Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда Советский патент 1980 года по МПК B60B39/04 

Описание патента на изобретение SU740536A1

i7 тропневматических вентилей форсунок пе сочниц, а выключатель включен последова тельно с размыкающими контактами кноп ки управления и одним из поездных элекч трических проводов. На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства управления песочницами моторных вагонов электропоезда; на фиг. 2 - диаграмма работы песочницы при пуске электропоезда. Устройство состоит из катушек 1 и 2 электропневматических вснтилей форсунок песочниц, которые соединены с поезд ными электрическими проводами 3 мину и 4 плюс через параллельно соединенные замыкающие контакты 5 и 6 промежуточного и импульсного реле. Катушка 7 импульсного реле, включающего в себя также конденсатор 8 и резистор 9, соединена через разделительный диод 1О и замыкающие контакты 11 другого промежуточного реле с входом привода 12 многопозиционного контроллера силовых цепей моторного вагона 13 электропоезда и размыкающими контактами 14 реле ускорения. Катушки 15 и 16 промежуточ ного реле соединены через разделительные диоды 17 и 18 со средней точкой резистивного делителя 19. Поездной эпек трнческий провод 20 управления песочни цами соединен с кнопкой 21 управления подачей песка и выключателем 22, расположенными в кабинах 23 и 24 управления электропоездом. В цепь 1 и . 2 электропневматических вентилей форсунок песочниц включены контакты 25 и 26 реверсора моторного вагона 13. Последков а тельно с выключателем 22 соединены контакты 27 контроллера машиниста. На фиг. 2- представлена кривая а зави симости скорости V электропоезда от то тока J силовых цепей и кривая сУ , показывающая открытое состояние форсунок песочниц, Устройство работает следующим образом. Пуск тяговых двигателей производится п тем поворота вала силового контроллера при замыкании контакта 14 реле ускорения. При этом электропитание подается на привод 12 многопозиционного контроллера силовых цепей. При замкнутом контакте 11 каждое замыкание контакта :14 вызывает заряьд конденсатора 8. Импульс зарядного тока протекает через ка катушку 7 импульсного реле, которое 6 кратковременно замыкает свой контакт 6 в цепи питания электропневматических вентилей форсунок песочниц. В данной схеме- импульсное реле срабатьюает каждый раз при включении очередной пусковой ступени, что вызывает срабатывание одного из электропневматических вентилей, подачу сжатого воздуха в передние или задние фсрсунки вагона и соответственно подачу пуска под кол ;са, что предотвращает возможность боксования. Рассмотренная автоматическая импульсная подача происходит при замкнутом контакте 11. Для включения катушки 15 промежуточнЬго реле машинист подает на провод 20 минус выключателем 22. При этом минус от провода 3 проходит через замкнутый контакт 27 реверсивной рукоятки контроллера машиниста, через выключатель 22, размыкающий контакт кнопки 21 на провод 2О. В результате через резистор резистивного делителя 19, диод 17 запитьюается катушка 15 промежуточного реле. При выключенном выключателе 22 катушка 15 промежуточного реле теряет питание и автоматической пескоподачи не происходит. Как при включенном, так и при выключенном выключателе 22, машинист моможет лягь сигнал на ручную подачу песка путем нажатия кнопки 21. При этом на провод 2О подается плюс от провода 4 и включается другое промежуточное реле, замыкая свой контакт 5. Катушки I и 2 электропневматических вентилей получают питание по проводам 4 и 3, Контакты 25 и 26 реверсора моторного вагона обеспечивают работу той форсунки песочницы, которая находится впереди колесных пар тележек по ходу движения электропоезда. Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства определяется возможностью повышения коэффициента сцепления и, следовательно, уставки пускового тока при сравнительно небольшом расходе песка Формула изобретения Устройство управления песочницами момоторных вагонов электропоезда, оборудованного многопозиционными контроллерами силовых цепей, содержащее электропневматические вентили форсунок песочниц, катушки которых связаны с поездными электрическими проводами, один из которых через замыкающий контакт кнопки управлйния подачей песка соединен с поездными электрическим проводом управления песочницами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,с делью сокращения ра1схода песка при пуске для предотвращения боксования, оно снабжено резистивным делителем, разделительными диодами, выключателем, промежуточными и импусным реле , при этом один конец катушки импульсного реле соединен с одним из поездных электрических проводов, а другой предназначен для подключения через разделительный диод и замыкающие контакты одного из промежуточных реле к управляющему входу привода многопозиционного контроллера, катушки промежуточных реле включены межцу поездными электрическим приводом управления песочницами и средней точкой рерисчввЕЕого делителя «причем замыкающие кон)гакты другого промекуточного реле н эамыкающие контакты импульсного реле роединены параллельно и включены в fienb катушек электропневматических венгилей форсунок песочниц, а выключатель рключен последовательно с размыкающими контакта 1 кнопки управления и одним из поездных электрических проводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рубчинский 3. М. Устройство и работа электропоездов , М., Транспорт, .1976, с. 284-289.

Похожие патенты SU740536A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда 1976
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Дятлов Александр Сергеевич
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU591345A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Устройство для подачи песка под колеса мотор-вагонного поезда 1978
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU753703A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда 1985
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1331677A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда 1981
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU965850A1
Устройство для синхронизации хода реостатных контроллеров электропоезда 1961
  • Висин Н.Г.
SU143841A1
Устройство для управления электропневматическим торможением 1981
  • Стригун Николай Николаевич
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Домешек Виктор Рувимович
  • Передера Михаил Михеевич
SU1036594A1
Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока 1976
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Енн Паулович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Аннсоо Яан Яанович
  • Тимофеев Владислав Александрович
SU737261A1

Реферат патента 1980 года Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда

Формула изобретения SU 740 536 A1

SU 740 536 A1

Авторы

Исаев Игорь Петрович

Сидоров Валерий Сергеевич

Феоктистов Валерий Павлович

Калнин Эдвард Роландович

Даты

1980-06-15Публикация

1978-07-31Подача