ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1973 года по МПК B62D7/00 

Описание патента на изобретение SU407779A1

1

Изобретение относится к области тракторостроения и касается приводов управления скоростным режимом двигателя транспортной машины.

Известны приводы управления скоростным режимом двигателя транспортного средства, содержащие составную педаль, составляюидие которой, передняя и задняя, соединены между собой пружиной и шарнирно закреплены на основаиии кабины, и соединенный с управляемым устройством вал, шарнирно закрепленный на кронштейнах, установленных на двигателе.

Однако известные приводы не компенсируют влияния относительных перемешений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали.

Целью изобретения является уменьшение влияния относительных перемещений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали и улучшение фиксации педали в заданном положении при установке на мягкой подвеске кабииы и двигателя.

Это достигается тем, что на валу смонтированы два рычага, один - шарнирно, а другой- неподвижно, соединенные тягами с задней и передней составляющими педали, причем контактирующие боковые поверхности рычагов выполнены но винтовой линии одного направления.

На чертеже изображеи описываемый привод, общий вид.

Привод управлеиия содержит педаль, составляющие которой, передняя 1 и задняя 2,

шарнирно закреплены на основании 3 кабины. Передняя составляющая 1 педали жестко соединена с рычагом 4, связанным тягой 5 с рычагом 6. Задняя составляющая 2 педали жестко соединеиа с рычагом 7, связанным

тягой 8 с рычагом 9. ;Рычаг 6 жестко закреплен па валу 10, который шарнирпо установлен иа двух кронштейнах 11, расположенных на двигателе, а рычаг 9 может поворачиваться и перемещаться в осевом направлении. Справа и слева от кронштейнов 11 находятся шайбы 12, выполненные из фрикционного материала. На левом конце вала 10 жестко закреплены шайба 13 и рычаг 14, связанный тягой 15 с рычагом управлення всережимным

регулятором топливного насоса (не показан). Конец тяги 5 рычага 4 и конец тяги 8 рычага 9 соединены пружиной 16. Боковые поверхности рычагов 6 и 9, обрашенные друг к другу, выполнены по винтовой линии, вследствне чего усилием пружины 16 вал 10 перемещается и прижимает шайбу 13 через фрикционную шайбу 12 к кронштейну 11. При этом рычаг 9 через другую фрикционную шайбу 12 нрижимается к другому кронштейну 11.

Таким образом педаль фиксируется в любом заданном положении, причем относительное перемещение кабины и двигателя не нарушают фиксации и не влияют на управление. При работе оператор ногой нажимает на переднюю составляющую 1 или заднюю составляющую 2 педали, при этом происходит расклинивание винтового соединения рычагов 6 и 9, педаль растормаживается и изменяет свой наклон. Для работы педали с пружинным возвратом задняя составляющая 2 педали постоянно удерживается каблуком, а носком нажимают на переднюю составляющую.

Предмет изобретения

Привод управления скоростным режимом двигателя транспортного средства, содержащий составную педаль, составляющие которой, передняя и задняя, соединены между собой пружиной и шарнирно закреплены на основании кабины, и соединенный с управляемым устройством вал, шарнирно закрепленный на кронштейнах, установленных на двигателе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния относительных перемещений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали и улучшения фиксации педали в заданном положении при установке на мягкой подвеске, на валу смонтированы два рычага, один - шарнирно, а другой - неподвижно, соединенные тягами с задней и передней составляющими педали,

причем контактирующие боковые поверхности рычагов выполнены по винтовой линии одного направления.

Похожие патенты SU407779A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1992
  • Зорин А.В.
RU2025367C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 2007
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Яушев Шавкат Бакеевич
  • Мусолин Алексей Николаевич
RU2347695C1
ПРИЕМНО-НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО ВОЛОКНА 1967
SU201591A1
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ 2012
  • Федотов Александр Евгеньевич
RU2498833C1
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства 1988
  • Рабинович Михаил Львович
  • Касап Иван Федорович
  • Тимошенко Владлен Александрович
SU1549808A2
Система управления двигателем и бес-СТупЕНчАТОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1978
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Ярош Семен Дмитриевич
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Мельников Михаил Егорович
  • Ивчик Валентина Ивановна
SU844398A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цыбенов Т.Д.
RU2156203C2
МОТОБЛОК И КОМПОНОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ 2000
  • Красных С.Н.
  • Перехвальский Д.Г.
RU2173038C1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2

Иллюстрации к изобретению SU 407 779 A1

Реферат патента 1973 года ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 407 779 A1

SU 407 779 A1

Авторы

Г. Г. Сумцов, П. Я. Прицкер П. П. Краток Минский Тракторный Завод

Даты

1973-01-01Публикация