1
Изобретение относится к области тракторостроения и касается приводов управления скоростным режимом двигателя транспортной машины.
Известны приводы управления скоростным режимом двигателя транспортного средства, содержащие составную педаль, составляюидие которой, передняя и задняя, соединены между собой пружиной и шарнирно закреплены на основаиии кабины, и соединенный с управляемым устройством вал, шарнирно закрепленный на кронштейнах, установленных на двигателе.
Однако известные приводы не компенсируют влияния относительных перемешений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали.
Целью изобретения является уменьшение влияния относительных перемещений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали и улучшение фиксации педали в заданном положении при установке на мягкой подвеске кабииы и двигателя.
Это достигается тем, что на валу смонтированы два рычага, один - шарнирно, а другой- неподвижно, соединенные тягами с задней и передней составляющими педали, причем контактирующие боковые поверхности рычагов выполнены но винтовой линии одного направления.
На чертеже изображеи описываемый привод, общий вид.
Привод управлеиия содержит педаль, составляющие которой, передняя 1 и задняя 2,
шарнирно закреплены на основании 3 кабины. Передняя составляющая 1 педали жестко соединена с рычагом 4, связанным тягой 5 с рычагом 6. Задняя составляющая 2 педали жестко соединеиа с рычагом 7, связанным
тягой 8 с рычагом 9. ;Рычаг 6 жестко закреплен па валу 10, который шарнирпо установлен иа двух кронштейнах 11, расположенных на двигателе, а рычаг 9 может поворачиваться и перемещаться в осевом направлении. Справа и слева от кронштейнов 11 находятся шайбы 12, выполненные из фрикционного материала. На левом конце вала 10 жестко закреплены шайба 13 и рычаг 14, связанный тягой 15 с рычагом управлення всережимным
регулятором топливного насоса (не показан). Конец тяги 5 рычага 4 и конец тяги 8 рычага 9 соединены пружиной 16. Боковые поверхности рычагов 6 и 9, обрашенные друг к другу, выполнены по винтовой линии, вследствне чего усилием пружины 16 вал 10 перемещается и прижимает шайбу 13 через фрикционную шайбу 12 к кронштейну 11. При этом рычаг 9 через другую фрикционную шайбу 12 нрижимается к другому кронштейну 11.
Таким образом педаль фиксируется в любом заданном положении, причем относительное перемещение кабины и двигателя не нарушают фиксации и не влияют на управление. При работе оператор ногой нажимает на переднюю составляющую 1 или заднюю составляющую 2 педали, при этом происходит расклинивание винтового соединения рычагов 6 и 9, педаль растормаживается и изменяет свой наклон. Для работы педали с пружинным возвратом задняя составляющая 2 педали постоянно удерживается каблуком, а носком нажимают на переднюю составляющую.
Предмет изобретения
Привод управления скоростным режимом двигателя транспортного средства, содержащий составную педаль, составляющие которой, передняя и задняя, соединены между собой пружиной и шарнирно закреплены на основании кабины, и соединенный с управляемым устройством вал, шарнирно закрепленный на кронштейнах, установленных на двигателе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния относительных перемещений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали и улучшения фиксации педали в заданном положении при установке на мягкой подвеске, на валу смонтированы два рычага, один - шарнирно, а другой - неподвижно, соединенные тягами с задней и передней составляющими педали,
причем контактирующие боковые поверхности рычагов выполнены по винтовой линии одного направления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1992 |
|
RU2025367C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
ПРИЕМНО-НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО ВОЛОКНА | 1967 |
|
SU201591A1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства | 1988 |
|
SU1549808A2 |
Система управления двигателем и бес-СТупЕНчАТОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU844398A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2156203C2 |
МОТОБЛОК И КОМПОНОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ | 2000 |
|
RU2173038C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация