 21 управления подачей песка и выключателем 22, расположенными в кабинах 23 и 24 управления электропоездом. В цепь 1 и . 2 электропневматических вентилей форсунок песочниц включены контакты 25 и 26 реверсора моторного вагона 13. Последков а тельно с выключателем 22 соединены контакты 27 контроллера машиниста. На фиг. 2- представлена кривая а зави симости скорости V электропоезда от то тока J силовых цепей и кривая сУ , показывающая открытое состояние форсунок песочниц, Устройство работает следующим образом. Пуск тяговых двигателей производится п тем поворота вала силового контроллера при замыкании контакта 14 реле ускорения. При этом электропитание подается на привод 12 многопозиционного контроллера силовых цепей. При замкнутом контакте 11 каждое замыкание контакта :14 вызывает заряьд конденсатора 8. Импульс зарядного тока протекает через ка катушку 7 импульсного реле, которое 6 кратковременно замыкает свой контакт 6 в цепи питания электропневматических вентилей форсунок песочниц. В данной схеме- импульсное реле срабатьюает каждый раз при включении очередной пусковой ступени, что вызывает срабатывание одного из электропневматических вентилей, подачу сжатого воздуха в передние или задние фсрсунки вагона и соответственно подачу пуска под кол ;са, что предотвращает возможность боксования. Рассмотренная автоматическая импульсная подача происходит при замкнутом контакте 11. Для включения катушки 15 промежуточнЬго реле машинист подает на провод 20 минус выключателем 22. При этом минус от провода 3 проходит через замкнутый контакт 27 реверсивной рукоятки контроллера машиниста, через выключатель 22, размыкающий контакт кнопки 21 на провод 2О. В результате через резистор резистивного делителя 19, диод 17 запитьюается катушка 15 промежуточного реле. При выключенном выключателе 22 катушка 15 промежуточного реле теряет питание и автоматической пескоподачи не происходит. Как при включенном, так и при выключенном выключателе 22, машинист моможет лягь сигнал на ручную подачу песка путем нажатия кнопки 21. При этом на провод 2О подается плюс от провода 4 и включается другое промежуточное реле, замыкая свой контакт 5. Катушки I и 2 электропневматических вентилей получают питание по проводам 4 и 3, Контакты 25 и 26 реверсора моторного вагона обеспечивают работу той форсунки песочницы, которая находится впереди колесных пар тележек по ходу движения электропоезда. Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства определяется возможностью повышения коэффициента сцепления и, следовательно, уставки пускового тока при сравнительно небольшом расходе песка Формула изобретения Устройство управления песочницами момоторных вагонов электропоезда, оборудованного многопозиционными контроллерами силовых цепей, содержащее электропневматические вентили форсунок песочниц, катушки которых связаны с поездными электрическими проводами, один из которых через замыкающий контакт кнопки управлйния подачей песка соединен с поездными электрическим проводом управления песочницами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,с делью сокращения ра1схода песка при пуске для предотвращения боксования, оно снабжено резистивным делителем, разделительными диодами, выключателем, промежуточными и импусным реле , при этом один конец катушки импульсного реле соединен с одним из поездных электрических проводов, а другой предназначен для подключения через разделительный диод и замыкающие контакты одного из промежуточных реле к управляющему входу привода многопозиционного контроллера, катушки промежуточных реле включены межцу поездными электрическим приводом управления песочницами и средней точкой рерисчввЕЕого делителя «причем замыкающие кон)гакты другого промекуточного реле н эамыкающие контакты импульсного реле роединены параллельно и включены в fienb катушек электропневматических венгилей форсунок песочниц, а выключатель рключен последовательно с размыкающими контакта 1 кнопки управления и одним из поездных электрических проводов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рубчинский 3. М. Устройство и работа электропоездов , М., Транспорт, .1976, с. 284-289.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда | 1976 |
|
SU591345A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда | 1978 |
|
SU753703A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей | 1982 |
|
SU1063657A1 |
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда | 1985 |
|
SU1331677A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU965850A1 |
Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда | 1961 |
|
SU143841A1 |
Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока | 1976 |
|
SU737261A1 |
Устройство для управления электропневматическим торможением | 1981 |
|
SU1036594A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-07-31—Подача